2024-2025 учебный год
05.09.2024 было проведено заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса: региональные практики и перспективы».
Заседание провела руководитель ММО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали учителя русского языка и литературы из 8 общеобразовательных учреждений Северного района. Тимофеева Раиса Борисовна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIV съезда работников образования Новосибирской области «Педагог и Семья: вместе создаем Будущее Новосибирской области», организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса: региональные практики и перспективы».
Мастер-класс провели руководители ММО: Ольга Калугина (Баганский район), Юлия Протасова (Черепановский район), Татьяна Романченко (Тогучинский район), Лилия Холкина (Бердск), Татьяна Маюрова (Новосибирск). Ими были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: система работы по ликвидации предметных дефицитов. Педагог отметил, что регулярная работа по ликвидации предметных дефицитов способствует осознанию преемственности ОГЭ, ЕГЭ и формированию объективной оценки качества подготовки выпускников школы и озвучила пути их предотвращения. Все представленные материалы имеют практическое значение. Поэтому педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.
Далее Раиса Борисовна озвучила вопросы об анализе работы ММО за 2023 -2024 учебный год. Она познакомила коллег с анализом работы ММО учителей русского языка и литературы за 2023-2024 учебный год. Отметила, что все запланированные мероприятия выполнены согласно плану, хорошую подготовку коллег к выступлениям, по обмену опытом работы по различным направлениям функциональной грамотности. Наряду с положительными результатами Раиса Борисовна отметила, что нужно активизировать работу участии в конкурсах профессионального мастерства; о результатах педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности (читательской) среди обучающихся 8- х классов ОУ Северного района. Рассмотрев результаты мониторинга был сделан акцент на задания, которые вызвали затруднения у обучающихся. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение для дальнейшей коррекционной работы с обучающимися; о создании предметно-методической комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ; об изменениях в ГИА-2025, ВПР по русскому языку и литературе. Учитель акцентировал внимание педагогов обратить внимание на сочинение: в задании уже сформулирована проблема, над которой необходимо рассуждать выпускнику в своей работе. Изменено задание, нацеленное на проверку умения определять средства выразительности. Оно расширено и не привязано к тексту. ОГЭ по русскому языку изменения коснулись формулировки темы сочинения 13.1 и способах аргументации в сочинении - рассуждении. Раиса Борисовна озвучила нововведения в системе оценивания письменных работ ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2025 г, а также критериальные изменения оценки Итогового собеседования-2025. Далее Раиса Борисовна рассказала , что ВПР в 5-8 классах существенно поменялись. Время на проверочную работу в каждом классе ограничено до 45 мин. В соответствии с этим поменялось и содержание работ: часть заданий убрана. Для организации работы по подготовке к ВПР-2025, ГИА-2025 нужно обратить внимание на демоверсии, выставленные на сайте ФИПИ.
По вопросу «Методика создания благоприятного психологического климата на уроках русского языка и литературы» выступила Гончаренко Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. Она рассказала, что создание благоприятного психологического климата на уроках русского языка и литературы — это ключевая задача, требующая комплексного подхода. Важнейшими аспектами этого процесса являются установление доверительных отношений между учителем и учениками, а также формирование атмосферы поддержки и уважения. Одним из эффективных методов является использование кинезиологических упражнений, которые способствуют активной работе мозга и вовлечению всех участников урока в образовательный процесс.Наталья Степановна отметила, что применение кинезиологических упражнений в начале урока способствуют более быстрой настройке детей на урок, улучшает концентрацию внимания. Учитель обратил внимание коллег еще на несколько важных моментов в проведении подобных упражнений: во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Постоянные кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект и помогают детям учиться.
В завершении заседания прошло обсуждение проекта плана работы ММО учителей русского языка и литературы на 2024-2025 учебный год. В ходе, которого был сделан акцент на то, чтобы продолжить работу по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся.
2023-2024 учебный год
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год (скачать)
Самообследование результатов работы ММО учителей русского языка и литературы Северного района за 2023/24 учебный год(скачать)
Отчёт по мягкому мониторингу читательская грамотность обучающихся 7-9 классов(скачать)
04.04.2024 было проведено заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: « Рефлексия деятельности: анализ работы ММО учителей русского языка и литературы Северного района».
Заседание провела Тимофеева Раиса Борисовна, руководитель ММО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали учителя русского языка и литературы из 9 общеобразовательных учреждений. Раиса Борисовна познакомила коллег с материалами стратегической сессии по теме «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновлённым ФГОС ОО, ФООП и ФАОП».
Опыт работы представили:
- Гончаренко Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ по вопросу «Реализация рабочей программы основного общего образования по литературе: приобщение школьников к чтению». Она уделила внимание произведениям литературы, которые в настоящее время интересны детям, заострила внимание на темах и сюжетах произведений, на образах персонажей; на выразительном чтении; на пересказе прочитанного произведения, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ и др.;
- Силкова Алена Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы по вопросу «Методика изучения художественных произведений, способствующих патриотическому воспитанию школьников». Она подробно рассказала о методах изучения произведений, связанных с историческим прошлым страны.
- Антушевич Влада Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ по вопросу «Формирование предметных результатов. Способы контроля достижения предметных результатов». Она рассказала о методах, формах, приёмах организации работы по формированию и контролю предметных результатов.
