Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

ММО химии и биологии, 24-25

 

********************************************************************************************************

     

  •  План работы муниципального методического объединения учителей биологии, химии Северного района на 2024 - 2025 учебный год (скачать)  

  •  Самообследование результатов работы ММО учителей химии, биологии Северного района за 2024/2025 учебный год (смотреть)

  •   Результаты муниципального мониторинга естественно-научной функциональной грамотности среди обучающихся 5 классов муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области (скачать)

  

      

    11 апреля 2025 года на базе МКОУ Биазинской средней школы прошло заседание муниципального методического объединения учителей химии и биологии по теме «Совершенствование педагогического и методического мастерства педагога», в работе которого приняли участие учителя из 7 общеобразовательный учреждений.

    В первой части заседания руководитель ММО учителей химии и биологии Шуршева Светлана Васильевна, учитель химии и биологии МКОУ Бергульской ОШ, ознакомила педагогов района с материалами стратегической сессии, организованной кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО. Цель стратегической сессии состояла в согласовании стратегических ориентиров методической работы, направленной на обеспечение качества общего образования в рамках компетенций и особенностей профессиональной деятельности каждым работником образования с учётом требований ФГОС общего образования. Совместно с педагогами обсудили ряд документов:

- Указ Президента Российской Федерации от 08.05.2024 № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»;

- комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года, утверждённый Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 3333;      

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» и др.

     Обсудили возможные мероприятия по реализации Указа № 314 на 25/26 учебный год, используя предложенные кафедрой раздаточные шаблоны таблиц.

      Во второй части заседания Макарова Оксана Владимировна, учитель биологии МКОУ Биазинской средней школы, провела открытый урок в 5 классе по теме «Пищевые связи в природном сообществе». Для обучающихся был предложен маршрутный лист, где дети имели возможность самостоятельно оценивать свои ответы на задания. Данная тема имеет большой значение, так как на ВПР и ОГЭ есть задания такого типа. Использование иллюстраций, макетов и карточек способствовало наглядности, что особенно важно при изучении экологии. Практическая деятельность с построением пищевых цепей активизирует мышление, развивает навыки анализа и синтеза.  Урок был построен в логике системно-деятельностного подхода, выдержан высокий темп работы, благодаря чему были достигнуты поставленные цели и задачи.

    Узукова Алина Андреевна, учитель биологии МКОУ Северной СШ, поделилась опытом работы   по теме «Использование нестандартного реквизита в качестве сопроводительного и дидактического материала на уроках биологии». Использование нестандартного реквизита делает уроки более наглядными и увлекательными. Это способствует лучшему удержанию внимания учащихся и повышению их интереса к предмету. Нестандартный реквизит помогает визуализировать сложные биологические процессы и структуры. Например, объемные модели сердца или дыхательной системы помогают понять функции и взаимодействия органов. Нестандартный реквизит создает условия для дифференцированного подхода. Ученики с разным уровнем подготовки и стилями обучения лучше воспринимают информацию через разнообразные каналы: визуальный (модели, образцы), тактильный (прикосновение, сборка макетов), аудиальный (обсуждение, объяснение). Выступление педагога по данному вопросу сопровождалось фотографиями из личного опыта.

    Затем выступила Воробьева Марина Фридриховна, учитель химии и биологии МКОУ Гражданцевской ОШ, представила  вопрос по теме  «Методические основы организации и проведения школьных экскурсий по биологии. Формирование практических навыков у обучающихся».  Экскурсии направлены на расширение кругозора учащихся, закрепление и углубление теоретических знаний на практике, формирование интереса к предмету и развитию самостоятельного мышления. Объекты должны соответствовать учебной программе, возрасту и интересам учащихся, обеспечивать безопасность и быть доступными по логистике и времени. Подбирается уровень сложности информации, формат подачи и виды активности, которые соответствуют психологическим и физиологическим возможностям детей. Активность и заинтересованность учащихся, качество усвоения материала, развитие познавательных и социальных навыков, положительные эмоциональные впечатления являются критериями эффективной экскурсии.

В заключение заседания были подведены итоги 2024-2025 учебного года.

По итогам заседания районного методического объединения учителей биологии и химии решено:

1)      Подробно изучить и принять в работу новые нормативные документы;

2)      Использовать опыт других учителей для повышения профессионального уровня и качества подготовки и проведения мероприятий.

          

           


 

        06 февраля 2025 года прошло заседание районного методического объединения учителей биологии и химии Северного района Новосибирской области по теме «Активные методы и приёмы в работе учителя как средство повышения читательской грамотности обучающихся». В работе заседания приняли участие учителя из 8 общеобразовательных учреждений.

    Заседание началось с анализа мониторинга по естественно-научной грамотности, который прошел в 2024-2025 учебном году среди обучающихся 5 классов ОУ Северного района. В мониторинге приняло участие 71 обучающийся из 6 общеобразовательных учреждений.

    Затем были рассмотрены результаты ОГЭ, ВПР 2023-2024 учебного года, подробно остановились на сложных и проблемных заданиях. Особое внимание было уделено заданиям, направленным на формирование читательской грамотности.

    Следующим вопросом изучили изменения в ВПР 2025 года по предметам биологии и химии в разных классах. Обратили внимание на изменение времени проведения, усложнение некоторых заданий.

