Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО история, 23-24

 

           

 

  План работы ММО учителей истории и социально-экономических дисциплин на 2023-2024 учебный год (скачать)   

  Самообследование результативности результатов работы ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин Северного района за 2023/24 учебный год(скачать)

  Педагогическая диагностика уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся весной 2024 года(скачать)

  Результаты оценки предметных компетенций педагогов истории и социально - экономических дисциплин Северного района в 2024 году(скачать)


 

 

   8 апреля 2024 года состоялось заседание ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин Северного района по теме: "Духовно-нравственные аспекты современного исторического образования". Заседание провела Савастеева Н.В., руководитель ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин, учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 9 общеобразовательных учреждений Северного района.            

   Наталья Владимировна ознакомила коллег с материалами стратегической сессии «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФОАП», организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО. Наталья Владимировна озвучила вопросы: «Материалы курсов, организованных кафедрой СГД НИПКиПРО», «Новый порядок аттестации педагогических работников». На основе контрольно-измерительных материалов, представленных кафедрой СГД НИПКиПРО, организовала проведение оценки предметных компетенций. Педагоги выполнили диагностическую работу по истории и обществознанию.

Педагоги поделились опытом работы:

  Савастеева Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ, выступила по вопросу «Критериальное оценивание заданий ВПР по истории и обществознанию». Она рассказала о критериях оценивания ВПР по истории в 5-8 классах, по обществознанию в 6-8 классах с использованием демоверсий ВПР и рекомендаций НИМРО. Рассмотрели задания, в которых обучающиеся часто допускают ошибки. Среди вопросов, вызвавших наибольшие затруднения, преобладают те, которые требуют умения проводить поиск информации в исторических текстах, объяснение смысла слов (терминов) и умение соотнести данное слово с одной из представленных тем; знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Планируемые мероприятия по совершенствованию знаний и устранению пробелов: коррекционная работа по устранению выявленных пробелов; сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; индивидуальные тренировочные упражнения для обучающихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшие затруднения.

  Половнева Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ, провела открытый урок в 9 «Б» классе, по теме «Общественные движения во второй половине XIX века». На уроке были рассмотрены общественные движения, которые возникли во второй половине XIX века. Особое внимание было уделено исследованию причин появления этих движений, их основным идеям и целям. Обучающиеся активно участвовали в обсуждении и задавали много вопросов, что говорит о их заинтересованности в обсуждаемой теме. На уроке были использованы такие методы обучения, как лекция, дискуссия. Это позволило ученикам получить полное представление об историческом контексте и значимости общественных движений в XIX веке. Таким образом открытый урок был очень информативным и познавательным. Ученики получили ценные знания и навыки, которые помогут им лучше понять историю и современность. Обучающиеся продемонстрировали глубокое понимание общественных движений во второй половине XIX века и их влияния на развитие общества. Урок способствовал формированию исторического мышления и гражданской активности обучающихся.

                     

   По вопросу «Неделя истории, посвященная Победе в Великой Отечественной войне и разработки внеурочной деятельности в «Методическую копилку», выступила Ясенкова Н.К., учитель истории и обществознания МКОУ Гражданцевской средней школы. Наталья Кузьминична рассказала, как проходит неделя истории, посвященная победе в Великой Отечественной войне в МКОУ Гражданцевской средней школе. В рамках этой недели проводятся различные мероприятия и мастер-классы, направленные на воспитание патриотизма и уважения к истории нашей страны. Одним из интересных мероприятий стала разработка внеурочной деятельности «Бессмертные ее солдаты». Обучающиеся создали сообщения и презентации, посвященные героическому прошлому в Великой Отечественной войне. Такие мероприятия вдохновляют ребят на дальнейшее изучение истории нашей страны.

  В рамках этого вопроса Наталья Владимировна Савастеева дала рекомендации о размещении своих методических материалов на сайтах; в электронных издания: «Интерактивное образование», «1 сентября» и др. , в журналах «Сибирский учитель», «История в школе» и проч.; в сборниках материалов конференций (международных, всероссийских, региональных, муниципальных), которые проводят НИПКиПРО.                     

