ММО дефектологи, 22-23

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения, 2022-2023 учебный год

 

***************************************************************************

  •   План работы ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения Северного района Новосибирской области на 2022/23 учебный год (скачать)                      

  •  Самообследование результатов работы ММО педагогов –дефектологов, учителей – логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения (скачать)

  •  Ситуации социального взаимодействия, которые вызывают трудности у детей у разных возрастных категорий(скачать)


 

                                      

 

      03.04.2023 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности у различной категории обучающихся: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся».

 

      Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного района.  На заседании присутствовали педагоги из 12 образовательных организаций Северного района.

     На заседании были рассмотрены вопросы:

1.       Особенности формирования глобальных компетенций в подростковой среде.

2.  Практический опыт по проектированию коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у различной категории обучающихся.

3. Ознакомление с материалами стратегической сессии, организованной кафедрой СПИОиП НИПКиПРО.

      По первому вопросу «Особенности формирования глобальных компетенций в подростковой среде» выступила Петухова В.А., педагог-психолог МКОУ Северной СШ, она представила видеофрагмент развивающего занятия, направленного на развитие глобальных компетенций подростков. Дала методические рекомендации по проектированию развивающих заданий, в частности, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка, а также навыков конструктивного взаимодействия. 

      По второму вопросу «Практический опыт по проектированию коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у различной категории обучающихся» выступили: Бойченко О.П., учитель МКОУ В-Красноярской средней школы, Мордвинцева Н.А., педагог-психолог МКОУ Коб-Кордоновской ОШ, Веселова В.С., педагог-психолог МКОУ Остяцкой ОШ. Педагоги представили опыт проектирования коррекционно-развивающих заданий, направленных на развитие компонентов функциональной грамотности.

       Педагоги были ознакомлены с материалами стратегической сессии, организованной кафедрой специальной педагогике, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся  к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

         По данным вопросам было вынесено решение принять информацию к сведению и использовать её в педагогической деятельности специалистов.


 

   25.01.2023 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с различными нозологиями».

  Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги из 12 образовательных организаций Северного района.

  На заседании были рассмотрены вопросы: 1. ППк. Пакет документов для работы психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения. 2. Командный подход в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ средствами психолого-педагогического консилиума образовательной организации. 3. Эффективные формы сотрудничества образовательной организации и семьи, воспитывающей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

  По вопросу «ППк. Пакет документов для работы психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения» выступила Яковлева Е.В., ведущий специалист УО, она ознакомила педагогов с нормативно-правовой базой ведения ППк. Также представила методические рекомендации по работе ППк с детьми с девиантными и суицидальными формами поведения. По вопросу «Организации командного подхода в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ средствами психолого-педагогического консилиума образовательной организации» выступила Шуршева С.В., учитель МКОУ Бергульской ОШ, она представила коллегам опыт организации ППк. Ознакомила с организационно-методической основой ведения консилиума и дала методические рекомендация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

   По вопросу «Эффективные формы сотрудничества образовательной организации и семьи, воспитывающей детей с ОВЗ и детей-инвалидов» выступила Горбунова К.В., педагог-психолог МБУ ДО ЦДО Северного района. Она представила специалистам опыт сотрудничества с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках организации клубной деятельности. Рассказала о клубе «Шаг навстречу», который реализует свою деятельность на базе Центра дополнительного образования Северного района. Также педагог дала методические рекомендации по сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

   По данным вопросам было вынесено решение принять информацию к сведению и использовать её в педагогической деятельности специалистов.  


 

 

  17.11.2022 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ»

Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного района.  На заседании присутствовали педагоги из 11 образовательных организаций Северного района.

На заседании были рассмотрены вопросы:

1.     Проектирование коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у детей с ОВЗ и детей-инвалидов (представление видеофрагмента коррекционно-развивающего занятия (5-10 минут);

2.     Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и детей-инвалидов (представление диагностического инструментария);

3.     Ознакомление с материалами проектировочной сессии, организованной СПИОиП НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.

По вопросу проектирование коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у детей с ОВЗ и детей-инвалидов выступили: Смелова Г.С., педагог-психолог МКОУ Витинской ОШ, Русалимова Г.И., учитель МКОУ Гражданцевской средней школы, Безроднова О.В., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка». Специалисты представили видеофрагменты коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие функциональной грамотности у детей с ОВЗ. Безроднова О.В., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка», представила опыт работы по проектированию развивающих заданий для детей дошкольного возраста. Так же в рамках своего практического опыта представила ситуацию социального взаимодействия детей дошкольного возраста, продемонстрировала алгоритм урегулирования конфликтной ситуации на данном возрастном этапе. Смелова Г.С., педагог-психолог МКОУ Витинской ОШ, представила видеофрагмент коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ, направленного на развитие компонентов функциональной грамотности (читательская грамотность, глобальные компетенции). Русалимова Г.И., учитель МКОУ Гражданцевской средней школы, представила видеофрагмент развивающего занятия с использованием приёма «Толстые и тонкие вопросы» в соответствии с технологией развития критического мышления.

По вопросу психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и детей-инвалидов выступила Макарова О.В., педагог-психолог МКОУ Биазинской средней школы, она представила дагностический инструментарий, используемый в работе педагога-психолога. Также рассказала об особенностях подбора диагностического и коррекционного инструментария.

Также на заседании руководителем ММО Горбуновой К.В. были представлены материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО.

По данным вопросам было вынесено решение принять информацию к сведению и использовать её в педагогической деятельности специалистов.

                         

    02.09.2022 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год».

     Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного района.  На заседании присутствовали педагоги из 10 образовательных организаций Северного района.

     На заседании были рассмотрены вопросы:

1.Анализ результатов работы ММО за 2021-2022 учебный год.

2.Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 года.

3.Утверждение плана работы ММО на 2022-2023 учебный год.

4. Ознакомление с материалами методической сессии, организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области 2022 г.

      Горбунова К.В., руководитель ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения  рассказала об анализе  работы ММО за 2021-2022 учебный год, об анализе результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 года.          На основании анализа педагогической диагностики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» был составлен кейс педагогических ситуаций, который в дальнейшем будет использоваться  педагогами в работе.  А  также  утвердили  план работы ММО педагогов – дефектологов, учителей – логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения на 2022-2023 учебный год.

      Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии проведенной  в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики».  Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные кафедрой специальной педагогике, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО.

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 20.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»