     На следующем этапе заседания педагоги познакомились с образовательными возможностями для обучающихся на платформе «Сириус» и «Альтаир». Эти платформы предлагают широкий спектр образовательных возможностей для обучающихся, предоставляют уникальные образовательные программы для учащихся по различным направлениям, включая биологию и химию.

     Вторая часть заседания прошла в формате обмена опытом по сложным темам химии (ОВР, реакции ионного обмена, гидролиз солей). Данные темы изучаются в курсе химии 9 класса и являются одними из самых сложных. В своих видеофрагментах педагоги из МКОУ Северной СШ (Люст А.А.), МКОУ В-Красноярской средней школы (Бухтиярова А.А.), МКОУ Бергульской ОШ (Шуршева С.В.) смогли представить свои находки и методы для изучения сложного материала.

 

 


 

     06.12.2024 на базе МКОУ Верх-Красноярской средней школы в центре «Точка роста» прошло заседание муниципального методического объединения учителей химии и биологии, в работе которого приняли участие учителя из 6 общеобразовательных учреждений.

     Тема заседания: «Пути повышения эффективности работы учителя для достижения образовательных результатов».

     Цель: Организовать работу педагогов района для обсуждения эффективных практик по формированию читательской грамотности.

     Основные задачи:

    1. Оценить возможности «Точки роста» для повышения эффективности образовательного процесса;

    2. Рассмотреть возможности использования цифрового образовательного контента ФГИС «Моя школа» в работе учителя;

    3. Познакомиться с технологией «Сторителлинг»;

    4. Познакомиться с теоретическим и практическим материалом проектировочной сессии НИПКиПРО.

     Заседание началось с открытого урока биологии по теме «Разнообразие организмов и их классификация» в 5 классе. Урок начался с создания эмоционального настроя и мотивации учеников. Педагог использовал различные методы обучения: целеполагание, постановка проблемного вопроса, добывание информации, самооценка и самоконтроль. Обучающиеся активно участвовали в решении задач, работая индивидуально и в парах. Учитель грамотно подобрал виды деятельности: работа у доски, работа с рисунками, раздаточными материалами, самостоятельное решение поставленных задач. Урок был увлекательным и продуктивным.

 

  

 

     После урока учитель продемонстрировала возможности работы с цифровыми датчиками на примере мультидатчика, который позволяет одновременно измерять температуру, влажность и освещённость, а также подключать дополнительные датчики для определения уровня pH и температуры жидкостей. Затем была протестирована цифровая лаборатория по нейротехнологиям: одному из педагогов провели измерения давления и активности головного мозга.

     Затем обсудили использование цифрового образовательного контента системы "Моя школа" в преподавании химии и биологии. Эта платформа помогает учителям и ученикам в обучении, предоставляя инструменты для создания расписаний, ведения электронного дневника, а также безопасную коммуникацию через внутришкольные чаты, видеозвонки и конференции.

     Далее педагоги узнали о применении техники сторителлинга на уроках химии и биологии для развития коммуникативных навыков. Этот метод интересен тем, что рассказы развивают воображение, логику и повышают уровень культурного образования. Сторителлинг помогает строить эмоциональные связи между учениками и учителем, улучшая качество взаимоотношений. В завершение, педагогам предложили практическое задание для закрепления материала.

     В заключение руководитель ММО представила теоретический материал проектировочной сессии, организованной кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО. Практическая часть включала обмен опытом использования приёмов и технологий читательской грамотности на различных этапах урока.

 

     

 

  

 

 

    23.09.2024 на базе МКУ «ИМЦ» в очном формате прошло заседание районного методического объединения, в работе которого приняли участие учителя из 8 общеобразовательных учреждений. Тема: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса: региональные практики и перспективы».

   В ходе заседания были подведены итоги работы ММО в 2023-2024 учебном году.

   На следующем этапе заседания педагоги поучаствовали в мастер-классах лучших региональных практик. Участники ознакомились с технологией шестиугольного обучения, применяемой для развития функциональной грамотности на уроках химии, а также узнали о ее авторе. В ходе обсуждения были подробно рассмотрены способы эффективного внедрения этой методики в учебный процесс. Преимущества шестиугольного обучения заключаются в возможности организации работы как в группах, так и индивидуально; интерактивности и наглядности; эффективной систематизации учебного материала. Методика также поддерживает деятельностный и дифференцированный подход к обучению, а значит, способствует активному вовлечению каждого ученика в учебный процесс. Шестиугольное обучение адаптируется к различным возрастным группам и может использоваться на любом этапе урока.

   В практической части данного мастер-класса педагогические работники спроектировали часть урока с применением гексов. Кроме этого, педагоги познакомились с методами ТРИЗ-технологии при подготовке к экзаменам по биологии. Посмотрели, как можно запомнить сложные темы биологии, такие как: «Кодирование генетической информации», «Фазы митоза», «Биосинтез белка» с помощью ассоциаций.

   Обсудили пошаговый алгоритм действий учителя по формированию функциональной грамотности у учащихся. Также рассмотрели источники, где можно найти задания, способствующие улучшению функциональной грамотности. В групповой работе попробовали составить задания на отработку конкретных дефицитов обучающихся.

 

                                                                               

            

                                                      

     


 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"