ММО учителей математики

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

ММО учителей математики

 

                                  2024-2025 учебный год

   13.09.2024 на базе МКУ «ИМЦ» было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении математики». На заседании присутствовали педагоги из 8 общеобразовательных организаций Северного района. Заседание провела Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики, учитель математики МКОУ Северная СШ.

   Ганич Наталья Владимировна познакомила коллег с материалами методической сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении математики». Озвучила информацию по докладу Тихвинской А.В. «Актуальные методические вопросы реализации ФГОС ОО, и ФАОП в части обучения и воспитания». Анна Валерьевна отметила, что 2024 год президентом России Путиным В.В. объявлен годом семьи, о привлечении родителей в мероприятия. Педагоги также обсудили вопросы сотрудничества с родителями, подчеркивая важность их участия в образовательном процессе.

  Представила вниманию коллег лучшие методические работы в муниципальных системах образования:

Надежда Астраханцева, руководитель ММО учителей математики р. п. Кольцово по теме «Нестандартное начало урока-залог успеха»;

Мария Медведева, руководитель ММО учителей математики Кировского района г. Новосибирска, представила мастер-класс по теме «Метод ключевых задач при обучении геометрии». Она включила всех коллег в работу по решению геометрических задач.

Светлана Микулина, руководитель ММО учителей математики Колыванского района, представила мастер-класс по теме «Задачи, формирующие математическую грамотность, как средство укрепления семейных ценностей». посвятила свой мастер-класс формированию функциональной грамотности обучающихся. На методической сессии отмечалось, что работа по формированию функциональной грамотности должна быть системной.

   Наталья Владимировна предложила педагогам работу в группах по материалам методической сессии Астраханцевой Н.А., руководителя ММО учителей математики р.п. Кольцово по теме «Нестандартное начало урока-залог успеха», направленный на повышение и формирование мотивации к обучению и ликвидации дефицитов, на развитие познавательных интересов.

    Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.

    По вопросу «Нестандартное начало урока-залог успеха» выступила Миронова А.Н., учитель математики МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Анна Николаевна рассказала о нестандартных формах урока, которые использует в своей работе, такие как: притчи в начале урока, математические загадки и ребусы, волшебная шкатулка, интеллектуальная разминка и другие. Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики ознакомила с проектом плана работы ММО учителей математики Северного района и приоритетными задачами на 2024-2025 учебный год. По результатам работы ММО педагоги получили методические материалы.

                                       


 

  •    2023-2024 учебный год

  • План работы муниципального методического объединения учителей математики Северного района на 2023 - 2024 учебный год(скачать)

  •      Результаты мониторинга по математической грамотности, проведенного с обучающимися 8 классов ОО Северного района (посмотреть)  

  • Анализ результатов работы ММО учителей математики Северного района за период с марта 2023 года по июнь 2024 года(скачать)


   05.04.2024г. на базе МКОУ Северной СШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики по теме: «Обеспечение качества обучения математике в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП».

    На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных организаций Северного района. Заседание провела Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики, учитель математики МКОУ Северная СШ.

   Ганич Наталья Владимировна познакомила:

 - с материалами стратегической сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Обеспечение качества обучения математике в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФОП и ФАОП». Педагогам было предложено поработать в группах и выявить профессиональные дефициты среди педагогов и обучающихся. Затем педагоги озвучили самые актуальные проблемы и предложили возможные пути решения: индивидуальные занятия, консультации, мини зачеты по теории и много другое; - с анализом ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах по Новосибирской области.

