ММО учителей искусства, 22-23

                                                                                

                            МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО учителей искусства, 2022-2023 учебный год

 

 

 

  •    План работы учителей искусства на 2022-2023 учебный год (посмотреть)

  •    Отчет ММО по итогам мониторинга за 2022-2023 учебный год (скачать)

  •    Анализ результатов работы ММО учителей искусства за 2022 – 2023 учебный год (посмотреть)

  •    Методическая копилка учителей искусства (посмотреть)

  •  Анализ процедуры оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций обучающихся 7 классов в процессе освоения учебных предметов "Музыка", "Изобразительное искусство" (скачать)

  •    Анализ результатов работы ММО учителей искусства Северного района  (посмотреть)

 

 

 

  26 апреля 2023 года прошло заседание ММО учителей ПО «Искусство» по теме «Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и ИЗО через применение современных педагогических технологий обучения» в онлайн – режиме.

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали представители из 10 образовательных организаций Северного района.

  В рамках ММО были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Ознакомление педагогов с материалами региональной стратегической сессии «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО (Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ)

   2. Технология применения дидактического материала на уроках музыки и изобразительного искусства (Здобнова Е. В., учитель музыки и ИЗО МКОУ Биазинской средней школы)

   3. Технология интегрированного обучения и воспитания на уроках музыки (Дыдикова Л. М., учитель музыки МКОУ Фёдоровской ОШ)

  4. Мастер-класс «Развития творческих способностей с помощью точечной росписи» (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ)

  5. Мастер-класс «Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся посредством мультстудии» (Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ)

   6. Анализ работы ММО учителей ПО «Искусство» за 2022/2023 учебный год

  7. Разработка плана работы ММО учителей ПО «Искусство» на 2023/2024 учебный год

   На основе материалов региональной стратегической сессии «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО» педагоги познакомились с содержанием семинара, которое было определено работой с нормативными документами РФ с учетом специфики содержания образования ПО «Искусство». Был сделан акцент на ведущие методы эстетического познания на занятиях художественного цикла (музыка и изобразительное искусство), они явились основой работы с планируемыми результатами примерных рабочих программ по учебным предметам художественного цикла, способствующих формированию функциональной грамотности школьников на занятиях искусства.

   Здобнова Е. В., учитель музыки и ИЗО МКОУ Биазинской средней школы, представила опыт работы по технологии применения дидактического материала на уроках музыки и изобразительного искусства. Дидактические материалы, которые Елена Владимировна использует в своей работе помогают учащимся освоить систему знаний по предметам искусства, овладеть художественной грамотностью и способами познавательной и информационно – коммуникативной деятельности, а также анализом своих работ.

   С технологией интегрированного обучения и воспитания на уроках музыки познакомила Дыдикова Л. М., учитель музыки МКОУ Фёдоровской ОШ. Она рассказала о том, что интегрированный подход на уроках музыки вносит в музыкальное обучение новизну и оригинальность. Он имеет определенные преимущества для учащихся: формирует познавательный интерес, способствует созданию целостной картины музыкального мира, позволяет систематизировать музыкальные знания, способствует развитию музыкальных умений и навыков, развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, музыкальной памяти, мышления учащихся. Проведение интегрированных уроков повышает рост профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.

   В рамках заседания ММО Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ, провела мастер-класс по теме «Развития творческих способностей с помощью точечной росписи». Педагогическим работникам представилась возможность познакомиться с искусством точечной росписи, художественными традициями в этой области искусства и механизмом создания неповторимые узоры и рисунки, передать настроение и ощущения, декорируя любые поверхности на примере видео.

  Мастер-класс «Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся посредством мультстудии» провела Банникова Н. Г., учитель музыки Северной СШ. Педагоги познакомились с процессом создания мультипликационных фильмов самими детьми, что является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получении новой полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).

  По вопросам «Анализ работы ММО учителей ПО «Искусство» за 2022/2023 учебный год» и «Разработка плана работы ММО учителей ПО «Искусство» на 2023/2024 учебный год»выступила Банникова Н. Г. Обсудили проект плана работы ММО ПО «Искусство» на 2023/24 учебный год по направлению «Развитие и формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения и воспитания».


 

 

 01 февраля 2023 года прошло заседание ММО учителей ПО «Искусство» по теме «Формирование функциональной грамотности на занятиях музыки и изобразительного искусства с учетом обновленного ФГОС ООО» в онлайн – режиме.

