Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО УВР, 22-23

 

****************************************************************************************************

                         

  •  План работы ММО заместителей директоров по учебной работе на 2022-2023 учебный год (посмотреть)

  •  Результаты муниципального мониторинга математической, читательской, естественно-научной функциональной грамотности среди обучающихся 7, 8 классов муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области за 2022-2023 учебный год (посмотреть)

 

                                       


 

 

  28.04.2023 прошло заседание районного методического объединения заместителей директоров по УВР по теме «Индивидуально-ориентированный подход к системе работы со способными и одаренными обучающимися». Заседание провела Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО, и.о. заместителя директора МКОУ В-Красноярской средней школы. Присутствовали - и.о. заместителя директора по УВР Северного района.

   Антонина Петровна представила информацию со стратегической сессии, организованной кафедрой управления образованием НИПКиПРО по единой региональной теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

  Затем, рассмотрели вопрос «Система работы школы с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».

   По данному вопросу выступила Смелова Г.С., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Витинской ОШ. Она рассказала о системе работы ОО с 7 обучающимися с особыми образовательными потребностями, а также о работе с одаренными детьми. Она познакомила с понятием «одаренность», раскрыла основные характеристики одаренности. Являясь психологом, Галина Семеновна проводит диагностику обучающихся и их родителей. Она привела перечень муниципальных и региональных конкурсных мероприятий, в которых поучаствовали обучающиеся и заняли призовые места. Выступление сопровождалось презентацией.

    Бухтиярова А.П., и.о. замдиректора по УВР МКОУ В-Красноярской средней школы, также рассказала о системе работы школы с одаренными детьми. В образовательной организации используются разные формы работы: факультативы с углубленным изучением предмета, кружки, школьная ученическая конференция, интеллектуальные игры. Также учителя на уроках организуют работу с одаренными детьми. Обучающиеся принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах и занимают призовые места.

   По вопросу проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов в ОО Северного района в апреле 2023 года выступила Кривошеина О.П., директор МКУ «ИМЦ». Она рассказала о том, как проходит мониторинг ФГ в школах района в апреле 2022-2023 учебного года в 7-8 классах, обратила внимание на определение уровней сформированности ФГ. Также Ольга Петровна нацелила и. о. замдиректоров по УВР на участие в проекте «Флагманы образования» и проведении школьного методического мероприятия, аналогичного конкурсу «Учитель года». Представила план мероприятий («дорожная карта») реализации целевой модели наставничества для образовательных организаций Северного района Новосибирской области в 2023 году.

  По вопросу «Из опыта работы ОО по формированию функциональной грамотности» выступили:            

   Сидорова Т.Н., и. о. замдиректора по УВР МКОУ Остяцкой ОШ, Панова Н.Н., и. о. замдиректора по УВР МКОУ Новотроицкой ОШ, Еремеева И.С., и. о. замдиректора по УВР Чувашинской ОШ. Сидорова Т.Н. рассказала, что в Остяцкой школе работа по формированию ФГ ведется в урочное и внеурочное время, также рассказала о возникших трудностях при реализации курса внеурочной деятельности по ФГ. Учителя используют банк заданий РЭШ и ИСРАО.

   Панова Н.Н. отметила, что в МКОУ Новотроицкой школе ведутся кружки по функциональной грамотности. На заседаниях ШМО учителя обмениваются опытом работы, применяют формы и методы работы коллег. Работают на платформе РЭШ и ИСРАО.

  Еремеева И.С., считает основным компонентом фунциональной грамотности- читательскую грамотность. Являясь учителем, она представила используемый банк заданий по математике. Рассказала об опыте работы своих коллег. В Чувашинской школе постоянно пополняется банк заданий, которые педагоги берут из ВПР и ОГЭ. Работают на платформе РЭШ и ИСРАО. Используют навыки формирования функциональной деятельности в проектной работе. Выступление сопровождалось презентацией.