   Ивашкевич Людмила Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ Биазинской средней школы выступила по вопросу «Гражданско-патриотическое воспитание и правовое просвещение школьников». Людмила Сергеевна рассказала, что гражданско-патриотическое воспитание и правовое просвещение школьников играют важную роль в формировании патриотических чувств и гражданской ответственности у нового поколения. Обучение школьников основам правовой культуры и законности способствует формированию у них правильных ценностей и навыков, необходимых для гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе. Ответственность за это лежит на педагогах, которые должны не только передавать знания, но и воспитывать у учеников уважение к закону, гражданский долг и готовность к защите Родины. Важно вовлекать детей в обсуждения актуальных общественно-политических событий, проводить патриотические мероприятия, а также развивать критическое мышление. Только таким образом можно обеспечить правильное воспитание и формирование гражданственности у будущего поколения. Рассказала о мероприятиях, которые проводили в школе: «Я гражданин России», «Узнай свое поручение», «Сохраним Герою имя», «Память мне стучится в сердце» и т.д..

    Мордвинцева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МКОУ Коб-Кордоновской ОШ выступила по вопросу «Система работы с одаренными детьми. Модели, технологии, методы, приёмы и формы успешного обучения». Наталья Александровна рассказала, что одной из успешных моделей работы с одаренными детьми является дифференциация обучения. Подбор индивидуальных программ и заданий, адаптированных к уровню способностей ребёнка, позволяет эффективно развивать его. Среди технологий, которые могут быть использованы при работе с одаренными детьми, стоит выделить применение интерактивных досок, онлайн-курсов, образовательных игр и приложений. Это позволяет сделать обучение более увлекательным и интересным для детей, а также сделать процесс обучения более доступным и гибким.

Среди методов работы с одаренными детьми особенно важно выделить дифференцированные задания, индивидуальные проекты, использование кейс-метода и применение творческих методов обучения. Они помогают развить у детей критическое мышление, творческий потенциал и способность к самостоятельному решению задач. Наконец, успешное обучение одаренных детей возможно, благодаря разнообразным приёмам и формам, таким, как игровые и проектные методики, дискуссии и дебаты, мастер-классы и творческие мастерские. Эти формы помогают разносторонне и эффективно развивать способности и таланты детей. Таким образом, система работы с одаренными детьми требует комплексного подхода, включающего в себя разнообразные модели, технологии, методы, приёмы и формы успешного обучения. Важно помнить о том, что каждый ребёнок уникален, и для достижения наилучших результатов необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности.

     Ликаровская Юлия Владимировна, учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ , выступила по вопросу «Формирующее оценивание в условиях инклюзивного образования». Юлия Владимировна, рассказала, что формирующее оценивание в условиях инклюзивного образования является одной из важнейших задач для педагогов, работающих с обучающимися с различными образовательными потребностями. Данный подход позволяет учителям оценивать не только знания обучающихся, но и их умения, навыки, способности, и потенциал для развития. Использование формирующего оценивания помогает выявить индивидуальные особенности каждого обучающегося, учитывать их при планировании учебного процесса и создании разнообразных образовательных задач. Это способствует более глубокому и эффективному усвоению знаний и навыков обучающимися, а также повышает мотивацию к обучению. Опыт работы показывает, что формирующее оценивание в инклюзивном образовании способствует созданию более комфортной и благоприятной образовательной среды для всех обучающихся, независимо от их индивидуальных особенностей. Такой подход позволяет развивать уважение к различиям, поддерживать взаимопонимание и сотрудничество между обучающимися с разными потребностями, что в свою очередь способствует формированию толерантного общества. Важно отметить, что формирующее оценивание требует от учителей гибкости, терпимости, и понимания. Оно предполагает индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учет его потребностей и возможностей, а также готовность к постоянному обучению и саморазвитию. Только таким образом можно достичь по-настоящему качественного и эффективного образования в условиях инклюзии.


