Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО учителей географии, 24-25

 

    

  •   План работы муниципального методического объединения учителей географии Северного района на 2024 - 2025 учебный год (скачать)

  •   Самообследование результатов работы ММО учителей географии Северного района за 2024/2025 учебный год (скачать)  
  • Анализ результатов по оценке сформированности естественно-научной грамотности в 7 классах в ОО Северного района Новосибирской области в апреле 2025 года (скачать)

  

 

   25 апреля 2025 года на базе МКОУ Северной СШ прошло 4 заседание ММО учителей географии Северного района Новосибирской области по теме  «Педагогическая деятельность учителя географии как условие качественного географического образования».

    В рамках ММО были рассмотрены следующие вопросы:     

1.Практикум «Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ». Занятие с обучающимися Северной СШ.

2. Использование типов модальностей (каналов восприятия информации) в работе с текстом.

3.Ознакомление с материалами стратегической сессии.

4. Планирование работы на следующий учебный год.

 

   1. В рамках заседания педагогический коллектив представил опыт подготовки обучающихся к экзамену по географии:

   Галина Анатольевна Осипова, учитель географии МКОУ Северной СШ, детально изложила технологию правильного выполнения и грамотного оформления двенадцатого задания.

  Светлана Алексеевна Кейль из МКОУ Гражданцевской ОШ поделилась полезными памятками, разработанными специально для каждого задания экзаменационных материалов (КИМ).

  Тамара Алимпиевна Евграфова, учитель географии МКОУ Бергульской ОШ, раскрыла особенности работы со слоганами и представила презентацию, посвящённую уникальным природным и культурным памятникам России и разных стран мира (задание №20).

  Светлана Михайловна Голдина, учитель географии МКОУ Витинской ОШ,   объяснила школьникам разницу между такими  терминами, как циклоны и антициклоны, а также способы определения температурных колебаний при прохождении фронтов (задания №5 и №6).

  Татьяна Николаевна Сидорова, учитель географии из МКОУ Остяцкой ОШ, предложила проверенные методики и пошаговые инструкции по решению сложных географических заданий (задание №13).

  Надежда Николаевна Бакун, учитель географии МКОУ В-Красноярской средней школы, продемонстрировала эффективные приёмы работы с картографическими материалами при подготовке к заданиям типа №26.

  Оксана Владимировна Макарова, учитель географии МКОУ Биазинской средней школы, поделилась опытом успешного выполнения текстовых заданий (№30), особое внимание уделяя выявлению ключевых слов и по ним определить регион России, страну мира.

  2. По второму вопросу выступила Макарова О.В. Она осветила тему каналов восприятия информации учащимися (так называемых модальностей), раскрыв возможности их эффективного применения в процессе изучения учебных текстов.  

3.По третьему вопросу выступила Макарова О.В., руководитель ММО учителей географии. Она проинформировала коллег о материалах стратегической сессии, проведённой кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО. Основная цель данной сессии заключалась в формировании единых стратегических направлений методической поддержки, способствующих обеспечению качества общего образования, в рамках компетенций и особенностей профессиональной деятельности каждым работником образования с учетом требований ФГОС общего образования.

     В ходе обсуждения рассматривались важные нормативно-правовые акты:

Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 314 «Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в сфере исторического просвещения»,

Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 года № 3333,

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 года № 704 « О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающихся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

   Подводя итог прошедшего учебного года, было принято решение:

Организовать практическое занятие, направленное на подготовку учеников к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по географии в предстоящем учебном году.

Активнее внедрять знания о ведущих типах восприятия информации учениками (модальностях) в образовательный процесс.

Изучить и учесть в дальнейшей работе новые нормативные документы.

  

 


 

     31 января 2025 года на базе МКУ «ИМЦ» прошло  3 заседание ММО учителей географии Северного района Новосибирской области.

Тема: «Работа с текстом – как основной способ формирования читательской грамотности». 

В рамках ММО были рассмотрены вопросы:  

1.Использование ЦОРов на уроках географии для развития читательской грамотности обучающихся.

2. Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках географии.

3.Практикум «Использование портала РЭШ и открытого банка заданий ФИПИ для оценки сформированности читательской грамотности обучающихся 5-9 классов».

     Бакун Н.Н., учитель географии МКОУ В-Красноярской средней школы, рассказала о применении цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках географии, подчеркнув их важность для повышения интереса и эффективности обучения. В своей практике педагог использует уроки РЭШ, включающие мультимедийные материалы, соответствующие государственным образовательным стандартам и охватывают все темы школьной программы по географии.     

    Апарин Ю.В., учитель географии МКОУ Коб-Кордоновской ОШ, представил опыт формирования навыков смыслового чтения на уроках географии. Он использует различные приемы, включая составление вопросов к тексту, планов, составление граф-схемы, сводных таблиц, географическое комментирование, подбор синонимов,   анализ истинности суждений. Для каждого приема были предложены задания для обучающихся.