    По вопросу «Из опыта работы по технологии «Исследование урока»» выступили: Понарина Ж.Л., и. о. замдиректора по УВР МКОУ Гражданцевской средней школы и Сидорова Т.Н., и. о. замдиректора по УВР МКОУ Остяцкой ОШ. Жанна Людвиговна отметила, что существуют трудности с внедрением данной технологии в связи с тем, что в образовательной организации работают 5 приезжающих учителей, поэтому сложно совместно всем собраться после уроков. Но тем не менее в мае проводят уроки по данной технологии. Сидорова Т.Н., и.о. замдиректора по УВР Остяцкой ОШ рассказала о том, как построена работа, а именно, группой из 2 педагогов (учителей химии и географии) провели три урока (1 цикл), выводы не готовы сделать, так как работали недостаточно.

  По вопросу «Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» выступила Фролова Е.М., методист МКУ «ИМЦ». Она отметила, что необходимо внедрять формирующее оценивание, рассказала об особенностях данной технологии. Предложила карту анализа урока по обновленным ФГОС.

   По итогам заседания районного методического объединения заместителей директоров по УВР решено: Методические материалы НИПКиПРО принять к сведению и использовать в работе; Продолжать работу с одаренными детьми, иметь план работы; Одобрить работу школ по формированию ФГ. Включать во внеурочную деятельность курсы по формированию ФГ, в начальной школе- по смысловому чтению; Продолжать внедрение технологии «Исследование урока» в школах района в 2023-2024 учебном году. Подвести итоги на уровне школы за 2022-2023 учебный год.                             

                                 

 

                         


 03.02.2023 прошло заседание районного методического объединения заместителей директоров по УВР по теме «Инновационная деятельность и развитие профессионально - личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования».

  Заседание провела Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО, и.о. заместителя директора МКОУ В-Красноярской средней школы. На заседании присутствовали и.о. заместителя директора по УВР Северного района из 8 образовательных организаций района.

   По вопросу «Обмен опытом по внедрению в образовательный процесс технологии «Исследование урока» выступили Бухтиярова Антонина Петровна, Арманчева В.И., Аверченко Л.С. Бухтиярова А.П. рассказала об этапах технологии исследования урока. Материалов очень много, необходимо точно знать, какие этапы должны соблюдаться при планировании урока по данной технологии.

1.Наличие ключевой идеи как фокус для исследования. 2.Определение класса для исследования и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, представителей 3-х уровней: высокого, среднего и ниже среднего(низкого).

3.Формирование групп педагогов.

4. Проведение урока.

Очень важно, чтобы учитель, проводящий урок, помог учащимся позитивно настроиться на урок, тем более, что на уроке будут присутствовать еще учителя - наблюдатели и будет производиться видеосъемка. Учитель в процессе занятий дает возможность учащимся, за которыми ведется наблюдение, отвечать наравне со всеми, не выделяя их.

5. Наблюдение на уроке за тремя «исследуемыми» учениками. Учителя-наблюдатели ведут наблюдение каждый за своим учеником, внося результаты своего наблюдения в специально разработанную для данного урока схему наблюдения урока.

6. Интервьюирование учащихся. Интервьюирование нескольких учащихся класса после проведенного урока поможет учителям выяснить их мнения об эффективности исследовательского урока. Вопросы для интервьюирования должны быть конкретными и направленными на получение обратной связи в виде деятельностной рефлексии.

7. Обсуждение исследовательского урока.

8. Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson study.

  Обсуждение проведенного урока и планирование следующих уроков, с учетом корректировки полученных результатов исследования, помогут учителям повысить качество и эффективность последующих уроков. Следующие уроки также проводятся по той же установленной структуре. Результативность такой организации учебного процесса можно будет проследить по динамике изменений успеваемости, учащихся через фокус предложенного исследуемого подхода учителями – исследователями.

  Использование данного подхода является отличным способом профессионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность.

  Арманчева В.И., и.о. замдиректора по УВР Бергульской ОШ рассказала о том, как работают учителя их школы. Для работы выбран 7 класс. Провели по два урока.

Эта технология позволяет обмениваться педагогическими находками, формирует умение диагностировать, прогнозировать результаты, повышает самооценку ученика. Есть проблемы- в классах мало обучающихся, не на каждом классе возможно провести урок.

