-
Самообследование результатов работы ММО социальных педагогов за 2024-2025 учебный год (скачать)
-
Результаты педагогической диагностики формирования и оценки функциональной грамотности по направлению глобальные компетенции в Северном районе (скачать)
28.04.2025 г. состоялось заседание районного методического объединения социальных педагогов по теме «Работа социального педагога с участниками образовательных отношений». Заседание провела руководитель ММО Шерукова Елена Павловна, социальный педагог МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали педагоги из 7 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.
Шерукова Елена Павловна, руководитель ММО социальных педагогов, ознакомила коллег с материалами стратегической сессии «Киноуроки в школе: новый формат воспитания и взаимодействия». На стратегической сессии руководители муниципальных методических объединений социальных педагогов обсуждали важные векторы воспитательной практики – эффективный диалог с семьями обучающихся, развитие читательской грамотности, возможности системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира». Наталья Николаевна Малахова, заведующий кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, представила два федеральных стратегических документа, направленных на совершенствование и углубление содержания воспитательной деятельности, а также пакет методических материалов по взаимодействию с родителями. Эти разработки помогут педагогам выстроить эффективный диалог с семьями учеников, сделать образовательный процесс более осмысленным и результативным. Лариса Викторовна Черникова, доцент кафедры, обратила внимание участников на развитие читательской грамотности как важную составляющую деятельности классных руководителей и социальных педагогов. Она подчеркнула, что умение работать с текстом – это не только базовое учебное умение, но и инструмент развития критического мышления. Был представлен сборник работ педагогов «Учимся у Ушинского». Центральная часть сессии – проект «Киноуроки в школах России и мира», с которым подробно познакомила участников О. В. Толстых, учитель русского языка и литературы школы № 155 г. Новосибирска, региональный представитель и эксперт-модератор данного проекта. «Киноуроки в школах России и мира» – один из вариантов практического решения задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Проект, разработанный в ответ на современные вызовы, объединяет систему воспитания и художественное кино. Каждый фильм – это не просто история, а эмоциональный и ценностный ориентир для школьников. Система нацелена на воспитание у ребят духовно-нравственных качеств, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Особый интерес вызвало занятие, проведённое старшеклассниками школы № 155, на котором участники посмотрели фильм «Пять дней», на основе специальных методических инструментов обсудили его в группах. Этот опыт наглядно продемонстрировал, как кино может становиться инструментом для глубокого анализа жизненных ситуаций и нравственных дилемм. Своими впечатлениями и размышлениями по воспитательным эффектам проекта поделился Р. Б. Бейсятов, классный руководитель 8 класса школы № 195. Роль семьи в этом процессе осветила представитель родительского сообщества, мама троих детей Оксана Евгеньевна Скокова. Она рассказала, как фильмы, просмотренные на уроках, становятся поводом для глубоких дискуссий дома, помогая родителям лучше понимать внутренний мир своих детей.
Коллеги были представлены киноуроки «Три солнца», «Думать тишину».
https://kinouroki.org/3sun сайт для показа фильмов для начальной, основной и средней школы.
30.01.2025 г. состоялось заседание районного методического объединения социальных педагогов по теме: «Формы и методы формирования законопослушного поведения обучающихся». Заседание провела руководитель ММО Шерукова Елена Павловна, социальный педагог МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали педагоги из всех (8) общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.
По вопросу «Школьная служба примирения, медиации» выступила Соболева В.В., социальный педагог МКОУ Биазинской средней школы. Она ознакомила педагогов с основными принципами работы школьной службы примирения. Медиация в школах является эффективным инструментом для профилактики и разрешения конфликтов, возникающих в образовательной среде, для профилактики проявления агрессивного поведения участников образовательного процесса, для формирования психологически безопасной образовательной среды, способствующей восстановлению отношений. Школьная служба примирения может использовать различные формы работы: медиативные (примирительные) встречи, коррекционно-развивающие занятия, анкетирование, тестирование, беседы, школьные линейки, заседания членов ШСП, а также по различным направлениям: профилактика и разрешение конфликтных ситуаций; помощь в решении личностных проблем и проблем социализации; консультативная работа; пропаганда здорового образа жизни.
По вопросу «Как общаться без ссор и конфликтов» опытом работы поделилась Яковлева Н.Г., учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она ознакомила педагогов со стратегиями, которые помогут обучающимся обучаться без ссор и конфликтов.