Педагоги поделились опытом работы:

- Бойченко Оксана Петровна, учитель математики МКОУ В-Красноярской средней школы представила фрагмент урока в 7 классе по теме: «Подготовка к ВПР. Повторение и обобщение знаний» из которого видно, как ребята могут самостоятельно работать в группе, грамотно применяют свои знания и умения на уроке. Оксана Петровна рассказала, что подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Задача ученика - не только запомнить материал, но и уметь его применять в различных контекстах. Для этого необходимо проводить регулярное повторение и закрепление полученных знаний, а также обобщать их, связывая различные темы и разделы. Это позволит обучающимся лучше понять материал и использовать его на практике.(Конспект урока, презентация к уроку, смотреть)

 - Яковлева Татьяна Леонтьевна, учитель математики МКОУ Витинской ОШ выступила по теме «Функциональная грамотность на уроках математики: приёмы работы с текстовыми задачами». Она рассказала, что функциональная грамотность на уроках математики играет важную роль в формировании умений учеников. Работа с текстовыми задачами помогает развить логическое мышление, умение анализировать и решать сложные математические задачи. Важно научить детей правильно интерпретировать условие задачи, выделять важные данные, строить логические цепочки рассуждений и делать верные выводы. Только такой подход позволит обучающимся стать грамотными математиками и успешно справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть на пути обучения. В своей работе Татьяна Леонтьевна использует следующие приемы: «Кластер», «Мозговой штурм», «Синквейн», «Дерево знаний», «Маркировочная таблица» и др. (смотреть)

                                                                                                    


   26.02.2024 г. на базе МКОУ Северной СШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования всех видов функциональной грамотности в рамках преподавания математики».      

   На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

   Заседание провела руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северная СШ.

Педагоги представили:

- Панюкова Ольга Николаевна, учитель МКОУ Северной СШ, провела открытый урок в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Урок начался с повторения понятий арифметической, геометрической прогрессии и объяснения основных терминов, таких, как «первый член», «разность», и «формула общего члена». Ольга Николаевна представила геометрическую прогрессию, которая отличается от арифметической тем, что каждый следующий элемент образуется умножением предыдущего элемента на одну и ту же постоянную величину (знаменатель). Пример геометрической прогрессии: последовательность 2, 6, 18, 54, где знаменатель равен. Обучающиеся практиковались в определении и разделении классификации прогрессий на арифметические и геометрические, выполняли задания на расчет неизвестных членов прогрессий и нахождение суммы их элементов. Изучили свойства арифметических и геометрических прогрессий, например, связь между суммой и средним ее значением. Урок включал различные педагогические методы: практика, индивидуальная работа и работа в парах. (Конспект урока)

- Васильева Лилия Емельяновна, учитель математики МКОУ Северной СШ показала мастер-класс «Задачи в математике и в жизни». «Математика – это не просто набор формул и чисел, это язык, который используется для решения сложных задач и анализа различных ситуаций»,- считает Лилия Емельяновна. Работая с классом по данной теме, ставит перед собой цель - раскрыть потенциал математики и показать, как она может быть применена в решении реальных проблем и задач, потому что математика присутствует повсюду – от финансов и экономики до науки и технологий. Используя математический подход к решению задач, мы можем улучшить наши навыки анализа, критического мышления и принятия решений. На примере конкретных задач по разделам «Вождение», «Коммунальные платежи», «Математика в профессиях» и т.д. можно построить увлекательное занятие, где мы будем исследовать связь между математикой и нашей повседневной жизнью. На таких уроках обучающиеся узнают, как можно применить математику в жизни и достигнуть успехов!

- Ганич Наталья Владимировна познакомила педагогов с результатами ВПР-2023г. по математике в Северном районе. Рассмотрели задания, в которых обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок и наиболее проблемные вопросы. Среди вопросов, вызвавших наибольшие затруднения, преобладают те, которые требуют внимательного анализа условий и выработки стратегии решения при отсутствии единого детального алгоритма действий для данного типа задач, умения оперировать свойствами геометрических фигур, знать геометрические факты и уметь применять их при решении практических задач, логически мыслить и проводить математические рассуждения.(смотреть)

Таким образом, результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения, отработки с обучающимися западающих тем, корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.