  22 января 2024 года состоялось заседание ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Заседание провела руководитель ММО Савастеева Н.В., учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 7 общеобразовательных учреждений Северного района.

   По вопросу «Формирование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания» выступила Веселова А.Н., учитель истории МКОУ Остяцкой ОШ. Анастасия Николаевна познакомила с разнообразными видами заданий на уроках истории и обществознания в 5-9 классах, которые направлены на развитие логического мышления, аналитических и речевых навыков. Были даны следующие рекомендации:

- обратить внимание на результативность выполнения заданий;

- выявить персональные дефициты обучающихся;

- уделить особое внимание развитию навыков сравнения, анализа, синтеза, установлению аналогий и причинно-следственных связей.

   Эти навыки помогут обучающимся понимать экономические и финансовые процессы, а также принимать обоснованные решения. Кроме того, важно, чтобы учащиеся научились осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Это поможет им уверенно выражать свои мысли и аргументировать свои взгляды на финансовые вопросы. В завершение своего выступления Анастасия Николаевна сказала, что финансово грамотное общество - это залог процветания будущих граждан и государства в целом.

   Музейный урок, посвященный Великой Отечественной войне для обучающихся 6-9 классах Северного района провела Михалевич Галина Леонидовна, учитель истории и обществознания МКОУ Бергульской ОШ. Галина Леонидовна разработала сценарий музейного урока , который позволил обучающимся больше узнать о жителях села Бергуль в годы Великой Отечественной войны, показала поисковую и исследовательскую работу школьников. Ребята узнали новую информацию о ветеранах, о вкладе своих земляков в Победу. На урок был приглашен Старков Алексей Логинович, который в годы войны был ребенком . Он рассказал ребятам о пережитых событиях, которые ему запомнились с детства, о том как они с братом потеряли отца, который погиб на войне, как он нашел могилу отца в Белоруссии. В завершение своего рассказа Алексей Логинович прочитал стихотворение собственного сочинения «Дети войны», которое заставило прослезится всех участников урока. Учитель продемонстрировала системную работу по воспитанию обучающихся к подвигу советского народа, отечественной истории на примерах отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла. Галина Леонидовна профессионально формирует культуру работы с историческими источниками, художественной литературой, обучает публичным выступлениям, ведению дискуссий, поиску и обработке информации, проведению экскурсий, работе с музейными экспонатами. Помогает развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности обучающихся. Музейный урок воспитывает патриотизм, уважение и преклонение перед подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне, формирует понимание исторической связи поколений, сопричастности к человеческим судьбам через историю своей малой родины. В ходе урока использовались экспозиции музея, семейные архивы.

Опыт работы представили:

   Мария Ивановна Невтис, учитель истории и обществознания МКОУ Верх- Красноярской средней школы выступила по вопросу «Сложные вопросы ВПР по истории и обществознанию». Мария Ивановна, рассказала с какими трудностями сталкивается педагог при подготовке, а позже и анализе ВПР: во-первых, это низкая мотивация обучающихся. Во-вторых, ограниченный словарный запас. В-третьих, нет умения применять полученные знания на практике. Из всего вышесказанного у большинства обучающихся не сформированы следующие навыки: работать с изобразительными историческими источниками, понимать и комментировать содержащуюся в них информацию; определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов; использовать историческую карту как источник информации; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Поэтому предлагать обучающимся внимательно читать определение понятий и терминов, выделяя в них ключевые слова и существенные характеристики. Затем своими словами (при закрытом учебнике) записать в тетради значение тех или иных понятий и терминов. Если не получается с первого раза, можно вернуться к выполнению этого упражнения снова. Рекомендуется педагогам ориентировать педагогические технологии на групповую работу, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Именно эти технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения. Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения. Обучающиеся получают реальную возможность в соответствии с индивидуальными задатками, способностями достигать определенных результатов в различных областях знаний, осмысливать получаемые знания, в результате чего им удается формировать собственную аргументированную точку зрения на многие проблемы преподавания предметов «История» и «Обществознание» в современной школе.

