ММО математики, 23-24

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО учителей математики, 2023-2024 учебный год                                   

 

  

  • План работы муниципального методического объединения учителей математики Северного района на 2023 - 2024 учебный год(скачать)

  •      Результаты мониторинга по математической грамотности, проведенного с обучающимися 8 классов ОО Северного района (посмотреть)  

  • Анализ результатов работы ММО учителей математики Северного района за период с марта 2023 года по июнь 2024 года(скачать)


   05.04.2024г. на базе МКОУ Северной СШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики по теме: «Обеспечение качества обучения математике в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП».

    На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных организаций Северного района. Заседание провела Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики, учитель математики МКОУ Северная СШ.

   Ганич Наталья Владимировна познакомила:

 - с материалами стратегической сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Обеспечение качества обучения математике в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФОП и ФАОП». Педагогам было предложено поработать в группах и выявить профессиональные дефициты среди педагогов и обучающихся. Затем педагоги озвучили самые актуальные проблемы и предложили возможные пути решения: индивидуальные занятия, консультации, мини зачеты по теории и много другое; - с анализом ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах по Новосибирской области.

Педагоги поделились опытом работы:

- Бойченко Оксана Петровна, учитель математики МКОУ В-Красноярской средней школы представила фрагмент урока в 7 классе по теме: «Подготовка к ВПР. Повторение и обобщение знаний» из которого видно, как ребята могут самостоятельно работать в группе, грамотно применяют свои знания и умения на уроке. Оксана Петровна рассказала, что подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Задача ученика - не только запомнить материал, но и уметь его применять в различных контекстах. Для этого необходимо проводить регулярное повторение и закрепление полученных знаний, а также обобщать их, связывая различные темы и разделы. Это позволит обучающимся лучше понять материал и использовать его на практике.(Конспект урока, презентация к уроку, смотреть)

 - Яковлева Татьяна Леонтьевна, учитель математики МКОУ Витинской ОШ выступила по теме «Функциональная грамотность на уроках математики: приёмы работы с текстовыми задачами». Она рассказала, что функциональная грамотность на уроках математики играет важную роль в формировании умений учеников. Работа с текстовыми задачами помогает развить логическое мышление, умение анализировать и решать сложные математические задачи. Важно научить детей правильно интерпретировать условие задачи, выделять важные данные, строить логические цепочки рассуждений и делать верные выводы. Только такой подход позволит обучающимся стать грамотными математиками и успешно справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть на пути обучения. В своей работе Татьяна Леонтьевна использует следующие приемы: «Кластер», «Мозговой штурм», «Синквейн», «Дерево знаний», «Маркировочная таблица» и др. (смотреть)

                            

 

                   


   26.02.2024 г. на базе МКОУ Северной СШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования всех видов функциональной грамотности в рамках преподавания математики».      

   На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

   Заседание провела руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северная СШ.

Педагоги представили:

- Панюкова Ольга Николаевна, учитель МКОУ Северной СШ, провела открытый урок в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Урок начался с повторения понятий арифметической, геометрической прогрессии и объяснения основных терминов, таких, как «первый член», «разность», и «формула общего члена». Ольга Николаевна представила геометрическую прогрессию, которая отличается от арифметической тем, что каждый следующий элемент образуется умножением предыдущего элемента на одну и ту же постоянную величину (знаменатель). Пример геометрической прогрессии: последовательность 2, 6, 18, 54, где знаменатель равен. Обучающиеся практиковались в определении и разделении классификации прогрессий на арифметические и геометрические, выполняли задания на расчет неизвестных членов прогрессий и нахождение суммы их элементов. Изучили свойства арифметических и геометрических прогрессий, например, связь между суммой и средним ее значением. Урок включал различные педагогические методы: практика, индивидуальная работа и работа в парах. (Конспект урока)

- Васильева Лилия Емельяновна, учитель математики МКОУ Северной СШ показала мастер-класс «Задачи в математике и в жизни». «Математика – это не просто набор формул и чисел, это язык, который используется для решения сложных задач и анализа различных ситуаций»,- считает Лилия Емельяновна. Работая с классом по данной теме, ставит перед собой цель - раскрыть потенциал математики и показать, как она может быть применена в решении реальных проблем и задач, потому что математика присутствует повсюду – от финансов и экономики до науки и технологий. Используя математический подход к решению задач, мы можем улучшить наши навыки анализа, критического мышления и принятия решений. На примере конкретных задач по разделам «Вождение», «Коммунальные платежи», «Математика в профессиях» и т.д. можно построить увлекательное занятие, где мы будем исследовать связь между математикой и нашей повседневной жизнью. На таких уроках обучающиеся узнают, как можно применить математику в жизни и достигнуть успехов!