 

 

   27.11.2023 г. на базе МКУ «ИМЦ» было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме: «Пути повышения эффективности работы учителя при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации».

     На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области. Заседание провел руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северная СШ. Ганич Наталья Владимировна познакомила с материалами проектировочной сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты». Далее педагогам было предложено поработать в группах по созданию технологических карт в соответствии с новыми ФГОС ОО и ФОП ОО. Каждая группа получила тему над которой они будут работать (разрабатывать технологическую карту): «Решение текстовых задач»; «Функция и её графики»; «Уравнение и неравенства». В ходе групповой деятельности педагоги разработали и презентовали проекты технологических карт в соответствии с ФГОС ОО и ФОП ОО, которые впоследствии прошли процедуру коллективного оценивания.

     По вопросу «Анализ результатов и типичных ошибок на ОГЭ по математике в 2023 году» выступил руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северной СШ. Она провела анализ результатов ОГЭ, рассказала о проблемах подготовки к выпускным экзаменам, рассмотрела критерии оценивания экспертами «трудных» заданий, работы обучающихся с оценками экспертов, методику подготовки обучающихся к решению задач повышенного уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ. А так же отметила задания, получившие 90-95% выполнения.

     По результатам работы ММО преподаватели математики ОО Северного района Новосибирской области получили методические материалы и разработанные технологические карты.

 

 

  

  • 22.09.2023 г. на базе МКУ «ИМЦ» было проведено муниципальное методическое объединение учителей математики Северного района Новосибирской области по теме «Реализация требований ФГОС ОО с учётом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области: приоритетные задачи на 2023/2024 учебный год». Заседание провела руководитель ММО Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

  •  Ганич Наталья Владимировна познакомила с материалами методической сессии, организованной сотрудниками кафедры математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Создание условий для формирования математической функциональной грамотности средствами предмета математика». Озвучила информацию по докладу Тихвинской А.В., которая отметила, что работа должна быть системной по формированию ФГ, усилить работу по формированию умения, осознано использовать полученные знания для решения жизненных задач.

  • В рамках выступлений:

  •  - Пиняркина Т.В. представила опыт работы реализации обновлённых ФГОС ООО в 5 классе при обучении математики;

  •  - Астраханцева Н.А. рассказала об обновлённых ФГОС в части изучения математики на углубленном уровне;

  •   - Тихвинская А.В. рассказала об актуальных методических вопросах реализации ФГОС ООО, СОО и ФОП в части обучения математике; разъяснила особенности рабочих программ по предмету «Математика» (по работе в конструкторе);

  •   - Рудакова Е.А. рассказала об анализе типичных ошибок в ГИА по математике в 2022- 2023 учебном году, о путях их предотвращения, а так же рекомендациях для качественной подготовки выпускников ОО Новосибирской области.

  •   Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.

  •   Ганич Н.В., руководитель ММО учителей математики ознакомила с планом работы ММО учителей математики Северного района и приоритетными задачами на 2023-2024 учебный, с результатами диагностики уровня сформированности ФМГ обучающихся 8 классов.

  •   По результатам работы ММО педагоги получили методические материалы.


  •                                 2022-2023 учебный год

  •  План работы ММО учителей математики на 2022-2023 учебный год (посмотреть

  •  Анализ результатов работы ММО учителей математики Северного района за период с марта 2022 года по июнь 2023 года(скачать)

  •  Результаты мониторинга по математической грамотности, проведенного с обучающимися 8 классов ОУ Северного района (скачать)


     

       2021-2022 учебный год

  •   Анализ результатов работы ММО учителей математики Северного района за период с марта 2021 года по июнь 2022 года (посмотреть)

  •   Результаты мониторинга по математической грамотности, проведенного с обучающимися 8 классов ОУ Северного района (посмотреть)  


     Методическая копилка учителей математики Северного района (
    посмотреть)
      

     


   10 апреля 2023 г. было проведено заседание районного методического объединения учителей математики по теме «Применение современных педагогических технологий на уроке для достижения нового качества знаний учащихся».