   По вопросу «Разбор решений заданий муниципального этапа ВОШ» - поделилась опытом работы Савастеева Н.В , учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ. Подготовка к олимпиадам - это глубокое изучение предмета плюс постоянная практика решения сложных и нестандартных задач. Такая деятельность развивает интеллект и создаёт хорошую базу для дальнейшей учёбы в ВУЗе. Проявить интерес у учащегося, увлечь олимпиадным движением, не потерять уникальность мышления, развить, а, может быть, и привить определенные навыки, это одна из задач учителя. Необходимо проанализировать итоги школьных олимпиад. Все участники школьного этапа олимпиады имеют возможность просмотреть свою работу, узнать о своих ошибках, получить ответы. Исходя из результатов олимпиадных работ и контрольных работ по истории и обществознанию, желания учащегося выстраивается индивидуальная образовательная траектория каждого ребенка. При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу подростка. Начать самоподготовку к олимпиаде стоит с попытки решить задания выбранной олимпиады за прошлые годы, которые опубликованы в разделе "Задания" на страницах олимпиад или в специальных подборках. Это полезная тренировка, а начинающие участники поймут, с чем им предстоит столкнуться. Разбор заданий можно провести с преподавателем, который объяснить сложные, трудные моменты. Самостоятельно восполнить пробелы в теоретических знаниях поможет чтение учебной и научной литературы, пособий, справочников, академических статей, подобранных специально для заинтересованных школьников. Готовиться можно и по видео урокам, включающим лекции, разборы заданий, семинарские занятия для школьников и учителей. При подготовке к ВОШ важно не только выучить необходимый материал, но и понять структуру заданий каждого из этапов, логику их выполнения, критерии оценки. Необходимо равномерно распределить нагрузку, обязательно учесть при этом, сколько времени будет оставаться на школьные домашние задания, прочие активности и отдых. Имея на руках план с формами и методами подготовки, в котором будут прописаны темы, разобранные в школе, индивидуально с учителем или самостоятельно, участнику будет проще себя дисциплинировать и отмечать то, что уже проработано. Сайты для подготовки к олимпиадам:

http://school-collection.edu.ru

http://olimpiada.ru

https://postnauka.ru/themes/istoriya

https://shm.ru/visit/lektsii/

https://hist.reshuolymp.ru/

 https://infourok.ru/

 https://www.edusarov.ru/index.php/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/тексты-заданий https://moshist.ru/news/596

    В завершении своего выступления Наталья Владимировна поделилась с коллегами методической папкой, сформированной по прохождению курса «Реализация требований обновленного ФГОС ОО и подготовка к оценочным процедурам по предметным областям «История» и «Обществознание», которые были проведены кафедрой СГД НИПКиПРО.


 

20 ноября 2023 года состоялось заседание ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин Северного района под руководством Савастеевой Н. В.

     Тема методического объединения: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в условиях обновления содержания образования и создания единого образовательного пространства».

     На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 8 школ. По вопросам «Анализ итогов ГИА – 2023 по истории и обществознанию. Стратегия подготовки обучащихся в новом учебном году», «Работа с учебным текстом на уроке как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» выступила руководитель ММО Савастеева Н.В.

     Анализ причин типичных ошибок участников ГИА 2023 по обществознанию и истории позволяет сделать вывод о том, что затруднения и ошибки могут быть связаны не только с отсутствием необходимых знаний и умений, но и с незнанием/ непониманием требований, предъявляемых к формату ответа на задания разных типов. При подготовке к ГИА 2024 г. рекомендуется обратить особое внимание на типичные ошибки. В целом подготовка к экзамену должна быть систематической, необходимо учить обучающихся самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в итоге добиться намеченной цели.

     По вопросу «Сложные вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию» выступила Ивашкевич Л.С., учитель истории и обществознания МКОУ Биазинской средней школы.

     При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию необходимо использовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку обучающихся к ГИА.

1 этап – работа с понятиями на уроках.

2 этап – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного.