  Аверченко Л.С., и.о. замдиректора по УВР К-Кордоновской ОШ. Для работы выбраны 6 и 7 классы. Учителя дали по два урока. Технология позволяет увидеть именно пробелы учителя, которые не дают ему возможности повысить результат собственной деятельности. Учитель будет осознавать, что надо планировать не ход урока, а деятельность детей на уроке, причем с реализацией личностно – ориентированного и дифференцированного обучения. К проблемам можно отнести загруженность учителей. Но большинство членов коллектива приняли данную технологию.

  По вопросу «Об организации наставничества в ОО Северного района» выступила Кривошеина О.П., директор МКУ «ИМЦ». Она привела слова министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова: «28 апреля 2022 года можно назвать днем возрождения методических служб. Мы будем делать все для их поддержки. Они нужны нашей системе образования, нашим учителям».

 Ключевыми стратегическими приоритетами развития методической службы являются:

-глобальная «сборка» всех региональных методических структур, всех элементов, которые способны оказывать методическую поддержку, в единую систему и налаживание их реального взаимодействия;

-технологизация методической службы; -формирование регионального методического актива;

-адресное научно-методическое сопровождение учителя.

  Ольга Петровна рассказала о том, что продолжается внедрение целевой модели наставничества в ОО. Она напомнила нормативную базу, представила анализ персонализированных программ наставничества, отметила положительные стороны, обратила внимание на пункты, которые требуют доработки. Предложила шаблон персонализированной программы наставничества на 2023-2024 год, опросники для наставников и наставляемых.

  По вопросу «О деятельности ОО в условиях реализации ФГОС» выступила Худякова Т.М., заместитель директора по УВР Северной СОШ. Она познакомила с новым документом-ФОП.

  К сентябрю все ООП школы должны соответствовать федеральным программам. В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 утверждена Федеральная образовательная программа начального общего образования, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 утверждена Федеральная образовательная программа основного общего образования и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 утверждена Федеральная образовательная программа среднего общего образования. Данные документы вступили в силу уже с января 2023 года, но школам поручено полностью перейти к их реализации до 1 сентября 2023 года. При этом стоить заметить, за школой остается право разрабатывать собственную программу, но с обязательным применением единых федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. То есть, новый образовательный план базируется не только на основании ФГОС, но теперь еще и на ФОП НОО, ООО и СОО. Программа ориентируется на формирование универсальных учебных действий обучающихся, содержит описание взаимосвязи учебных действий и учебных предметов, характеристику познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий учеников, приобщение подрастающего поколения к российским традиционным и духовным ценностям, включая и ценности своей этнической группы. ФОП по каждому уровню включает 3 раздела: целевой — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов; содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания; организационный — включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы. Также, ФОП по каждому уровню предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ: ФОП НОО — по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру; ФОП ООО – по русскому языку, литературе, истории, обществоведению, географии, основам безопасности жизнедеятельности; ФОП СОО — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. Итого, ФОП — это основной документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.


 

  22.11.2022 прошло заседание районного методического объединения заместителей директоров по УВР Северного района ««Практико-ориентированный семинар «Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования», которое провела Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО, и.о. заместителя директора МКОУ В-Красноярской средней школы.

     На заседании присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 11 образовательных организаций.

     По вопросу участия в проектировочной сессии для руководителей ММО, которая прошла в г. Новосибирске 3 ноября 2022 рассказала Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО заместителей директоров по УВР Северного района. На данном мероприятии выступали Рекичинская Е.А и Поцукова Т.А. Татьяна Анатольевна озвучила задачи, над которыми продолжают работу ММО Новосибирской области.       

Затем присутствующие познакомились с выступлением Игнатьевой Л.В., руководителем ММО заместителей директоров по УВР Барабинского района. Лариса Васильевна рассказала об опыте организации и проведения в районе фестиваля открытых уроков, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся «Современный урок-2021». Затем присутствующие обсудили карту контроля качества урока по ФГОС- 2021, с помощью которой заместитель директора может провести анализ урока по обновленным ФГОС, отследить формирование навыков функциональной грамотности. Следующим вопросом повестки проектировочной сессии было обсуждение профильного обучения в 10 классе в новом учебном году. Иванова Е.А. познакомила с видами профилей, учебными планам для каждого из них. В качестве практической работы каждой группе необходимо было оформить и защитить учебный план по предложенному профилю.

