Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО ин. язык, 24-25

 

               2024-2025 учебный год

 

  • План работы муниципального методического объединения учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области на 2024 - 2025 учебный год  (скачать)  

  • Самообследование результатов работы ММО учителей иностранного языка за 2024-2025 учебный год (скачать)   

  • Отчёт по мягкому мониторингу читательской грамотности в 7-9 классах  по предмету иностранный язык (скачать)

              

            

    25.04.2025 г. в очной форме было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме «Рефлексия деятельности. Анализ работы ММО учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области за 2024-2025 учебный год».  

    В рамках заседания были рассмотрены следующие вопросы:         

1. Рефлексия деятельности. Анализ работы ММО.

2. Анализ результатов ОГЭ по иностранному языку за 2023-2024 учебный год.

3. Обобщение результатов педагогической диагностики в ОО Северного района Новосибирской области.

4. Открытое мероприятие в 5 классе по теме "Применение игровых форм работы на уроках иностранного языка».

5. Разработка проекта плана работы ММО на 2025-2026 учебный год.

6. Применение кураторской методики. Особенности работы, стратегии и отчетные формы педагогов данного проекта.

 

   По первому вопросу выступила руководитель ММО Иволина Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Екатерина Вячеславовна подготовила подробный анализ мероприятий, прошедших в 2024-2025 учебном году в общеобразовательных организациях Северного района Новосибирской области по предмету «Иностранный язык». 

    По второму вопросу информацию подготовила Будько Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Елена Викторовна ознакомила педагогов района с результатами ОГЭ по иностранному языку за 2023-2024 учебный год. На заседании были подробно рассмотрены западающие задания у обучающихся, к которым относятся: аудирование, работа с текстами и после текстовые задания, выполнение грамматических упражнений, задание на соответствие с запрашиваемой информацией. А также было отмечено, что задания из раздела «Письмо» не вызывали затруднения у обучающихся 9 классов.

   Третий вопрос «Обобщение результатов педагогической диагностики в образовательных организациях Северного района Новосибирской области». Иволина Е.В. ознакомила всех присутствующих с результатами мягкого мониторинга среди обучающихся 7-9 классов общеобразовательных организаций Северного района. Педагогам была представлена обобщенная диагностика по району, в которой по параллелям были озвучены как задания, выполненные успешно, так и задания, которые вызвали особое затруднение у ребят.

    Далее педагоги посетили открытое мероприятие в 5 «В» классе по теме «Применение игровых форм работы на уроках иностранного языка».  Данное занятие имеет обобщающий характер. Калюжная Валентина Александровна проявила креативный подход в оформлении данного мероприятия  (квеста), что, несомненно, вызвало положительные эмоции у обучающихся и гостей, а также способствовало созданию атмосферы путешествия в англоговорящую страну. В ходе выполнения заданий все ребята были разделены на группы, осуществляли переход по станциям с помощью индивидуального маршрутного листа. В ходе игры учащиеся повторили лексику и выполнили грамматические задания, соответствующие данному разделу.

    Пятый вопрос - «Разработка проекта плана работы ММО на 2025-2026 учебный год" также подготовила Иволина Е.В. Коллеги ознакомились с планом проектом работы на 2025-2026 учебный год. Все вместе обсудили и приняли решение направлять большую активность на выполнение научно- исследовательской деятельности по предмету «Иностранный язык».

    По шестому вопросу Екатерина Вячеславовна Иволина подготовила доклад на тему «Применение кураторской методики», созданной Ушаковым К.М. Главной особенностью данной методики является наблюдение профессионалов за работой друг друга. В школе создаются пары учителей, которые посещают занятия друг друга и всякий раз наблюдают за исполнением определенного навыка ежедневной практики учителя. Иволина Е.В подробно рассказала о многообразном количестве заполняемых форм, после посещения занятия.

    Также руководитель ММО Иволина Е.В. донесла подробную информацию с методической сессии, организованную кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО, состоявшуюся 26 марта 2025 года.

 

Методическая копилка (скачать)

                                                                  

        

                          

  


                              

     28.01.2025 г. в заочной форме было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме «Современные подходы к обучению иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности».

    По первому вопросу выступила Тестова В. А., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Виктория Александровна  подробно ознакомила педагогов района с методическими рекомендациями и технологиями проведения ГИА 2025 по иностранному языку, структурой экзамена и изменениями, которые будут введены в новом учебном году.