   Макарова О.В., руководитель методического объединения учителей географии, провела практикум по использованию портала РЭШ и заданий ФИПИ для оценки сформированности читательской грамотности обучающихся 5-9 классов. Педагоги разделились на две группы – «обучающиеся 5 класса» и «учителя», выполняли задания, обсуждая типы задач, их сложность и возможные ошибки обучающиеся.

  Педагоги отмечают, что применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии для развития читательской грамотности является важным инструментом повышения качества образовательного процесса и мотивации обучающихся.

                           

            

  

                                  

               

   29.11.2024 на базе МКОУ Витинской ОШ прошло заседание ММО учителей географии Северного района Новосибирской области по теме «Формирование и развитие читательской грамотности обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности».

     В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.Открытый урок в 7 классе по теме «Океаны» с использованием педагогических технологий по формированию и оцениванию читательской грамотности (Голдина С.М., учитель географии МКОУ Витинской ОШ).

2. Использование в учебном процессе заданий по формированию читательской грамотности при подготовке к ГИА (Евграфова Т.А., учитель географии МКОУ Бергульской ОШ).

3.Использование в учебном процессе заданий по формированию читательской грамотности при подготовке к ВПР (Кейль С.А., учитель географии МКОУ Гражданцевской ОШ).

4. Формирование читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности (Сидорова Т.Н., учитель географии МКОУ Остяцкой ОШ).

5.Новые демоверсии ВПР (Макарова О.В., руководитель ММО).

6. Знакомство с материалами проектировочной сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы (Макарова О.В., руководитель ММО).

    Голдина С.М., учитель географии МКОУ Витинской ОШ, провела урок в 7 классе по теме «Океаны», используя разнообразные методы для формирования и оценки читательской грамотности (работа с текстом - найти ключевые слова, ответить на вопросы, сопоставление текста и географической карты, решение кроссворда, маркировка текста, интерпретация текста). Обучающиеся работали индивидуально, в паре, в группе. Атмосфера на уроке была дружелюбной, ученики активно участвовали в обсуждении.

   Евграфова Т.А., учитель географии МКОУ Бергульской ОШ, рассказала о приемах подготовки к ГИА, отметив сложности учеников с текстовыми заданиями, особенно № 30. Она поделилась опытом по применению таких приемов, как выделение ключевых слов, восстановление текста и вставка пропущенных слов.

    Кейль С.А. поделилась опытом по созданию алгоритма выполнения текстовых заданий в процессе подготовки к ВПР. Указанные задания ВПР используются на уроках для обобщения и систематизации знаний и умений во всех классах.

    Сидорова Т.Н. во внеурочной деятельности, направленной на формирование читательской грамотности, организует экскурсии в библиотеку, проводит географические викторины и конкурсы. Учитель отмечает, что участие детей в различных заочных олимпиадах и диктантах помогает разнообразить работу с текстом.

    Макарова О.В., руководитель ММО учителей географии, ознакомила присутствующих с новыми демоверсиями ВПР по географии для 5-8 и 10 классов. В каждом классе произошли изменения: теперь разрешено использовать атласы, а работа состоит из двух частей, на выполнение каждой из которых отведено по 45 минут.

    Кроме этого, на заседании руководитель ММО ознакомила с материалами проектировочной сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.

                 

                                     

 

 


     2 октября 2024 года на базе МКУ «ИМЦ» было проведено первое заседание ММО учителей географии Северного района Новосибирской области по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении географии».

      В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.Ознакомление с планом работы ММО учителей географии на 2024-2025 учебный год.

2.Анализ результатов ОГЭ, ВПР по географии: проблемы, типичные ошибки, рекомендации по повышению качества.

3. Ознакомление с информационно-методическим письмом об особенностях преподавания учебного предмета «География» в 2024-2025 учебном году. 4.Ознакомление с материалами методической сессии.

5.Разбор заданий школьного и муниципального этапа ВОШ.

   Заседание ММО провела Макарова О.В., руководитель ММО учителей географии. Прошло обсуждение плана работы ММО учителей географии на 2024-2025 учебный год: в течение года состоится 4 заседания, был сделан акцент на формирование читательской грамотности у обучающихся в 2024-2025 учебном году.

     Кроме этого, Макарова О.В. провела анализ результатов ОГЭ и ВПР в 2023-2024 учебном году. Были определены типичные ошибки, которые допускают обучающиеся на ОГЭ – работа с текстовыми заданиями, географические задачи, нахождение координат, последствия движения Солнца. В ВПР для обучающихся трудными заданиями являются – нахождение координат, географическая номенклатура, анализ климатограмм.

   Педагогические работники были ознакомлены с информационно-методическим письмом об особенностях преподавания учебного предмета «География» в 2024-2025 учебном году. Изменения в содержании преподавания географии произошли в средней школе.

     Макарова О.В. ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIV съезда работников образования Новосибирской области. Методическая сессия, вобрала в себя целый ряд актуальных вопросов. Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования – методические приемы при подготовке обучающихся для повышения качества написания ВПР, повышение качества общего образования через использование инструментов функциональной грамотности, номенклатура топографических карт и планов. Проведен практический разбор олимпиадного задания по топографической карте.

 

           


 

                                               

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"