    По вопросу «Система работы образовательной организации по достижению качественных показателей по итоговой аттестации» выступили Понарина Ж.Л. , и.о. замдиректора по УВР МКОУ Гражданцевской средней школы и Панова Н.Н., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Новотроицкой ОШ. Жанна Людвиговна выделила следующие направления работы:

   · качественный анализ результатов итоговой аттестации;

   · проектирование деятельности методических объединений;

   · совершенствование организации учебного процесса;

   · совершенствование системы внутришкольного контроля;

   · организация повышения квалификации педагогов.

     Архиважным направлением успешной сдачи обучающимися экзаменов является совершенствование организации учебного процесса в образовательном учреждении. А самым главным в учебном процессе был и остается урок. Чтобы обучающиеся выпускных классов успешно прошли ГИА, учителя должны систематически совершенствовать свои знания в части конструирования (проектирования) современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.

     С начальной школы должна проводиться планомерная работа по формированию у обучающихся универсальных учебных действий: навыков осмысленного чтения, наблюдения, отбора и анализа информации, формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепочки рассуждений; доказательство. Именно эти приемы мыслительной деятельности смогут помочь успешно сдать ГИА. Конечно, важны не только предметные и общеучебные УУД. В успешной сдаче ГИА немалую роль играют также личностные и регулятивные УУД: самоопределение, целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция.

    Одним из инструментов по подготовке к ГИА являются интерактивные тренажеры: Решу ОГЭ, Я-Класс, Сдам ЕГЭ и др. Они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Задачей учителя является оказание помощи ученику в формировании индивидуальной траектории подготовки к государственной итоговой аттестации с учётом текущего уровня знаний. По итогам 2021-2022 учебного года качество на ОГЭ по математике и русскому языку составило 100 %.

    Панова Н.Н. рассказала, что в 2021-2022 учебном году двое обучающихся ОГЭ по математике сдали с качеством 100%, по русскому языку - 50%, по географии - 100%, по биологии - 50%. Итоги ГИА ежегодно анализируются на заседаниях ШМО, педагогическом совете школы, после чего составляется план работы на новый учебный год. В обязательном порядке проводятся пробные ОГЭ по русскому и математике на уровне школы два раза в год. Много времени уделяется на уроках для повторения и закрепления материала. С обучающимися и их родителями работают социальный педагог и классный руководитель. С 8 класса начинается подготовка к ОГЭ. Обучающихся знакомят с КИМами, ведется профориентационная работа. Много внимания уделяется заполнению бланков. Учителя-предметники и классный руководитель постоянно находятся на связи с родителями. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации.

   По вопросу «Инновационная роль учителя в условиях современной цифровой образовательной среды. Современные образовательные платформы» выступили Сидорова Т.Н., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Остяцкой ОШ и Аверченко Л.С., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.

   Татьяна Николаевна, отметила, что в соответствии с требованиями обновленных ФГОС учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды. В рамках участия МКОУ Остяцкой ОШ в 2021 году в региональном проекте «Мероприятие «Цифровой образовательный контент»» педагогам был предоставил бесплатный доступ к ведущим образовательным онлайн-сервисам России:

   «1С:Урок» — портал с интерактивными наглядными учебными материалами, предназначенный для подготовки и проведения уроков учителями, а также для самостоятельной работы школьников;

   «ПРОСВЕЩЕНИЕ»- коллекция учебных и методических материалов, инновационные образовательные сервисы, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, много вебинаров по ФГОС и подготовке к ОГЭ;

   ЯКласс. Предлагает видео уроки, презентации к урокам, интерактивные задания, олимпиады, материалы по подготовке к ВПР, ОГЭ, вебинары и многое другое;

    РЭШ, пользуемся видео уроками, тестами на закрепление. Используем в своей работе электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности;

    Учи.ру. всем хорошо знакомая платформа. Используем ее на уроках для закрепления изученного материала, для контроля используя функцию «создать проверочную работу». На этапе изучения нового материала «открытие нового знания». Выдаются д/з из карточек индивидуально каждому. Также участвуем в олимпиадах и конкурсах на этой платформе.