   Заседание провела руководитель РМО Мишина Оксана Сергеевна, учитель математики МКОУ Северной СШ. Присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

   Оксаной Сергеевной были озвучены следующие вопросы:

  1. Ознакомление и обсуждение стратегической сессии, организованной кафедрой математики и информатики НИПКиПРО по единой региональной теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО». Педагоги обсудили и согласовали стратегические ориентиры, представленные в документах федерального и регионального уровней, методической работы в муниципалитете, направленной на формирование функциональной грамотности обучающихся с учетом требований ФГОС ОО.

  2. Разбор и решение демонстрационного варианта диагностической работы для оценки предметных и методических компетенций. Был рассмотрен демонстрационный вариант диагностической работы в 9 классе для оценки предметных и методических компетенций. Педагоги решали задания, обсуждали варианты ответов и критерии оценивания.

  3. Анализ итогов ОГЭ по математике в Северном районе в 2022г. Был проведен анализ итогов ОГЭ по математике за 2022 год. Выделены сильные и слабые стороны.

  Мишина О.С. представила анализ работы РМО за 2022-2023 уч. год. Выразила слова благодарности педагогам за активную, творческую работу, за представленный опыт работы в рамках РМО, предложила проект плана работы на 2023-2024 учебный год.


 

 

  6 февраля 2023 года на базе МКОУ Северной СШ, было проведено районное методическое объединение учителей математики по теме «Моделирование учебного занятия по математике, способствующего формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы».

   Заседание провела Мишина Оксана Сергеевна руководитель ММО учителей математики, учитель математики МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовало 15 педагогов Северного района.

   Учителя математики МКОУ Северной СШ провели открытые уроки:

   - Ганич Наталья Владимировна, урок в 8 классе «Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Дробно-рациональные уравнения».

   - Панюкова Ольга Николаевна, урок в 6 классе по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

   Одной из целью данных уроков было формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики.

    Руководитель РМО Мишина О.С. познакомила участников заседания с результатами ВПР-22 по математике в Северном районе. А так же рассмотрели вопрос «ФПУ - ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства».

 


 

    9 ноября 2022 г. на базе МКУ «ИМЦ» Северного района состоялось заседание ММО учителей математики по теме «Моделирование учебного занятия и внеурочного мероприятия по математике, способствующего формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы».

   Заседание провела Мишина Оксана Сергеевна руководитель ММО учителей математики, учитель математики Северной СШ. Заседание проходило в очно-дистанционном формате, с использованием организации групповой деятельности участников. В его работе приняли участие 21 педагог района.

  В ходе работы заседания было реализовано два направления проектирования методических событий: проектирование учебного занятия с учетом задач формирования функциональной грамотности обучающихся и проектирование внеурочного мероприятия, направленного на формирование функциональной грамотности. Так же одна из групп участников работала с открытым банком заданий на формирование математической грамотности. Участники этой группы распределили задания банка в соответствии с тематическим планированием учебного материала 5 класса. В завершении заседания каждая группа представила результаты своей работы.

   Руководитель ММО, Мишина О. С. учитель математики Северной СШ, провела анализ результатов ОГЭ по математике в Северном районе в 2021-2022 уч.году.


     25.08.2022 г. было проведено районное методическое объединение учителей математики по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся – одна из приоритетных задач современного образования».  Заседание провела руководитель РМО Мишина Оксана Сергеевна, учитель математики МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

    Яковлева Т.Л., учитель математики, МКОУ Витинской ОШ, выступила по теме «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика». Она подчеркнула, что индикаторами функциональной грамотности учителя является:

- компетентность в планировании и подготовке уроков;

-компетентность в управлении классом;

-создание условий и использование методов, обеспечивающих максимальную активность и самостоятельность;

-планирование своей деятельности для максимального соответствия потребностям обучающихся;

-использование разнообразных методов оценивания.

