-
План работы ММО учителей технологии на 2022-2023 учебный год (посмотреть)
-
Алгоритм анализа результатов работы ММО учителей технологии за 2022-2023 учебный год (посмотреть)
-
Отчет по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год (посмотреть)
17.04.2023 состоялось районное методическое объединение учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
На заседании ММО присутствовало 17 педагогических работников из 10 образовательных организаций.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. О стратегической сессии для руководителей ММО учителей технологии Новосибирской области «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».
2. Графическое знание как основа формирования технологической грамотности и культуры.
3. Рекомендации по проведению педагогической диагностики весной 2023 г. для учителей ПО «Технология».
4. О презентации индивидуального плана развития каждого педагога по итогам 2022-23 учебного года.
По первому вопросу Старникова Н.А., руководитель ММО, ознакомила коллег с материалами стратегической сессии для руководителей ММО учителей технологии Новосибирской области «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО», которая прошла 28 марта в НИПКиПРО.
Маркович А.М., учитель технологии МКОУ В-Красноярской средней школы, познакомил педагогических работников с материалами по теме «Графическое знание как основа формирования технологической грамотности и культуры».
Старникова Н.А., руководитель ММО, представила рекомендации по проведению педагогической диагностики весной 2023 г. для учителей ПО «Технология».
Тарасова Л.В., учитель технологии МКОУ Северной СШ, обобщила личный опыт работы по теме «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии» и поделилась результатами своей работы с детьми по итогам 2022-23 учебного года.
https://cloud.mail.ru/public/Y58E/VHsH297LV
опыт работы Тарасовой Л.В., учителя технологии МКОУ Северной СШ
27.01.2023 в дистанционном формате состоялось районное методическое объединение учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности».
На заседании ММО присутствовало 17 педагогических работников из 10 образовательных организаций.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. Специфика и особенности профессиональной деятельности учителя технологии в условиях реализации требований обновленных ФГОС ООО (Старникова Н.А., руководитель ММО учителей технологии).
2. Предметно-методическая компетентность учителя технологии в формировании навыков XXI века (Старникова Н.А., руководитель ММО учителей технологии).
3. «Федеральный перечень учебников 2022. Учебный предмет «Технология». (запись вебинара)
На заседании была рассмотрена специфика и особенности профессиональной деятельности учителя технологии в условиях реализации требований обновленных ФГОС ООО, а также возможности для формирования компетенций «4К» в пространстве современного урока технологии, рассмотрены ключевые технологии ТРИЗ.
16 ноября 2022 года состоялось заседание ММО учителей технологии Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении технологии: методические особенности формирования креативного мышления как компонента ФГ» в заочной форме.
Заседание провела Старникова Надия Абдулгаевна руководитель ММО учителей технологии. На заседании присутствовали педагоги образовательных учреждениях Северного района.
Здобнова Е. В., учитель МКОУ Биазинская средней школы рассказала о обновленных ФГОС -2021, как он изменился по сравнению с ФГОС -2012 , как переходить на модульное обучение. Говорили о примерной рабочей программе ПО Технология, как распределять часы по модулям и классам. Затронули вопрос об учебниках федерального перечня и другом методическом обеспечении.
Рассмотрели возможности предметного содержания уроков технологии в формировании у детей креативного мышления как основной характеристики функциональной грамотности, а также рассмотрели систему заданий проблемно-поискового характера в рамках предметного содержания уроков технологии.
Старникова Н.А., руководитель ММО учителей технологии напомнила коллегам об обязательном участии всех школ в районном конкурсе проектов по предмету «Технология», направленных на формирование гибких компетенций среди обучающихся школ Северного района. Обговорили планы на следующее заседание ММО в январе 2022 года. Запланированы открытые уроки технологии в МКОУ Новотроицкой ОШ (интегрированный урок по технологии (предмет для интеграции на выбор учителя: информатика, физика, биология, химия, математика) и в МКОУ Бергульской ОШ (Работа с одарёнными детьми, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах).
9 сентября 2022 года состоялось ММО учителей технологии Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год».
Заседание провела Старникова Надия Абдулгаевна руководитель РМО учителей технологии, учитель технологии МКОУ В – Красноярской средней школы. На заседании присутствовали учителя из 11 ОО Северного района.
Старникова Н.А., учитель МКОУ В-Красноярской средней школы рассказала об онлайн-сервисе для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам «Конструктор рабочих программ», о требованиях к рабочим программам (программа по учебному предмету составляется на основе примерной РП и положения о рабочей программе, разработанном ОУ), об изменениях в ПРП по технологии (утверждена с изменениями от 25.08.2022 протокол № 5.22). В ПРП внесли 5 инвариантных модулей. А так же о запуске Акселератора технологических проектов «Технолидеры будущего» для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций (далее – акселератор).
Маркович А.М., учитель МКОУ В-Красноярской средней школы рассказал о должном оснащении кабинетов технологии по нормативным правилам. О готовности введения инвариантного модуля «Робототехника» в школах района выступили: Сурков Г.Н., учитель МКОУ Остяцкой ОШ, Шиндяйкина С.Н., учитель МКОУ Коб-Кордоновской ОШ, Филиппова Н.В., учитель МКОУ Витинской ОШ.
Осудили и утвердили план работы РМО на 2022-2023 учебный год.
На заседании рассматривались вопросы по реализация межпредметных связей в процессе преподавания предмета технология и стратегии государства по дальнейшему технологическому образованию школьников.
Учителя технологии ознакомились с записью методической сессии в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики», на котором выступала Татьяна Андреевна Колесникова, зав.кафедрой политехнического и технологического образования НИПКиПРО.