    Также в своей работе используем nsportal.ru, урок РФ, ifourok, Единую систему ЦОР – на этапах изучения нового материала, для проверки, закрепления учебного материала.

   В ноябре 2022 года прошли курсы «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности», где познакомились с библиотекой цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России.

    Аверченко Л.С. рассказала об использовании на уроках программ: QR coder.ru, pliskers (помогает работать в онлайн-режиме по карточкам, рисункам). Также активно используются ресурсы платформы «Просвещение».

    По вопросу «Выявление педагогических дефицитов в работе и.о. замдиректоров по УВР» выступили Арманчева В.И., и.о. зам. директора по УВР МКОУ Бергульской ОШ и Бухтиярова А.П., и.о. зам. директора по УВР МКОУ В-Красноярской средней школы. Валентина Ивановна рассказала, что в обязательном порядке в школе анализируются итоги государственной аттестации. Составляется план работы, корректируются рабочие программы.

Учителя-предметники проводят дополнительные консультации, на которых работают с заданиями сайтов: Решу ОГЭ, онлайн-тест, ЯКласс. Проводится пробный экзамен по русскому языку и математике. Учителя анализируют ошибки, проводят коррекцию на уроках и внеурочное время.

   Антонина Петровна отметила, что в МКОУ В-Красноярской средней школе проводится анализ промежуточной аттестации, входного контроля, ОГЭ. Выявляются типичные задания, которые западают с начальной школы по русскому языку и математике. На заседаниях ШМО учителя обмениваются опытом по преподаванию пересекающихся тем, посещают уроки друг друга. В контрольные и проверочные работы включают западающие задания.

   По вопросу «Нормативное правовое обеспечение наставничества педагогических работников» выступила Кривошеина О.П, директор МКУ «ИМЦ». Она рассказала о возможных формах наставничества в рамках обязательного внедрения в 2022 году системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Напомнила перечень локальных актов, который должен быть в каждой ОО, о наполнении раздела «Наставничество» на официальном сайте учреждения.


        29.08.2022 прошло заседание районного методического объединения заместителей директора по УВР по теме «Планирование и организация методической работы заместителей директоров на 2022-2023 учебный год». Заседание провела Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО, и.о. заместителя директора МКОУ В-Красноярской средней школы. На заседании присутствовали и.о. заместителя директора по УВР Северного района.

         Бухтиярова А.П.  представила новых заместителей директора по УВР из МКОУ Коб-Кордоновской, МКОУ Чувашинской ОШ и МКОУ Северной СШ, озвучила повестку для работы. В повестку внесли вопросы, которые рекомендовано рассмотреть на августовских совещаниях в школе: о новой модели методической работы и о новой модели профессионального развития работников образования.

        По первому вопросу выступила Бухтиярова Антонина Петровна. Она предложила посмотреть отрывок   видеозаписи трансляции методической сессии, организованной кафедрой управления НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики».

Спикер секции Игнатьева Лариса Васильевна, руководитель ММО зам. директора по УВР Барабинского района, зам. директора по УВР МКОУ Старощербаковской СОШ Барабинского района в своем выступлении поделились опытом формирования функциональной грамотности.  Данный материал можно использовать для работы.