     Панюкова О.Н., учитель математики МКОУ Северной СШ, выступила по теме «Требования к преподаванию математики с учётом необходимости формирования функциональной грамотности». В целях развития функциональной грамотности и повышения качества математического образования необходимо продолжить поиски новых методов и форм обучения, делая акцент на формирование математической грамотности учащихся.

     Мишина О.С. провела анализ соответствия содержания учебников, используемых учителями математики Северного района с разделам примерной рабочей программы по новым ФГОС.  Затем присутствующие педагоги обсудили проект план работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год.

       Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии проведенной в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики».


 18 апреля 2022 года состоялось заседание РМО учителей математики по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». Заседание провела руководитель РМО Мишина Оксана Сергеевна, учитель математики МКОУ Северной СШ.   На заседании присутствовали учителя математики из всех общеобразовательных учреждений Северного района.

    По теме «Формирование финансовой грамотности на уроках математики» поделилась опытом работы Ганич Н.В., учитель математики МКОУ Северной СШ. Наталья Владимировна подчеркнула, что формирование финансовой грамотности на уроках математики необходимо реализовать через интеграцию в урочную деятельность.  Для этого необходимо использовать задания, нацеленные на формирование адекватных представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке.

    Забенько А.Н., учитель математики МКОУ Северной СШ, представила видеозапись открытого урока по теме «Решение практико-ориентированных задач».

   Мишина О.С., учитель математики МКОУ Северной СШ, провела практикум для учителей математики по специфике выполнения заданий из второй части ГИА по геометрии в 9 классе. Также на практикуме были рассмотрены критерии оценивания экспертами этих заданий, рассмотрены работы обучающихся с оценками экспертов.

    В заключение заседания педагоги провели обсуждение о единых критериях и нормах отметок по учебному предмету математика.


   

     17 января 2022 года состоялось заседание районного методического объединения  учителей математики по теме «Новые подходы к проектированию урока и внеурочного занятия по формированию познавательных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности». Заседание провела Мишина Оксана Сергеевна руководитель  РМО, учитель математики МКОУ Северной СШ.   На заседании присутствовали учителя  математики  Северного района.

        По вопросу «Анализ ОГЭ, ЕГЭ. Обсуждение результатов ГИА»  выступила руководитель РМО  Мишина О.С. учитель математики МКОУ Северной СШ. Она  провела анализ результатов ГИА, рассказала о  проблемах  подготовки к выпускным экзаменам, рассмотрела критерии оценивания экспертами «трудных»  заданий,  работы обучающихся с оценками экспертов, методику подготовки обучающихся  к решению задач повышенного уровня сложности ОГЭ и ЕГЭ. Так  же была проведена   предметно - методическая   мастерская, где учителя выполняли  практические задания  из  второй части ГИА по математике за  9 класс.

    Учитель  математики МКОУ Северной СШ  Голубева А.В. выступила  по теме «Наглядная геометрия» -  как ресурс развития математической грамотности».  Она  рассказала об элективном курсе «Наглядная геометрия», привела  примеры заданий направленные на творческое, интеллектуальное развитие обучающихся. Программа  «Наглядная геометрия» направлена на помощь школьникам в изучении геометрии и подготовке к успешной сдачи модуля «Геометрия» на ОГЭ и ЕГЭ по математике.

    По  вопросу «Проектная деятельность школьников как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета»  выступила Яковлева Т.Л, учитель математики МКОУ Витинской ОШ. Она  поделилась опытом работы по организации проектной  деятельности школьников,  подчеркнула, что проектная деятельность один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.


 

   

   24 ноября 2021 года  в онлайн – режиме  на базе  МКУ "ИМЦ" Северного района состоялось очередное заседание РМО учителей математики по теме  «Теоретические и практические аспекты подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации». Заседание провела руководитель районного методического объединения учителей математики Мишина Оксана Сергеевна.  На заседании присутствовали учителя математики из 11 образовательных организаций  Северного района.