3 этап – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 этап – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ОГЭ и ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения эссе.

5 этап – внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение игровых и развивающих критическое мышление технологий).

     Остановлюсь более подробно на таких аспектах, как формирование теоретических, хронологических, понятийных знаний с помощью примерных заданий .

     По вопросу «Подготовка обучающихся по заданиям повышенного уровня сложности ВПР по истории и обществознанию» выступила Мордвинцева Н.А., учитель истории и обществознания МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она продемонстрировала свои наработки на практике.

     Выписать основные понятия. Сформулировать ответы на вопросы. Указать в тексте источник фактов или событий. Составить простой план, который включает основные пункты без подпунктов и комментариев.

     Задания по технологии творческо-поискового уровня. Осмыслить источник и определить его место в системе документов. Проанализировать явления или факты в тексте, сравнить их с точки зрения автора. Составить по итогам исследования сравнительную таблицу или оценивать текст.

     Прием «указывающих слов» позволяет повысить внимание при чтении текста и формировать смысловое чтение . Памятка для обучающихся по выполнению тестовых работ. В начале каждого урока проводит пятиминутки повторения, включающие фронтальное решение отдельных заданий с экрана. Использует работы, составленные учениками. В контурных картах, кроме обычных заданий, предлагает заштриховывать прямоугольники, в которых расположена, та или иная страна. Проводит тесты в форме ВПР. Предлагает домашние задания на составление обобщающего рассказа по параграфу.

     По вопросу «Особенности работы с группой риска при подготовке к оценочным процедурам по истории и обществознанию. Профилактика учебной неуспешности» выступила Ликаровская Ю.В., учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ. Она рассказала, что в современных условиях решить проблему качественной подготовки старыми методами невозможно. В первую очередь это проведение мониторингов, которые позволяют выявить обучащихся группы риска, пробелы в полученных знаниях (неусвоенный материал) , скоординировать работу, определиться с дополнительными занятиями , обратить внимание на повторение пройденного материала.

     Эту работу она проводит с самого начала учебного года, определяя «группу риска»; составляет план индивидуальной работы с каждым обучающимся, график консультаций; ведет учет выполнения домашних работ; имеется лист ликвидации пробелов по той или иной теме; вырабатывает навыки работы с тестовыми заданиями; учит избегать «слабые» места при выполнении тестов; учить обучающихся технике выбора ответа методом «исключения» неверного ответа; учит обращать внимание на ключевые слова «верно», или «неверно»; учит правильно заполнять бланки ОГЭ.

     Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия способствуют воспитанию внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у обучающихся лишь при правильной организации домашних заданий. Обязательной составляющей процесса обучения, считает умение обучающихся анализировать свои возможности. Старется учить их самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; учу их оценивать результаты своего труда.

     Открытый урок по обществознанию в 7 классе «Правоотношения и их особенности. Правовые нормы» провела Савастеева Н.В., учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ.

     На уроке была поставлена цель изучить понятие «правоотношения», их виды и возможности возникновения правоотношений ,а так же виды правового поведения в обществе, формировать у учащихся способы правомерного поведения в обществе. Предметные УУД - получить новые знания об правоотношениях, выделять виды правоотношений, показывать на конкретных примерах структуру правоотношений. Метапредметные УУД- владеть смысловым чтением самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми. Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на социальный опыт и знания курса обществознания.

     По вопросу «Изучение Конституции Российской Федерации в учебном предмете «Обществознание»» выступила Половнева Е.М., учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ.

     В обновленным ФГОС ООО одним из предметных результатов по учебному предмету «Обществознание» является овладение обучающимися смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов. ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса, в том числе и в преподавании правового блока. На современном этапе цель правового образования – формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к правовым нормам, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

     Содержание Конституции РФ является сложным для восприятия обучающимися, поэтому тщательное и глубокое изучение этого документа требует немало времени. Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции. И знание основ Конституции РФ нужно нам, чтобы не чувствовать себя чужими в собственной стране, т.е. ощущать себя ее гражданами с определёнными правами и обязанностями. Ученики должны понимать, что Конституция – основной закон общества и государства, который носит универсальный характер, так как регулирует все сферы общественной жизни. Это высший нормативно-правовой акт, который определяет основу государственной власти, функционирование её органов и т.д.

