Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО математики, 24-25

 

    

  •  План работы муниципального методического объединения учителей математики Северного района на 2024 - 2025 учебный год  (скачать                      

  •  Самообследование результатов работы ММО учителей математики Северного района за период с марта 2024 года по июнь 2025 года (скачать)

  •   Результаты мониторинга по математической грамотности, проведенного с обучающимися 8 классов ОО Северного района (скачать)

 

     14.04.2025 г. в очной форме на базе МКОУ Северной СШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Обеспечение качества обучения математике в соответствии с обновленными  ФГОС ОО, ФООП и ФАОП».

     На  ММО присутствовали  11 учителей математики из всех общеобразовательных организаций Северного района.       Заседание провела  руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики  МКОУ Северная СШ.   Ганич Наталья Владимировна познакомила присутствующих с материалами стратегической сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Обеспечение качества обучения математике в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП». Педагогам было предложено разделиться  на две группы Я -учитель и Я - руководитель ММО проработать с важными стратегическими документами:
- комплексным планом мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года, утверждённым Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 3333;
– комплексным планом мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 на территории Новосибирской области;
– приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован 11.02.2025 № 81220).
     В ходе работы были составлены чек-листы мероприятий, которые необходимо учесть при формировании плана методической работы на 2025-2026 учебный год и повышения  качества обучения математики с позиции «Я - руководитель ММО» и «Я - учитель».

     На заседания педагоги поделились опытом работы:

 - Ганич Наталья Владимировна, учитель математики МКОУ Северной СШ, провела открытый урок в 5 Б классе по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число». Представленный урок по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» - это урок изучения нового материала. Урок включал различные методы работы:          поисковые, исследовательские, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, а также  были использованы такие  формы работы как, групповая, индивидуальная, фронтальная. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, работы в группах, выполнение тестовых заданий с помощью ИКТ позволило поддержать внимание и работоспособность  обучающихся. Изучение нового материала посредством «Метода шести шляп» было направлено на   продуктивную деятельность обучающихся  на уроке.

- Бойченко О.П., учитель математики МКОУ В-Красноярской средней школы представила свой опыт работы по вопросу  «Цифровые технологии на уроках математики при формировании функциональной грамотности». Оксана Петровна рассказала какие ЭОР и ЦОР она использует на уроках математики, например, ФГИС «Моя школа», ЯКласс, Учи.ру, решу ОГЭ, ФИПИ, «Академия занимательных наук», и др. Эти и другие ресурсы позволяют выполнять задания способствующие формированию математической грамотности:

1. Задания на применение знаний и умений для решения жизненных задач.

2. Задачи предполагающие проведение реальных расчетов с извлечением данных из таблиц и текста, вычисление.

3. Задания с развертками пространственных фигур, задание на составление пространственных фигур и развертки.

В завершении своего выступления Оксана Петровна отметила, что использование цифровых технологий открывает новые возможности для достижения  целей и задач, помогая сделать учебный процесс более доступным, наглядным и увлекательным.

-Теплинская М.А., учитель математики МКОУ Гражданцевской основной школы, представила опыт работы  по вопросу «Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ВПР на уроках математики». Марина Александровна рассказала, что готовится к ВПР начинает с начала учебного года. Цель – не просто «натаскать» на выполнение заданий, а сформировать устойчивый интерес к предмету и развить необходимые навыки. Первый шаг – это индивидуализация. Для выявление пробелов в знаниях каждого ученика и разрабатывания индивидуальной траектории обучения, учитель разрабатывает дополнительные занятия, упрощенные варианты заданий и использование наглядных материалов. Второй шаг - это мотивация. Марина Александровна старается на каждом уроке объяснить обучающимся, как математические знания применяются в реальной жизни и какие перспективы открывает их изучение. Считает, что только комплексный и индивидуальный подход может помочь обучающимся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией успешно подготовиться к ВПР.

- Хивук  Лилия Андреевна, педагог-психолог МКОУ Северной СШ  выступила по вопросу  «Профилактика профессионального выгорания среди педагогов». Лилия Андреевна  познакомила педагогов с методами диагностики и способами преодоления профессионального выгорания. Также участники ММО  получили практические рекомендации по управлению стрессом, восстановлению работоспособности и улучшению общего самочувствия.