    По второму вопросу «Совершенствование системы работы с обучающимися по развитию   функциональной грамотности на иностранном языке в рамках внеурочной деятельности» выступала Бакун Н. Н., учитель иностранного языка МКОУ В-Красноярской средней школы.

     Понарина Ж.Л., учитель иностранного языка МКОУ Гражданцевской ОШ, выступила по теме «Приемы работы со страноведческими текстами, видеоматериалами - путь к иноязычной культуре». Жанна Людвиговна познакомила педагогов с наиболее эффективными приемами в работе со страноведческими текстами.

      Информацию по четвертому вопросу «Формирование национальных ценностей в иноязычном образовательном процессе» подготовила Лаврова Ю.А., учитель иностранного языка МКОУ Остяцкой ОШ. Юлия Анатольевна отметила, что воспитательный компонент процесса иноязычного образования нацелен на овладение педагогическим содержанием иноязычной культуры. Воспитание патриотизма, основанного на принципах гражданской ответственности и диалоге культур, определяется ФГОС как одно из приоритетных направлений в структуре ценностных ориентиров системы образования.

      По пятому вопросу «Приемы релаксации и технологии рефлексивного управления учебной деятельностью обучающихся на уроках иностранного языка» выступала Иволина Е.В., руководитель методического объединения учителей иностранного языка.  Екатерина Вячеславовна отметила, что для того, чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Релаксация должна освобождать ученика от умственного напряжения. В заключении коллегам были представлены видеофрагменты с занятия, направленные на рефлексивное управление учебной деятельностью.


 

   15.11.2024 было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка по теме: «Развитие функциональной читательской грамотности школьников средствами иностранного языка».

   Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО учителей иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 8 общеобразовательных учреждений Северного района (11 человек).

   Екатерина Вячеславовна провела заседание, используя материалы проектировочной сессии, организованной сотрудниками кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

   Коллегам были представлены следующие доклады, озвученные на заседании кафедры 31 ноября 2024 г.:

- Презентация сборника методических материалов «Безопасная региональная информационно – образовательная среда : повышаем качество иноязычного образования с УМК «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ( Н. Е.Буланкина, заведующая кафедрой иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО).

- Информационный брифинг «Основные нормативные документы, определяющие содержание иноязычного образования, системная работа с методическими объединениями учителей иностранных языков и новые эффективные методические материалы по иностранным языкам для расширения возможностей учебной деятельности» (М. В. Ширинян, педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), заместитель главного редактора электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки»).

- Педагогическая мастерская «Приемы и формы работы с текстом на уроках английского языка как средство формирования функциональной читательской грамотности обучающихся» (О В. Захваткина, методист, учитель английского и немецкого языков СОШ № 92 г. Барабинска, руководитель ММО учителей иностранного языка Барабинского района).

- Педагогическая мастерская «Опыт формирования читательской грамотности в процессе работы с несплошными текстами как основы преодоления неуспеваемости школьников» (Н. М. Фирсова, учитель английского языка СОШ № 65, руководитель МО учителей Кировского района г. Новосибирска).

 - Мастер-класс «Опыт организации работы по формированию читательской грамотности обучающихся», в основе которого воспитательный потенциал в плане повышения мотивации к учению в целом (Н. Л. Черепанова, учитель немецкого языка Новопокровской СОШ, руководитель ММО учителей иностранного языка Чистоозерного района).

Педагоги поделились особенностями современного безопасного информационно-образовательного пространства урока иностранного языка, ключевыми аспектами подготовки учителя к решению актуальных вопросов персонификации, как ключевой идеологии системы непрерывного образования педагога. Для дальнейшей работы участники заседания, получили методические рекомендации и все материалы проектировочной сессии.

    Педагоги поделились своим опытом:

    Тестова Виктория Александровна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ показала мастер-класс по теме «Апробация системы упражнений разделов «ЧТЕНИЕ», «ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ» из ОГЭ» в 9 «А», «В» и поделилась методическими упражнениями, имеющими положительный эффект и результативность усвоения лексического и грамматического материала.

