********************************************************************************************
-
19.12.2018 на базе МКУ "ИМЦ" прошло районное методическое объединение по теме "Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста". Методическое объединение проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах мониторинга индивидуального развития.
На семинаре присутствовало 13 воспитателей из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Понятие педагогической диагностики. Отличия педагогической диагностики и мониторинга индивидуального развития ребёнка.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
4. Организация работы с результатами оценки индивидуального
развития ребенка.
5. Рефлексия итогов методического объединения.
Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросах методики проведения педагогического наблюдения.
На семинаре присутствовало 14 воспитателей из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Понятие педагогического наблюдения. Классификация метода наблюдения.
3. Методика проведения педагогического наблюдения.
4. Рефлексия итогов методического объединения.
Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросах методики проведения современного занятия в дошкольном образовании.
На семинаре присутствовало 15 воспитателей из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Теоретические аспекты проведения современного занятия в дошкольной организации. Представление схемы анализа занятия.
3. Занятие в современном дошкольном образовании.
4. Технологическая карта как способ конструирования непрерывной образовательной деятельности, как форма написания НОД.
5. Рефлексия итогов методического объединения.
Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросах планирования образовательной деятельности в ДОО.
На семинаре присутствовало 14 воспитателей из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Особенности планирования образовательной деятельности в ДОО в современных условиях.
3. Виды планов образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
4. Основные подходы к планированию.
5. Анализ планирования в ДОО.
6. Рефлексия итогов методического объединения.
-
27.10.2017 на базе МКУ "ИМЦ" прошло районное методическое объединение по теме "Способы поддержки детской инициативы". Методическое объединение проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А..
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании приемов поддержки детской инициативы в условиях дошкольной образовательной организации.
На семинаре присутствовало 13 воспитателей из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Теоретические основы поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.
3. Практикум по использованию приемов поддержки инициативы детей дошкольного возраста в ДОО.
4. Рефлексия.
На заседании РМО приняла участие педагог- психолог О.В.Безроднова.
-
25.08.2017 на базе МКУ "ИМЦ" прошло районное методическое объединение по теме "Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей". Методическое объединение проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А..
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах эффективности использования форм взаимодействия ДОО и родителей воспитанников.
На семинаре присутствовало 22 педагога из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Теоретические основы взаимодействия педагогов ДОО и родителей.
3. Практикум по использованию форм взаимодействия с родителями.
4. Рефлексия.
На заседании РМО педагоги Головачева Н.А., музыкальный руководитель МКДОУ детского сада "Сказка", Афанасьева Л.В., инструктор по ФК МКДОУ детского сда "Сказка", Зайцева Е.Л., Григорьева С.З., Шигина Т.И., Сандзюк Д.В., воспитатели МКДОУ детского сада "Сказка", Сыпко Л.Н., воспитатель МКОУ Новотроицкой ОШ, представили инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
-
05.06.2017 на базе МКУ "ИМЦ" прошло районное методическое объединение по теме "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО". Методическое объединение проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина Е.А..
ЦЕЛЬ: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.
На семинаре присутствовало 24 педагога из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу докольного образования (100%). В работе РМО принимала участие педагог- психолог МКДОУ детского сада "Сказка" Безроднова О.В..
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей дошкольного возраста.
3. Самооценка дошкольника и её компоненты, формирование взаимооценки.
4. Особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста.
5. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
6. Рефлексия.
На заседании РМО педагоги Гладкова О.В., воспитатель МКДОУ детского сада "Сказка", Тарасенко Ю.П., инструктор по ФК МКДОУ детского сада "Сказка", Краснова О.А., воспитатель МКОУ Витинской ОШ, Бойченко О.П., воспитатель МКОУ В-Красноярской средней школы, представили наглядные пособия, которые можно использовать при педагогической оценки в работе с детьми ДОО.
-
24.04.2017 на базе МКУ "ИМЦ" прошло районное методическое объединение по теме "Метод проектов в образовательной работе детского сада с конспектом НОД". Методическое объединение проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области, составители: Волчек М.Г., Ермакова И.В., Селина Т.М..
ЦЕЛЬ: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании метода проектов в образовательном процессе.