В рамках вопроса «Работа с детьми и родителями» своим практическим опытом поделились педагоги:
- Шинкевич Н.В., советник по воспитанию МКОУ Бергульской ОШ. Ею был предложен видеоматериал деловой игры «Давайте поговорим», которая была проведена совместно с детьми и родителями. В ходе мероприятия дети и родители пришли к выводу, что любая проблема решаема, просто нужно доверять друг другу;
- Голдина С.М., учитель географии МКОУ Витинской ОШ. Ею был предложен видеоматериал профилактической игры для обучающихся 6 класса «Умеем ли мы общаться?». В рамках игры с ребятами была проведена беседа с элементами тренинга и видео кейсами для обсуждения. В первую очередь такая работа направлена на формирование нравственного представления об общении с окружающими, развитие навыков сотрудничества, сплочение коллектива, развитие доброжелательности и этических норм поведения, обучение обучающихся находить компромисс и помощь обучающимся осознать влияние позитивного общения. В ходе игры дети пришли к выводу, чтобы избежать конфликтов, нужно научиться слушать друг друга.
27.11.2024 г. состоялось заседание районного методического объединения социальных педагогов по теме: «Формы и методы формирования законопослушного поведения обучающихся».
Заседание провела руководитель ММО Шерукова Елена Павловна, социальный педагог МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали педагоги из всех (8) общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.
Шерукова Елена Павловна, руководитель ММО социальных педагогов ознакомила коллег с материалами проектировочной сесси «Книги – корабли мысли»: воспитание и личностное развитие через читательскую грамотность». В атмосфере творчества и познавательного интереса состоялись проектировочные сессии руководителей муниципальных методических объединений социальных педагогов. От размышлений философов, педагогов и писателей о чтении – к пониманию ценностных основ читательской грамотности проследовали участники профессионального события. Интерактивная групповая игра «В королевстве тюльпанов» активизировала работу микрокоманд благодаря полифонии текстов – вербального, визуального, социально-психологического. В процессе проектирования занятий по развитию читательской грамотности для детей, родителей и коллег на основе стимульного материала – кейсов из сферы детско-родительских отношений, родилось много методических идей и предложений. Завершили проектировочную сессию практикумом по виртуальной хрестоматии художественной литературы (учебно-методические материалы Программы «Развивающая среда»).
По вопросу «Формы и методы формирования законопослушного поведения обучающихся в ОУ» выступила Поцелуева О.А., советник директора МКОУ Северной СШ. Она предоставила видеоматериалы событий, проводимых на базе МКОУ Северной СШ и рассказала, что одним из важнейших направлений воспитательной работы является работа по нравственно-правовому и семейному воспитанию, профилактике девиантного поведения.
По вопросу «Влияние социальных сетей на подростков» выступила Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ. Она представила опыт работы и видеоматериал часа общения с обучающимися 5 класса на тему «Соцсети – мой друг и враг». В ходе события обучающиеся пришли к выводу, что социальные сети играют важную роль в жизни подростков, но они имеют, как положительные, так и отрицательные стороны. В конце события обучающимся были розданы памятки «Основные угрозы безопасности детей в Интернете».
24.09.2024 состоялось заседание ММО социальных педагогов по теме: «Методические пути поддержки семейного воспитания в условиях новой социальной реальности».
Заседание провела руководитель ММО Шерукова Елена Павловна, социальный педагог МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали педагоги из всех (8) общеобразовательных учреждений Северного района. Шерукова Елена Павловна, руководитель ММО социальных педагогов ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIV съезда работников образования Новосибирской области «Педагог и Семья: вместе создаем Будущее Новосибирской области», организованной кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО по теме: «Методические пути поддержки семейного воспитания в условиях новой социальной реальности». Методическая сессия, вобрала в себя целый ряд актуальных вопросов воспитательной практики: социально-педагогические технологии на основе семейных традиций в деятельности педагога дополнительного образования, реализация курса «Семьеведение» в новом учебном году, профилактика девиантного поведения подростков средствами воспитания. Ольга Андреевна Дегтярёва, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Школа юного журналиста» Центра дополнительного образования «Алые паруса» представила эффективные практики воспитания в многодетной семье. Наталья Владимировна Шестакова, заместитель директора по методической и профильной работе, педагог-организатор, «Центр дополнительного образования «Алые паруса» познакомила с разнообразными форматами профилактики девиантного поведения подростков средствами воспитания, поделилась интересным и непростым опытом организации профильной смены в оздоровительном лагере. Кульминацией встречи стал игровой практикум, который провел Сергей Викторович Бородин, исполнительный директор регионального культурно-патриотического проекта «Молодецкие игры народов России». Далее Елена Павловна озвучила вопросы об анализе работы ММО социальных педагогов за 2023-2024 учебный год. Отметила, что все запланированные мероприятия выполнены согласно плану, хорошую подготовку коллег к выступлениям, по обмену опытом работы по различным направлениям функциональной грамотности; о результатах педагогической диагностики за 2023-2024 учебный год, проведенной в мае. На основании обобщения педагогической диагностики, по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», были выявлены проблемные моменты, которые в дальнейшем будут решаться на заседаниях ММО; о рассмотрении проекта плана работы ММО на 2024-2025 учебный год.