25 апреля 2023 года прошло заседание ММО учителей и преподавателей – организаторов ОБЖ. Заседание прошло в онлайн – формате. Тема: «Индивидуально-ориентированный подход к системе работы со способными и одаренными обучающимися». Присутствовали представители 11 образовательных организаций (100%).
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Система работы школы со способными и одаренными обучающимися, как фактор повышения качества образования» (Владимиров В.В., МКОУ Чувашинская основная школа);
2. «О проведении мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 7 классов в ОО Северного района в апреле 2023 года», (Васильеква Т.П., руководитель ММО ОБЖ).
3. Обмен опытом работы по формированию функциональной грамотности обучающихся (видеофрагменты).
Владимиров В.В., учитель ОБЖ МКОУ Чувашинской ОШ, рассказал об актуальной проблеме выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
В рамках заседания ММО были рассмотрены видеофрагменты уроков по формированию функциональной грамотности на уроках ОБЖ. Видеофрагменты были представлены Владимировым В.В., учителем ОБЖ МКОУ Чувашинской ОШ, Сурковым Г.Н., учителем ОБЖ МКОУ Остяцкой ОШ, Обуховым Н.Н., учителем ОБЖ МКОУ Федоровской ОШ, Марковичем А.М., преподавателем - организатором ОБЖ МКОУ В – Красноярской средней школы.
30 января 2023 года прошло третье заседание ММО учителей и преподавателей – организаторов ОБЖ. Заседание прошло в онлайн – формате.
Тема: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания ОБЖ».
Присутствовали представители 11 образовательных организаций (100%).
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. Формирование у школьников практических умений и навыков на уроках ОБЖ (Маркович А.М., преподаватель - организатор ОБЖ МКОУ В - Красноярской средней школы);
2. Безопасность как форма поведения обучающегося в повседневной жизни (Абрамов В.А., преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ Северной СШ);
3.Обмен опытом работы по формированию креативного мышления обучающихся (видеофрагменты).
Маркович А.М., преподаватель - организатор ОБЖ МКОУ В – Красноярской средней школы, представил специфику учебного процесса по предмету ОБЖ в школе, которая заключается не только в знаниях в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, но и в формировании у них практических умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, а также в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В рамках заседания ММО были рассмотрены видеофрагменты уроков по формированию креативного мышления на уроках ОБЖ. Видеофрагменты представлены Васильевой Т.П., преподавателем – организатором ОБЖ МКОУ Гражданевской средней школы и Апариным Ю.В., учителем ОБЖ МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.
30 ноября 2022 года прошло заседание учителей и преподавателей – организаторов ОБЖ по теме «Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования». Заседание провела руководитель РМО Васильева Татьяна Петровна, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ Гражданцевской средней школы. На заседании присутствовали учителя, преподаватели - организаторы ОБЖ из 11 ОО Северного района.
По вопросу «Инновационная роль учителя в условиях современной образовательной среды» выступила Халюкова М.А., учитель ОБЖ МКОУ Витинской основной школы. Она рассказала об инновационной роли учителя, которая стоит перед ним в условиях современной цифровой образовательной среды и показала видеофрагмент урока.
По вопросу «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика» с докладом выступила Шинкевич Н.В., учитель ОБЖ МКОУ Бергульской основной школы. Она рассказала о том, какие методы и приемы использует при работе над функциональной грамотностью, в подтверждении услышанного Наталья Васильевна показала видеофрагмент урока по данной теме.
Так же педагогами были представлены видеофрагменты уроков по формированию глобальных компетенций на уроках ОБЖ и рассмотрен материал проектировочной сессии, организованной кафедрой начального образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика».
16 сентября 2022 года прошло заседание муниципального методического объединения учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ на тему: «Формирование функциональной грамотности обучающихся – одна из приоритетных задач современного образования».
Заседание провела руководитель РМО Васильева Татьяна Петровна, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ Гражданцевской средней школы. На заседании присутствовали учителя, преподаватели - организаторы ОБЖ из 11 ОО Северного района.
По вопросу «Утверждение плана работы ММО на 2022-2023 учебный год» выступила Васильева Т.П., руководитель РМО ОБЖ. В ходе обсуждения были поставлены приоритетные задачи на новый учебный год, в том числе спланированы мероприятия на развитие и оценку функциональной грамотности школьников. Основные направления работы МО: повышение квалификации педагогов и обмен опытом работы; участие в профессиональных конкурсах и акциях; участие в предметных олимпиадах. Мониторинг функциональной грамотности школьников. Активное формирование ФГ в учебно-воспитательном процессе.
Так же педагоги просмотрели и обсудили видеозапись трансляции методической сессии, организованной кафедрой управления НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области.
По вопросу «Аналитический отчёт о результатах мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Северного района Новосибирской области (апрель-май 2022 года)» руководитель ММО, Васильева Т.П., учитель МКОУ Гражданцевской средней школы, ознакомила с аналитическим отчётом о результатах мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Северного района Новосибирской области (апрель-май 2022 года).