На семинаре присутствовало 15 педагогов из 11 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие воспросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования (с выполнением практических заданий).
2. Теоретические основы проектной деятельности в дошкольной образовательной организации (с выполнением практических заданий).
3. Представление опыта работы педагогов по применению метода проектов в образовательном процессе (Штырхацкая О.В., Жукова О.В., воспитатели МКДОУ детиского сада "Сказка", Бойченко О.П., воспитатель дошкольной группы МКОУ В-Красноярской средней школы, Шичкина Г.В., воспитатель дошкольной группы МКОУ "Биазинская школа- интернат").
4. Рефлексия.
На семинаре присутствовало 14 педагогов из 13 образовательных организаций, реализующих ООП ДО (100 %).
Расмотрены следующие вопросы:
1. Нормативно-правовые и методические основания разработки и утверждения рабочих программ педагога ДОУ;
2. Структура рабочей программы педагога;
3. Содержание разделов программы.
На семинаре присутствовало 20 (31%) педагогов дошкольного образования из 13 образовательных
организаций, реализующих ООП ДО (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
- Нормативно- правовая база введения ФГОС ДО.
- Структура ФГОС ДО.
- Общие положения ФГОС ДО.
- Целевые ориентиры дошкольного образования.
- 01.12.2014 на базе МКОУ "МИМЦ" в рамках работы областной методической службы прошло методическое объединение для заведующих ДОО, педагогов дошкольного образования по теме "Формирование основной образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной ООП дошкольного образования" (письмо МКОУ "МИМЦ" от 27.11.2014 № 178)
На методическом объединении присутствовало 16 педагогов (26%) педагогических работников из 13
образоватиельных учреждений, реализующих ООП дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
- Организация образовательной деятельности в ДОО в соответствии с новыми нормативными документами.
- Основные подходы к моделированию образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- Работа в группах с материалами Примерных ООП ДО, заполнение таблицы "Сравнительный анализ Примерных ООП ДО".
- Алгоритм анализа Примерных ООП ДО в части их соответствия ФГОС дошкольного образования и специфике ДОО.
- 16.03.2015 на базе МКОУ "МИМЦ" в рамках работы областной методической службы прошло методическое объединение для заведующих ДОО, педагогов дошкольного образования по теме "Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования" (приказ МКОУ "МИМЦ" от 12.03.2015 № 16).
На методическом объединении присутствовало 16 педагогов (26%) педагогических работников из 13
образоватиельных учреждений, реализующих ООП дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
- Нормативно- правовые основы разработки ООП ДО.
- Методические рекомендации по разработке ООП дошкольной образовательной организации.
- Представление Целевого раздела ООП ДО (МКДОУ Северный детский сад "Солнышко", реализующий ФГОС ДО в "пилотном" режиме)
-
17.04.2015 на базе МКОУ "МИМЦ" в рамках работы областной методической службы прошло методическое объединение для заведующих ДОО, педагогов дошкольного образования по теме "Конструирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования" (приказ МКОУ "МИМЦ" от 09.04.2015 № 20)
На методическом объединении присутствовало 16 педагогов (26%) педагогических работников из 13 образоватиельных учреждений, реализующих ООП дошкольного образования (100%).
Рассмотрены следующие вопросы:
-
Нормативные правовые основы конструирования развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (практическая работа).
-
Теоретические и практические аспекты конструирования развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (практическая работа).
-
Алгоритм формирования РППС на примере функциональных модулей (практическая работа).
- 27.01.2016 на базе МКУ "ИМЦ" в рамках работы областной методической службы прошло методическое объединение для педагогов дошкольнго образования по теме "Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности" (письмо МКУ "ИМЦ" от 25.01.2016 № 15)
На методическом объединении присутствовало 15 педагогов из 13 образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (100%).
На МО рассмотрены следующие вопросы:
- Виды мотивов, типичных для детей дошкольного возраста.
- Использование игровых мотивов.
- Использование приемов мотивации в образовательном процессе.
- Проведена практическая работа в группах. Воспитатель МКДОУ Северного детского сада "Солнышко" Григорьева С.З. представила видеопоказ НОД по теме "Остров математики".
- Подведение итогов работы методического объединения.