     По вопросу «Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся» выступила Голдина С.М., учитель истории и обществознания МКОУ Витинской ОШ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта позволит учителю: определить универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении конкретного учебного действия; спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, приводящих к намеченному результату; проектировать педагогическую деятельность на конкретный период; на практике реализовать межпредметные связи; обеспечить согласованные действия участников педагогического процесса; диагностировать достижения запланированных результатов на каждом этапе урока; строить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы логичны, взаимосвязаны и могут быть расширены в рамках предмета.

     С материалами методической сессии, организованной кафедрой СГД НИПКиПРО познакомила руководитель ММО Савастеева Н.В.

- Методический семинара для учителей истории и обществознания в соответствии с требованиями ФОП и ФРП» ( презентация материалов).

- Методические рекомендации «О преподавании истории в 2023–2024 учебном году». Обновленные ФГОС ООО и ФГОС СОО не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС ООО и ФГОС СОО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. Основные изменения обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся.

- Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО и СОО. Критерии оценивания предметных результатов, нормативные требования к выставлении отметки за выполнение заданий обучающимися. Комплексный подход к оценке предметных и метапредметных результатов.

 

 

 

  20.09.2023 состоялось заседания ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин по теме «Реализация обновленных ФГОС и ФООП как приоритетных направлений в обучении истории и обществознанию».

   Заседание провела руководитель ММО Савастеева Н.В., учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя истории и обществознания из 9 общеобразовательных учреждений Северного района.   

   Наталья Владимировна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIII съезда работников образования Новосибирской области, организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебного предмета «истории» и «обшществознание». Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО учителей истории и обществознания, особенности формирования функциональной грамотности обучающихся учителями истории и обществознания в контексте требований обновленного ФГОС ОО, актуальные методические вопросы реализации ФГОС ОО и ФООП в части обучения истории и обществознания, анализ типичных ошибок в ГИА по истории и обществознанию в 2023 года (пути их предотвращения). Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.

  Далее Наталья Владимировна познакомила с анализом работы ММО за 2022-2023 учебный году, а так же с анализом результатов педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год. Рассмотрев результаты мониторинга был сделан акцент на задания, которые вызвали затруднения у обучающихся. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение для дальнейшей коррекционной работы с обучающимися.

  Прошло обсуждение плана работы ММО учителей истории и социально - экономических дисциплин на 2023-2024 учебный год. Был сделан акцент на то, что план очень насыщенный, требует огромных усилий слаженной работы всех коллег района. Нужно обратить внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся. Ликаровская Ю.В., учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ познакомила коллег с нормативно-правовой документацией по обновленным ФГОС ООО, СОО и ФОП ОО, СОО, а так же с рабочей программой «История» в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО.

  Опыт работы представили:

 -Ивашкевич Людмила Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ Биазинской средней школы по вопросу «Применение современных педагогических технологий на уроках по обновленным ФГОС ООО для достижения нового качества знаний, обучающихся». Она представила методические наработки, которые использует на уроках истории и обществознания;

- Невтис Марина Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ В –Красноярской средней школы по вопросу «Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС»;

  По вопросу «Содержание обществоведческого курса в 6 и 7 классах» выступила Шишханова Е.М., учитель истории и обществознания МКОУ Северной СШ. Она рассказала, что содержательные модули(разделы) охватывают знания об обществе и человеке, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права. А также в рамках учебного предмета «Обществознание» рассматриваются вопросы по финансовой грамотности в соответствии с ФГОС ОО, ФОП ОО.                

   Мордвинцева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МКОУ Коб-Кордоновской ОШ по вопросу «Особенности учебного модуля в 9 классе «Введение в Новейшую историю России». Наталья Александровна рассказала, что учебный модуль призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России.


  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"