   Калюжная Валентина Александровна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ раскрыла тему «Важная роль психологической подготовки учащихся к ГИА». Она донесла до коллег, что под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный настрой, внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

    Лаврова Юлия Анатольевна, учитель иностранного языка МКОУ Остяцкой ОШ подготовила теоретическое выступление на тему «Эволюция термина «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ». Юлия Анатольевна рассказала о том, что формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка это одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом. Функциональная грамотность является одним из центральных понятий в образовательном процессе современного мира. Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

     Вопрос «Анализ результатов выпускных работ ГИА за 2023 - 2024 г.» подготовила Останина Татьяна Геннадьевна, учитель иностранного языка МКОУ Северная СШ. Она озвучила педагогам района рекомендации для учителей иностранного языка при подготовке обучающихся к ГИА. Во время выступления был сделан акцент на приглашении выпускников школы на занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, что имеет положительный результат.

    Руководитель ММО Иволина Екатерина Вячеславовна, учитель МКОУ Северной СШ выступила с докладами «Итоги МЭ ВсОШ по иностранному языку» и «Применение ИКОП "Сферум" и ФГИС «Моя школа" на уроках иностранного языка». По первому вопросу Екатерина Вячеславовна представила детальный разбор решений заданий муниципального этапа ВОШ и перечислила типичные ошибки, которые были допущены обучающимися. По второму вопросу рассказала, что информационная система «Моя школа» – это единая платформа для учителя, ученика и родителей и о том, как педагог может применять функционал ФГИС «Моя школа» на уроках.

    В завершении заседания Екатерина Вячеславовна процитировала слова из доклада Буланкиной Надежды Ефимовны, заведущей кафедрой иноязычного образования: «Учебная дисциплина «Иностранные языки» вполне заслуженно занимала и продолжает занимать одно из ведущих мест в научно-методическом сопровождении воспитания личностного потенциала в пространстве регионального и всероссийского массового языкового образования».


  11.09.2024 было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении предмету "Иностранный язык . Приоритетные задачи на 2024/2025 учебный год».

   Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО учителей иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (12 человек).

   Останина Татьяна Геннадьевна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ, познакомила с материалами методической сессии, организованной сотрудниками кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Организация исследовательской деятельности обучающихся в области иностранных языков». Озвучила информацию по докладам Самотой В.П. по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса: региональные практики и перспективы. Применение мультимедийных средств обучения на занятии по иностранному языку», Змитрович Н.И. свежий выпуск научно-методического журнала «Иностранные языки в школе. Просвещение.», «Безопасное информационно-образовательное пространство: пути преодоления неуспеваемости школьников», Дудиной Е.А. Научно-методический мастер-класс «Организация исследовательской деятельности обучающихся в области иностранных языков», Киоссе Е.Б. «Лингвистические проекты учащихся по направлению «Когнитивные исследования» в рамках Всероссийского конкурса «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»».                 

       Калюжная В.А., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ, выступила с докладом «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении предмету "Иностранный язык». Валентина Александровна рассказала, о современных технологиях используемых в образовательном процессе. Она отметила, что применения цифровых инструментов на уроках способствует не только повышению интереса учащихся, но и улучшению качества усвоения материала. В этой связи были предложены ресурсы, которые могут оказать помощь учителям в интеграции технологий.

     По вопросам «Самообследование результативности работы ММО с марта 2023 года по июнь 2024 года», « Результаты педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности, проведённого в ОО в мае 2024 года», «Ознакомление с проектом плана работы ММО учителей иностранных языков Северного района на 2024-2025 учебный год», «Всероссийские проверочные работы в 2025 году» выступила Иволина Е.В., руководитель ММО. Екатерина Вячеславовна рассказала о том, какая работа была проведена в 2023-2024 учебном году, на что обратить внимание по результатам педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности, проведённого в ОО в мае 2023 г., познакомила с составом предметной комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ., а также ознакомила с основными изменения в проведении ВПР в 2025 году, внесённые в приказе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 N 1008. Всероссийские проверочные работы будут вводить по новым предметам: английскому, французскому и немецкому языкам. Согласно этому приказу, иностранный язык входит в список необязательных предметов, поэтому сдавать его или нет будут решать дирекция школ. В качестве альтернативы могут быть проведены проверочные работы по другому предмету на выбор. В завершении своего выступления Екатерина Вячеславовна совместно с педагогами обсудили проект плана на 2024-2025 учебный год.


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"