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали представители из 10 образовательных организаций Северного района.

  В рамках ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности на уроках искусства. (Банникова Н. Г., учитель Северной СШ)

2. Интегрированный полихудожественный подход в курсе изобразительного искусства. (Старникова Н. А., учитель ИЗО МКОУ В-Красноярской средней школы)

3. Экскурсия как одна из форм развития функциональной и художественной грамотности ученика. (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ)

4. Традиционные и инновационные виды музыкальной деятельности на уроках музыки. (Филиппова Н. В., учитель ИЗО, музыки МКОУ Витинской ОШ)

5. Мастер-класс «Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности». (Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ)

  На основе материалов Мицук О.В., доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО, педагоги познакомились с построением методики формирования функциональной грамотности школьников на учебных занятиях искусства; с рекомендациями по развитию креативного мышления, по формированию и развитию художественной грамотности школьников на учебных занятиях искусства, по формированию и развитию глобальных компетенций школьников на учебных занятиях искусства.

  Старникова Н.А., учитель ИЗО МКОУ В-Красноярской средней школы, представила опыт работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках искусства, рассказала о путях и принципах реализации полихудожественного подхода на уроках ИЗО.

  С традиционными и инновационными видами музыкальной деятельности на уроках музыки познакомила Филиппова Н. В., учитель ИЗО, музыки МКОУ Витинской ОШ.

  В рамках заседания ММО Гурина Т.В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ, провела мастер-класс по теме «Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности». Педагогическим работникам представилась возможность познакомиться с механизмом создания виртуальной экскурсии на примере видео «Живописный Байкал». Татьяна Владимировна поделилась опытом использования экскурсии как организационной формы работы в учебной деятельности обучающихся.


 

 

   29 ноября 2022 года прошло заседание ММО учителей ПО «Искусство» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт и новые возможности школьного образования».

  Заседание провела руководитель ММО Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 10 образовательных организаций Северного района.

  С вопросом «Особенности реализации учебных предметов «Музыка», «ИЗО» с учетом обновленного ФГОС ОО» выступила Банникова Н. Г., учитель музыки МКОУ Северной СШ. Были представлены ключевые приоритеты системы образования Российской Федерации, закрепленные в обновлённых ФГОС ОО (2021).

  Дергачева Н.Д., учитель музыки и ИЗО МКОУ Новотроицкой ОШ поделилась опытом работы по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся как одно из основных направлений внедрения ФГОС». Коллеги познакомились с систематической работой Надежды Дмитриевны по приобщению детей к русской праздничной культуре, необходимости отмечать государственные праздники, праздники народного календаря. Это мощное средство в формировании эстетического вкуса.

  С вопросом «Проектная деятельность обучающихся, как инновационная форма обучения в рамках изучения изобразительного искусства» познакомила Гурина Т. В., учитель ИЗО МКОУ Северной СШ. На примере конкретных проектов рассмотрены ключевые компетенции через проектную деятельность. В процессе работы над проектом у обучающихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам.

   Васильева Т.П., учитель ИЗО МКОУ Гражданцевской средней школы рассказала о современной системе оценивания индивидуальных достижений школьника в области художествено-эстетической деятельности. Были рассмотрены критерии и методы оценки детской художественной одаренности, получившие распространение в современной российской психологии и педагогической практике.

  С вопросом «Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства» выступила Шуршева С. В., учитель ИЗО МКОУ Бергульской ОШ. Она рассказала об эффективности уроков изобразительного искусства с использованием межпредметных связей. Светлана Васильевна представила методические наработки, которые использует на интегрированных уроках для решения социально-значимых проблем средствами искусства в формировании художественной культуры как части общей культуры общества.

  Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии, организованной кафедрой СГД НИПКиПРО . Сформирована папка с материалами для работы учителя, в которую вошли материалы региональной проектировочной сессии, доклады, презентации, видеофрагменты выступающих, рекомендации по составлению рабочей программы.


 

  26.08.2022 прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме «Проектирование методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный год».

      Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 10 образовательных организаций Северного района.

    В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и приоритетные направления работы РМО образовательной области «Искусство» на 2022-2023 учебный год.

2.     Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 года.

3.     Утверждение плана работы ММО на 2022-2023 учебный год.

4.     Ознакомление с материалами методической сессии, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области 2022 г. по теме «Функциональная грамотность обучающихся как результат освоения художественной картины мира: воспитательные аспекты».


 

 

Дата последнего обновления страницы 20.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»