- Ганич Наталья Владимировна познакомила педагогов с результатами ВПР-2023г. по математике в Северном районе. Рассмотрели задания, в которых обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок и наиболее проблемные вопросы. Среди вопросов, вызвавших наибольшие затруднения, преобладают те, которые требуют внимательного анализа условий и выработки стратегии решения при отсутствии единого детального алгоритма действий для данного типа задач, умения оперировать свойствами геометрических фигур, знать геометрические факты и уметь применять их при решении практических задач, логически мыслить и проводить математические рассуждения.(смотреть)

Таким образом, результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения, отработки с обучающимися западающих тем, корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.


 

 

   27.11.2023 г. на базе МКУ «ИМЦ» было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Пути повышения эффективности работы учителя при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации».

     На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области. Заседание провел руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северная СШ. Ганич Наталья Владимировна познакомила с материалами проектировочной сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты». Далее педагогам было предложено поработать в группах по созданию технологических карт в соответствии с новыми ФГОС ОО и ФОП ОО. Каждая группа получила тему над которой они будут работать (разрабатывать технологическую карту): «Решение текстовых задач»; «Функция и её графики»; «Уравнение и неравенства». В ходе групповой деятельности педагоги разработали и презентовали проекты технологических карт в соответствии с ФГОС ОО и ФОП ОО, которые впоследствии прошли процедуру коллективного оценивания.

     По вопросу «Анализ результатов и типичных ошибок на ОГЭ по математике в 2023 году» выступил руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северной СШ. Она провела анализ результатов ОГЭ, рассказала о проблемах подготовки к выпускным экзаменам, рассмотрела критерии оценивания экспертами «трудных» заданий, работы обучающихся с оценками экспертов, методику подготовки обучающихся к решению задач повышенного уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ. А так же отметила задания, получившие 90-95% выполнения.

     По результатам работы ММО преподаватели математики ОО Северного района Новосибирской области получили методические материалы и разработанные технологические карты.

 

 

  

  • 22.09.2023 г. на базе МКУ «ИМЦ» было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме «Реализация требований ФГОС ОО с учётом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области: приоритетные задачи на 2023/2024 учебный год». Заседание провела руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

  •  Ганич Наталья Владимировна познакомила с материалами методической сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Создание условий для формирования математической функциональной грамотности средствами предмета математика». Озвучила информацию по докладу Тихвинской А.В., которая отметила, что работа должна быть системной по формированию ФГ, усилить работу по формированию умения, осознано использовать полученные знания для решения жизненных задач.

  • В рамках выступлений:

  •  - Пиняркина Т.В. представила опыт работы реализации обновлённых ФГОС ООО в 5 классе при обучении математики;

  •  - Астраханцева Н.А. рассказала об обновлённых ФГОС в части изучения математики на углубленном уровне;

  •   - Тихвинская А.В. рассказала об актуальных методических вопросах реализации ФГОС ООО, СОО и ФОП в части обучения математике; разъяснила особенности рабочих программ по предмету «Математика» (по работе в конструкторе);

  •   - Рудакова Е.А. рассказала об анализе типичных ошибок в ГИА по математике в 2022- 2023 учебном году, о путях их предотвращения, а так же рекомендациях для качественной подготовки выпускников ОО Новосибирской области.

  •   Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.

  •   Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики ознакомила с планом работы ММО учителей математики Северного района и приоритетными задачами на 2023-2024 учебный, с результатами диагностики уровня сформированности ФМГ обучающихся 8 классов.

  •   По результатам работы ММО педагоги получили методические материалы.

Дата последнего обновления страницы 20.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»