-
План работы муниципального методического объединения ММО учителей ПО «Искусство» Северного района на 2023 - 2024 учебный год(скачать)
-
Отчет по результатам мягкого мониторинга Диагностика эмоционально – чувственного отклика (креативного мышления) обучающихся на занятиях музыки и изобразительного искусства(скачать)
-
Анализ результатов работы ММО учителей искусства за 2023 – 2024 уч. г.(скачать)
03.04.2024 на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Использование продуктивных технологий обучения на занятиях искусства по формированию эмоционального отклика, как основы функциональной грамоты».
Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. Ознакомление с материалами стратегической сессии по теме: «Использование продуктивных технологий и методик обучения на занятиях искусства по формированию эмоционального отклика, как основы функциональной грамоты по обеспечению качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФРП», организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО (по материалам выступления Мельниковой И. Ю., старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО) ( Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ)
2. Мастер-класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства» (Ванченко А. В., учитель музыки и ИЗО МКОУ Чувашинской ОШ)
3. Музыка на уроках физической культуры как один из способов мотивации обучающихся (Яковлева Н. Г., учитель музыки МКОУ Коб-Кордоновской ОШ)
Банникова Н.Г. ознакомила с материалами стратегической сессии по теме: «Использование продуктивных технологий и методик обучения на занятиях искусства по формированию эмоционального отклика, как основы функциональной грамоты по обеспечению качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФРП» и рассказала о стратегических ориентирах в развитии системы методической работы в муниципалитетах, направленных на обеспечение качества образования в контексте требований актуальных ФГОС ОО, содержания ФООП, ФРП; о связи нормативных требований с развитием методической работы в муниципалитетах, выявлении профессиональных дефицитов, связанных с обучением школьника на занятиях ПО «Искусство»; о результатах стратегического планирования деятельности ММО учителей музыки и изобразительного искусства.
Мастер-класс «Подводный мир» провела Ванченко А. В., целью которого является развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развивать творческую фантазию. Александра Владимировна поделилась опытом работы по применению нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО.
Яковлева Н. Г. рассказала о способах мотивации обучающихся и представила видеофрагменты использования музыки на уроках физической культуры.
Кроме этого на заседании были подведены итоги работы ММО учителей ПО «Искусство» в 2023 - 2024 учебном году и обозначены задачи на новый 2024-2025 учебный год.
Материалы ММО учителей ПО «Искусство» от 03.04.2024
06.02.2024 на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Преемственность начального и основного общего образования при формировании функциональной грамотности школьников по предметам художественно-эстетического цикла с учетом линии УМК».
Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района (100%).
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. Ознакомление с материалами методической сессии, организованной курирующей кафедрой НИПКиПРО (по материалам выступления Мельниковой И. Ю., старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО). ( Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ):
«Преемственность начального и основного общего образования при формировании функциональной грамотности школьников по предметам художественно-эстетического цикла с учетом линии УМК»;
Эффективные подходы в проведении диагностических процедур на занятиях музыки и изобразительного искусства.
Банникова Н. Г. ознакомила с видеопрезентацией по теме: «Преемственность начального и основного общего образования при формировании функциональной грамотности школьников по предметам художественно-эстетического цикла с учетом линии УМК», в которой Мельникова И. Ю., старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО рассказала о переходе от целостного подхода к обучению в начальной школе к модульному обучению в средней школе по программам музыка и ИЗО, на основе концепции полихудожественного развития и воспитания, интеграционного процесса и проектной деятельности, что будет способствовать созданию художественного образа и формированию общей и художественной культуры, развитию творческого потенциала учащихся и об эффективных подходах в проведении диагностических процедур на занятиях музыки и изобразительного искусства.
Ссылки на материалы кафедры социально-гуманитарных дисциплин:
Вопросы преемственности обучения по предметам "Музыка" и "Изобразительное искусство" начальной и основной школы.
Презентация по теме: "Вопросы преемственности обучения по предметам "Музыка" и "Изобразительное искусство" начальной и основной школы".