     Руководитель  РМО Мишина Оксана Сергеевна  провела анализ результатов ГИА 2020-2021 учебного года по Северному району, рассказала об изменениях в демонстрационных материалах ОГЭ, ЕГЭ базового и профильного уровня, справочных материалах  2022 года, подвела итоги ВПР по математике в 2021 году, поделилась опытом работы  по теме «Практические методы, способы и приёмы решений   задач      ОГЭ (задания 1-5).  А так же провела  мастер-класс «Совершенствование методики работы по подготовке к ВПР, ГИА». 

  Тихонова Елена Александровна, учитель логопед МКОУ Северной СШ, рассказала о методических  подходах работы с обучающимися с ОВЗ на уроках математики.

  Голубева Анна Викторовна, учитель математики МКОУ Северной СШ, выступила по теме  «Применение образовательного интерактивного электронного ресурса « Я - класс» на уроках и при подготовке к ГИА».

   Соболева Валентина Владимировна, учитель математики МКОУ Биазинская средней школы, поделилась опытом работы по теме «Система подготовки обучающихся к ГИА».

  В заключении встречи учителя обсудили вопросы, направленные на профессиональное развитие в части совершенствования методов , способов, приемов работы.


 

 

   30 августа 2021 года было проведено заседание РМО учителей математики Северного района по теме: «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».      Руководитель РМО учителей математики Мишина Оксана Сергеевна, используя материалы методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», организованной кафедрой математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, рассказала о приоритетных задачах на 2021/2022 учебный год.

 

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год.

2.     Математическая грамотность школьника как компонент функциональной грамотности. 

3.     Разработка учебных заданий, направленных на формирование математической грамотности обучающихся.

4.     Презентация работы летней профильной смены для одаренных детей (модуль «Математика»).

5.     Демонстрационные варианты ОГЭ-2022, ЕГЭ 2022 (базовый и профильный уровень).

    

    Также для изучения была представлена аналитическая справка о готовности общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области к оценке качества образования по модели PISA, отчет ВПР-2021 со статистикой по Северному району и Новосибирской.

 

  •      План работы ММО учителей математики на 2021-2022 учебный год (скачать)

 


 

  14 апреля 2021 г. на базе МКУ "ИМЦ" состоялось заседание РМО учителей математики Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Цель заседания: акцентирование внимания на сущности понятия «Функциональная грамотность» и особенностях ее формирования на уроках математики.

В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:

·     формирование функциональной грамотности при обучении математики среди обучающихся 5-9 классов;

·     организация работы для решения PISA-подобных заданий  в 5-7 классах;

·     использование учителями математики материалов ИСРО РАО для проведения мягкого мониторинга сформированности математической грамотности в качестве заданий для педагогической диагностики обучающихся ОО к подобному мониторингу;

·     знакомство с  инструкцией по работе с электронным банком заданий по математической грамотности на портале «Российская электронная школа».

Руководитель РМО учителей математики Мишина О.С. довела до сведения членов методического объединения информацию о необходимости организации системной работы по   формированию математической грамотности в период 4 четверти и следующего учебного года. Заседание  завершилось обсуждением проблемы формирования ФГ и организации методической работы.

 

 

 

  

31.05.2021  было проведено  внеочередное заседание РМО учителей математики Северного района в дистанционном формате, на котором  руководитель Оксана Сергеевна Мишина  представила обобщенные на муниципальном уровне  результаты проведенного  на   платформе Российская электронная школа тестирования уровня сформированности математической грамотности   обучающихся 8 и 9 классов из 11 (100%) муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Северного района (1 образовательная организация участие в диагностике не принимала по причине отсутствия обучающихся 8,9 классов)>>> подробнее 

 

       

Дата последнего обновления страницы 30.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»