     В завершении заседания Наталья Владимировна проанализировала работу ММО за 2024-2025 г. по единой теме "Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП".

  

  

 


 

 

     07.02.2025 г.  на базе МКОУ Витинской ОШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования всех видов функциональной грамотности в рамках преподавания математики».  На заседании присутствовали педагоги из 6 общеобразовательных организаций Северного района. Заседание провела руководитель ММО Ганич Наталья Владимировна, учитель математики МКОУ Северная СШ.

    Яковлева Татьяна Леонтьевна,  учитель математики МКОУ  Витинской ОШ, провела открытый урок по теме: «Арифметическая прогрессия. Решение задач» (урок обобщения и систематизации знаний) в 9 классе. Урок включал различные педагогические методы:  наглядный, индивидуальный, частично-поисковый метод («толстые и тонкие вопросы», «найди ошибку»). Процесс обучения был построен на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке ставился на закрепление навыков при выполнении упражнений и на развитие мышления и активности учащихся, а также прослеживалась подготовка к ОГЭ.  На этапе рефлексии ребята вырабатывали собственную позицию (кто и что с собой возьмет после урока, варианты: все знания с урока возьму с собой; надо обдумать; ничего не возьму).

  Забенько Анастасия Николаевна, учитель математики  МКОУ Северной СШ, представила опыт работы по теме: «Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики». Анастасия Николаевна отметила, что развитие математической грамотности напрямую связано с развитием смыслового и функционального чтения. Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо начинать с 5-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома: до чтения, во время чтения и после чтения. Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию важнейших метапредметных умений. Анастасия Николаевна привела примеры: «Тонкие и толстые вопросы», «Составление краткой записи задачи», «Составление вопросов к задаче»,  «Учимся задавать вопросы разных типов», «Ромашка Блума», «Инсерт» и др.

   Аниброева Ольга Леонидовна, учитель математики  МКОУ  Бергульской ОШ, рассказала о своей работе по теме:  «Эффективные практики преодоления учебной не успешности в МКОУ  Бергульской ОШ». В завершении своего выступления Ольга Леонидовна сказала: «Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов».

   Васильева Л. Е., учитель математики  МКОУ Северной СШ, поделилась опытом работы по теме: «Методика подготовки обучающихся к решению задач повышенного уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ». Лилия Емельяновна рассказала, что на уроках и консультациях  особое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшие затруднения. Для тренировки и самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ предлагает задания с развёрнутым ответом различного уровня сложности по всем содержательным блокам. А также рассказала о методах решения геометрических задач, которые использует в своей педагогической деятельности: 

- алгоритмический метод;

- использование анализа и синтеза при решении задач;

- метода элементарных задач;

- переформулировка задачи;

- индуктивный метод.

     Руководитель ММО Ганич Н.В. познакомила участников заседания с результатами ВПР-2024 в Северном районе. Были рассмотрены задания, в которых обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок и другие проблемные вопросы. Среди вопросов, вызывавших наибольшее затруднения преобладали те, которые требуют внимательного чтения и анализа условий  и выработки  стратегии решения при отсутствии единого детального алгоритма решения для данного типа задач, умение оперировать геометрическими понятиями  и свойствами фигур, умение применять их при решении задач, логически мыслить и проводить математические рассуждения. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость отработки западающих тем, корректировке содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях. Руководитель ММО учителей математики обратила внимание на то, что 2025году ВПР во всех классах изменилась в структуре и в системе оценивания, а в 10 классе ВПР будет проходить впервые.  

     

 


                            

   15.10.2024 на базе МКУ «ИМЦ» было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП». На заседании присутствовали педагоги из 8 общеобразовательных организаций Северного района.

   Заседание провела руководитель ММО Ганич Наталья Владимировна, учитель математики МКОУ Северная СШ.

  Ганич Н. В. познакомила педагогов с материалами проектировочной сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП» и провела мастер –класс по разработке внеклассного мероприятия по теме «Семейное путешествие по Новосибирской области». Педагогам были представлены тексты и видеофрагменты по истории двух районов Новосибирской области.

  Педагоги с позиции «Я – учитель» разрабатывали задания и формулировали математические вопросы, направленные на формирование читательской грамотности. В завершении каждая группа представила результаты своей работы.    На заключительном этапе педагоги с позиции «Я – методический лидер» проработали сценарии мастер-классов.