24.11.2023 на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: формирование эмоционального интеллекта на занятиях художественно-эстетического цикла как показатель функциональной грамотности школьника».
Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1.Обзор нормативных документов и учебно-методического сопровождения в свете решений РФ по реализации ФГОС ОО и ФООП по формированию функциональной грамотности при реализации содержания образования учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по материалам выступления Мицук О.В., старшего методиста кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО).
2. Формирование эмоционального интеллекта на занятиях художественно-эстетического цикла как показатель функциональной грамотности школьника (по материалам выступления Мельниковой И. Ю., старшего преподавателя кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство" НИПКиПРО).
3. Мастер-класс «Моделирование и конструирование из бумаги» (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ.)
4. Знакомство с материалами, которые представили в ходе работы сессии учителя-практики городских школ и лицеев:
·«Специфика проведения учебного занятия по формированию эмоционального интеллекта на занятиях художественно-эстетического цикла как показатель функциональной грамотности школьников» (особенности организации, формы проведения)» (учитель ИЗО Тимофеева Т.И., учитель изобразительного искусства, высшей квалификационной квалификации, МБОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко, Калининского района города Новосибирска);
· «Планирование работы и проведение внеурочного занятия по искусству на интегральной основе (музыка и литература) по формирование эмоционального отклика как показателя функциональной грамотности школьников» (Дмитриева Н.Ю., учитель музыки и литературы, высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия №4, Центрального округа, г. Новосибирска);
·«Внеурочная деятельность учителя музыки по формированию функциональной грамотности школьников» (Головина Елена Владимировна, учитель музыки, высшей квалификационной категории, МБОУ Лицей №7, г. Бердск).
В ходе заседания было раскрыто понятие интеллектуальные элементы интеллекта, типах интеллекта, факторах, определяющих процесс формирования эмоционально-чувственной сферы учащихся на занятиях художественно-эстетического цикла. Обозначены ключевых приоритетах школьного образования: едином образовательном пространстве и единой системе управления образования (нормативных документах, порталах методической поддержки учителей в вопросах организации образовательного процесса в условиях ФГОС ОО, ФООП, формирования функциональной грамотности).
Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ, представила мастер-класс «Моделирование и конструирование из бумаги». Педагоги познакомились с технологией изготовления объёмных фигур из бумаги, что является удачной формой для развития познавательной деятельности, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
С интересом познакомились с материалами по формированию функциональной грамотности школьников, которые представили в ходе работы сессии учителя-практики школ и лицеев г. Новосибирска и Бердска.
11.09.2023 прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме: «Специфика и особенности организации деятельности муниципальных методических объединений учителей ПО «Искусство» с позиций формирования функциональной грамотности школьника».
Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. Ознакомление педагогов с материалами региональной сессии «Специфика и особенности организации деятельности муниципальных методических объединений учителей ПО «Искусство» с позиций формирования функциональной грамотности школьника».
2. Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в ОО муниципалитета весной 2023 г.
3. Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и приоритетные направления работы ММО на 2023-2024 учебный год.
4. Утверждение плана работы ММО на 2023-2024 учебный год.
Банникова Н. Г., руководитель ММО, ознакомила педагогических работников с материалами региональной методической сессии «Специфика и особенности организации деятельности муниципальных методических объединений учителей ПО «Искусство» с позиций формирования функциональной грамотности школьника».
По второму вопросу рассмотрели обобщенные результаты педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности у обучающихся, проведенной в ОО Северного района в мае 2023 года. Были сделаны выводы о выявленных дефицитах и способах их ликвидации.
По вопросам «Анализ работы ММО учителей ПО «Искусство» за 2022/2023 учебный год» и «Разработка плана работы ММО учителей ПО «Искусство» на 2023/2024 учебный год заслушали Банникову Н. Г. Обсудили план работы ММО ПО «Искусство» на 2023/24 учебный год по направлению «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области». Были обозначены успешные результаты, проблемы, определены приоритетные направления работы на новый учебный год, обеспечивающих функциональную грамотность обучающихся, способствующих выработке стратегий, взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления преподавания ПО «Искусство».