Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО дефектологи, 23-24

 

                            

  •    План работы муниципального методического объединения педагогов – дефектологов, учителей – логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения на 2023 - 2024 учебный год(скачать)

  •    Самообследование результатов работы ММО педагогов – дефектологов, учителей – логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения Северного района Новосибирской области за 2023/24 учебный год(скачать)

 

     22.04.2024 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении».

   Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Петухова Виктория Алексеевна, педагог – психолог МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 образовательных организаций Северного района.

   Петухова В.А., педагог-психолог МКОУ Северной СШ ознакомила коллег с материалами стратегической сессии «Актуальные вопросы профилактики девиантного поведения обучающихся», организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО. Педагоги актуализировали вопросы профессиональных дефицитов и поделились опытом решения проблем связанных с психолого-педагогическим сопровождением девиантных детей.

   Понарина Жанна Людвиговна, учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы, в рамках вопроса «Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении» познакомила коллег с алгоритмом деятельности «Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении», дала рекомендации педагогам «Как работать с детьми, испытывающими проблемы в обучении?», а так же поделилась формами и методами коррекционно-развивающих заданий для детей группы риска.   

    Практический опыт по проектированию коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у обучающихся группы риска представили педагоги:

- Бойченко Оксана Петровна, учитель математики МКОУ В-Красноярской средней школы, представила педагогам видеоролики, в которых показала, как на своих занятиях применяет коррекционно-развивающие задания для формирования и оценки функциональной грамотности, для развития памяти, внимания, мышления с обучающимися группы риска.

Математическая грамотность

Память, мышление, внимание

- Шуршева Светлана Васильевна, учитель химии и биологии МКОУ Бергульской ОШ представила видеоролик, в котором показала коррекционно-развивающие задания, методы и приемы по формированию читательской грамотности с детьми группой риска.


 

  12.01.2024 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления и читательской грамотности». Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Петухова Виктория Алексеевна, педагог – психолог МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 образовательных организаций Северного района.

   По вопросу «Практический опыт по проектированию коррекционно-развивающих заданий для развития креативного мышления у различной категории обучающихся» выступила Мордвинцева Н.А., психолог МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Слушателям были показаны видеоролики с упражнениями и даны комментарии к ним. Наталья Александровна поделилась дополнительными коррекционно-развивающими технологиями и методами при построении занятий, направленных на развитие креативного мышления у различной категории обучающихся.

    Колмакова А.В., педагог-психолог МБУ ДО ЦДО Северного района представила краткую информацию о техниках арт-терапии и поделилась практическим опытом использования песочной анимации в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.

   Об особенностях формирования читательской грамотности на логопедических занятиях рассказала Тихонова Е,А., логопед МКОУ Северной СШ. Елена Александровна рассказала какие есть особенности формирования читательской грамотности и предоставила видео занятия, состоящего из пяти заданий, направленных на формирование читательской грамотности. О методическом сопровождении процесса формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников рассказала Безроднова О.В., педагог-психолог МКДОУ детский сад «Сказка». Оксана Вячеславовна поделилась педагогическими технологиями, формирующими функциональную грамотность дошкольников. Также рассказала о том, что необходимо делать педагогам для достижения максимальных результатов в работе с дошкольниками. Ссылки на представленный материал

1.Практический опыт по проектированию коррекционно-развивающих заданий для развития креативного мышления у различной категории обучающихся.(смотреть, смотреть)

2.Использование арт-терапии в сопровождении обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов. (смотреть)

3.Особенности формирования читательской грамотности на логопедических занятиях.(смотреть)


 

   20.11.2023 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и неуспевающих».

     Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Петухова Виктория Алексеевна, педагог – психолог МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 образовательных организаций Северного района.

     По вопросу «Технология логопедического обследования дошкольников с ОВЗ» выступила Иванова Ю.А., логопед МКДОУ детского сада «Сказка». Она представила диагностический инструментарий и рассказала о целях и задачах обследования.

     Эффективные практики формирования функциональной грамотности детей с ОВЗ, представила Петухова В.А., педагог-психолог МКОУ Северной СШ. В своем выступлении она рассказала об известных технологиях работы и поделилась информацией о новой ТРИЗ-технологии, которую использует в своей работе.

     Смелова Г.С., педагог-психолог МКОУ Витинской ОШ, представила информацию о методах психолого-педагогического сопровождения, обучающихся с рисками школьной неуспешности. Она так же представила материалы в рамках своего практического опыта «Лучших практик (программ) психолого-педагогического сопровождения обучающихся с высоким риском школьной неуспешности».

     На заседании руководителем ММО Петуховой В.А. были представлены материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО по теме: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты».

     По данным вопросам было вынесено решение принять информацию к сведению и использовать её в педагогической деятельности специалистов.

 

 

 

   21.09.2023 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения: приоритетные задачи на 2023/2024 учебный год».

   Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Петухова Виктория Алексеевна, педагог – психолог МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 11 образовательных организаций Северного района. Виктория Алексеевна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIII съезда работников образования Новосибирской области, организованной специалистами кафедры специальной педагогике, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО по теме « Роль педагога – психолога в формировании функциональной грамотности обучающихся: методические аспекты. Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО педагогов- психологов, особенности формирования функциональной грамотности обучающихся в деятельности педагога- психолога, актуальные методические вопросы реализации ФГОС ОО и ФОП в части психологопедагогического сопровождения образовательного процесса. Так же был рассмотрен вопрос о методических особенностях формирования функциональной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные кафедрой специальной педагогике, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО.

    Далее Виктория Алексеевна рассказала об анализе работы ММО за 2022-2023 учебный год. Отметила, что все запланированные мероприятия выполнены согласно плану, а так же хорошую подготовку коллег к выступлениям, по обмену опытом работы по различным направлениям функциональной грамотности; об анализе результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2023 года. На основании анализа педагогической диагностики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» был составлен кейс педагогических ситуаций, который в дальнейшем будет использоваться педагогами в работе. Прошло обсуждение плана работы ММО педагогов – дефектологов, учителей – логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 учебный год. Был сделан акцент на то, что план очень насыщенный, требует огромных усилий слаженной работы всех коллег района. Нужно обратить внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся.


 

                            

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"