    В следующем выступлении Наталья Владимировна осветила вопрос «Анализ результатов и типичных ошибок на ОГЭ по математике в 2024 году». Анализ показывает, что учащиеся в целом овладели базовыми математическими навыками, однако некоторые области остаются проблемными. Среди типичных ошибок выделяются недочеты при решении задач на проценты и пропорции. Многие учащиеся не могут корректно интерпретировать условия задач, что приводит к неверным ответам. Также наблюдается снижение успешности в заданиях на работу с графиками функций. Это свидетельствует о недостаточной практике в анализе и построении графиков. Таким образом, ключевыми направлениями для улучшения результатов являются углубленная проработка сложных тем и развитие критического мышления у учащихся, что позволит им уверенно справляться с задачами на экзаменах.

   По вопросу «Использование цифрового образовательного контента ФГИС «Моя школа» в работе учителя» выступила Бойченко Оксана Петровна, учитель математики МКОУ В-Красноярской средней школы.

   Она поделилась опытом работы с подсистемами «Мои файлы», «Библиотека ЦОК», «Тесты». Раздел «Тесты» предназначен для контроля степени усвоения обучаемыми учебного материала. Этот раздел даёт возможность проводить контрольные и пробные тестирования учащихся в заданный период, а также использовать тесты - тренажеры для отработки изученного материала. В целом цифровой контент включает в себя разнообразные мультимедиа-ресурсы, тесты, видеоуроки и интерактивные задания, которые делают уроки более динамичными и интересными. Учитель может адаптировать материалы под индивидуальные потребности учеников, тем самым обеспечивать персонализированный подход к обучению.

     По результатам работы ММО преподаватели математики ОО Северного района Новосибирской области получили методические материалы и разработанные задания для проведения внеклассного занятия по читательской грамотности.

  

     

                     

 

 

 


 

   13.09.2024 на базе МКУ «ИМЦ» было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении математики». На заседании присутствовали педагоги из 8 общеобразовательных организаций Северного района. Заседание провела Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики, учитель математики МКОУ Северная СШ.

   Ганич Наталья Владимировна познакомила коллег с материалами методической сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении математики». Озвучила информацию по докладу Тихвинской А.В. «Актуальные методические вопросы реализации ФГОС ОО, и ФАОП в части обучения и воспитания». Анна Валерьевна отметила, что 2024 год президентом России Путиным В.В. объявлен годом семьи, о привлечении родителей в мероприятия. Педагоги также обсудили вопросы сотрудничества с родителями, подчеркивая важность их участия в образовательном процессе.

  Представила вниманию коллег лучшие методические работы в муниципальных системах образования:

Надежда Астраханцева, руководитель ММО учителей математики р. п. Кольцово по теме «Нестандартное начало урока-залог успеха»;

Мария Медведева, руководитель ММО учителей математики Кировского района г. Новосибирска, представила мастер-класс по теме «Метод ключевых задач при обучении геометрии». Она включила всех коллег в работу по решению геометрических задач.

Светлана Микулина, руководитель ММО учителей математики Колыванского района, представила мастер-класс по теме «Задачи, формирующие математическую грамотность, как средство укрепления семейных ценностей». посвятила свой мастер-класс формированию функциональной грамотности обучающихся. На методической сессии отмечалось, что работа по формированию функциональной грамотности должна быть системной.

   Наталья Владимировна предложила педагогам работу в группах по материалам методической сессии Астраханцевой Н.А., руководителя ММО учителей математики р.п. Кольцово по теме «Нестандартное начало урока-залог успеха», направленный на повышение и формирование мотивации к обучению и ликвидации дефицитов, на развитие познавательных интересов.

    Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.

    По вопросу «Нестандартное начало урока-залог успеха» выступила Миронова А.Н., учитель математики МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Анна Николаевна рассказала о нестандартных формах урока, которые использует в своей работе, такие как: притчи в начале урока, математические загадки и ребусы, волшебная шкатулка, интеллектуальная разминка и другие. Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики ознакомила с проектом плана работы ММО учителей математики Северного района и приоритетными задачами на 2024-2025 учебный год. По результатам работы ММО педагоги получили методические материалы.

                             

           

 

       

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"