       По второму вопросу выступила Бухтиярова Антонина Петровна. Она рассказала об итогах работы районного методического объединения заместителей директоров по УВР за 2021-2022 учебный год.  Задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и онлайн-конференциями. Работа в течение года велась на удовлетворительном уровне. Заседания №1-3 проводились в дистанционном формате. Тематика заседаний РМО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать педагогические коллективы школ района.  Большая часть заместителей директоров ОУ района составляют опытные заместители директоров с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. Можно отметить, что есть заместители, которые работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на повышение качества образовательного результата, профессиональный рост учителей- Орлова И.С., Савастеева Н.В., Осипова Г.А. Отметила плюсы и минусы в работе методического объединения. Необходимо работать над повышением качества образования через формирование функциональной грамотности обучающихся. В 2022-2023 году эта задача остается приоритетной. Недостаточна работа районного методического объединения по вопросу организации включения заместителей директоров в диссеминацию инновационного управленческого опыта по актуальным вопросам работы заместителей директоров по УР. Затем Антонина Петровна озвучила план работы на новый учебный год.

        По третьему вопросу выступила Кривошеина Ольга Петровна. Она рассказала о результатах мониторинга ФГ в школах района в апреле 2021-2022 учебного года. С целью оценки уровня сформированности математической, читательской, естественно-научной функциональной грамотности (далее- ФГ) среди обучающихся 8 классов муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области в период с 15 марта по 15 апреля 2022 года был проведен муниципальный мониторинг, в котором приняли участие 100 % образовательных организаций Северного района Новосибирской области. По оценке МГ Северная СШ показала 62 % сформированности на недостаточном уровне. Лучший результат показали Биазинская СШ, Бергульская ОШ и Остяцкая ОШ. В целом, можно сделать вывод, что 64 % обучающихся района показали средний, повышенный и высокий уровни сформированности математической грамотности и 36 %-недостаточный и низкий уровни. Сформированность ЕНГ обучающиеся показали на уровне области и России. Но в сравнении с прошлым годом есть положительная динамика.73% обучающихся Северной СШ показали низкий результат. Лучший результат- Биазинская СШ, Остяцкая ОШ, Коб-Кордоновская ОШ, Новотроицкая ОШ. По итогам мониторинга 53 % обучающихся образовательных организаций Северного района показали недостаточный и низкий уровни сформированности естественно-научной грамотности. Сформированность ЧГ 71% на среднем, повышенном и высоком уровне показали обучающиеся Северной СШ. Лучшие результаты в Гражданцевской СШ и Коб-Кордоновской ОШ.  В целом, по району 74 % обучающихся показали средний, повышенный или высокий уровни сформированности читательской грамотности. По результатам мониторинга ОО Ольга Петровна дала рекомендации:

  - проанализировать результаты мониторинга. С учетом проведенного анализа продумать управленческие решения, направленные на мобилизацию ресурсов ОО для повышения уровня формирования функциональной (особенно естественно-научной и математической грамотности) грамотности обучающихся;

   - отслеживать в течение учебного года организацию работы педагогами по формированию функциональной грамотности на урочных и внеурочных занятиях; по назначению обучающимся заданий по функциональной грамотности из электронного банка на платформе РЭШ;

   - на основе результатов мониторинга и других данных проанализировать актуальность профессиональных дефицитов педагогов ОО, затрудняющих формирование функциональной грамотности обучающихся. Продумать возможность оказания методической поддержки данным педагогам.

       По четвертому вопросу выступила Кривошеина О.П. Она рассказала о том, что на основании письма Управления образования от 11.08.2022 №633 в повестку августовских педсоветов рекомендуется включить вопрос о новой модели профессионального развития работников образования. Данная модель работает у нас с 2021 года. Сюда включены курсы «Школа современного учителя», «Школа современного учителя. Развитие МГ», «Школа современного учителя. Развитие ЕНГ», «Школа современного учителя. Развитие ЧГ». В рамках курсов педагоги проходят оценку предметных и метапредметных компетенций. Результаты предоставляются только педагогу. За ним закрепляется куратор и осуществляется адресная помощь. Следующий этап- участие в профессиональных конкурсах. В каждой школе нужно готовить учителей для конкурса «Учитель года», в ходе которого повышается мастерство учителя. Большое значение имеет составление индивидуального плана развития педагога. В нем должны быть проанализированы профессиональные дефициты и разработаны пути их коррекции. О методической работе Ольга Петровна рассказала, что в каждой школе работают ШМО. Они взаимодействуют с РМО. Работу курируют либо методисты, либо и.о. замдиректора по УВР.


 

        

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"