- Карписонова Екатерина Владимировна учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ по вопросу «Организация работы с детьми ОВЗ на уроках русского языка». Она сконцентрировала внимание коллег на эффективных методах и способах организации работы с обучающимися с ОВЗ.
В завершении Тимофеева Раиса Борисовна подвела итоги работы ММО за 2023-2024 учебный год и предложила проект плана работы ММО учителей русского языка и литературы на 2024/2025 учебный год.
31.01.2024 было проведено заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла, их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС-21 и ФОП».
Заседание провела руководитель ММО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали учителя русского языка и литературы из 9 общеобразовательных учреждений Северного района.
По вопросу «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных и личностных планируемых результатов при реализации обновленных ФГОС на уроке» выступила Деркач Н.В.,учитель русского языка и литературы МКОУ Остяцкой ОШ. Она поделилась своим опытом в области формирования метапредметных и личностных планируемых результатов. Ее выступление было ориентировано на использование единых педагогических подходов при реализации обновленных ФГОС на уроке.
По вопросу «Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС-21, ФОП» выступила Николаева О.П.,учитель русского языка и литературы МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она рассказала о способах моделирования современного урока и необходимости их использования в профессиональной деятельности учителя для реализации ФГОС-21 и ФОП, подробно описала методы и формы обучения, которые активно используются на современных уроках.
По вопросу «Повышение качества работы с одаренными детьми- одно из основных требований ФГОС. Распространение положительного педагогического опыта по индивидуализации обучения» выступила Орлова И.С., учитель русского языка и литературы МКОУ Витинской ОШ. Ирина Семеновна поделилась положительным педагогическим опытом, связанным с индивидуализацией обучения и распространением этого опыта.
Антушевич В.Г., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, поделилась опытом работы по организации обучающихся на платформе РЭШ. Она дала подробное описание подхода к работе и рассказала о преимуществах платформы РЭШ.
Карписонова Е.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, провела мастер-класс «Приёмы работы с текстом как способ формирования читательской грамотности». В мастер-классе она сосредоточила внимание коллег на эффективных методах и способах формирования читательской грамотности у обучающихся.
Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, рассказала об изменениях в критериях оценивания Итогового собеседования-2024.
Все выступающие поделились опытом работы, который поможет учителям успешно реализовывать обновленные ФГОС и ФОП на уроках.
14.11.2023 было проведено заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Анализ результатов ГИА и ВПР по русскому языку для корректировки качества знаний обучающихся».
Заседание провела руководитель ММО учителей русского языка и литературы Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали учителя русского языка и литературы из 9 общеобразовательных учреждений Северного района. Раиса Борисовна ознакомила коллег с материалами проектировочной сессии, которая прошла 1 ноября 2023 года, организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП : актуальные аспекты». Были озвучены теоретические и практические аспекты реализации ФООП по литературе в средней школе, изменения в КИМах по русскому языку и литературе в 2023-2024 учебном году, актуальные аспекты проектирования образовательного процесса на уроках русского языка и литературы. Все представленные материалы имеют практическое значение. Поэтому педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.
Далее Раиса Борисовна озвучила вопросы об анализе результатов ГИА и ВПР 2022-2023 учебного года и планирование мероприятий по совершенствованию системы подготовки к ГИА в 2023-2024 учебном году. Она познакомила коллег с анализом результатов ОГЭ И ЕГЭ, ВПР по русскому языку и литературе за 2022-2023 учебный год. Отметила задания, решение которых вызвало у обучающихся наибольшие затруднения. Акцентировала внимание коллег, что многие задания по орфографии и пунктуации, работе с текстом находятся в зоне риска на протяжении всех лет обучения, начиная уже с ВПР в 5 классе и включая ГИА 9 и 11.
По вопросу «Организация подготовки обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к ГИА и ВПР» выступила Силкова А.И., учитель русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы. Учитель поделилась опытом подготовки обучающихся с низкой мотивацией и низкой успеваемостью к ВПР и ГИА.
По вопросам «Взаимосвязь осмысленного чтения и грамотного письма», «Распространение положительного опыта работы по подготовке к ВПР» выступила Орлова И.С., учитель русского языка и литературы МКОУ Витинской ОШ. Учитель подробно рассказала о том, что такое грамотное письмо, какие методики существуют для обучения грамотному письму, продемонстрировала на практике приемы работы над грамотным письмом.
По вопросу «Критериальное оценивание заданий ВПР» выступила Гончаренко Н.С., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. Наталья Степановна подробно разобрала критерии оценивания ВПР по русскому языку.
14.09.2023 было проведено заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся в ходе обучения русскому языку и литературы».
Заседание провела руководитель ММО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. На ММО присутствовали учителя русского языка и литературы из 9 общеобразовательных учреждений Северного района. Раиса Борисовна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIII съезда работников образования Новосибирской области, организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО по теме «Особенности формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в ходе обучения русскому языку и литературе». Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО учителей русского языка и литературы, особенности формирования функциональной грамотности обучающихся учителями русского языка и литературы в контексте требований обновленного ФГОС ООО и СОО, актуальные методические вопросы реализации ФГОС ООО, СОО и ФООП в части обучения русскому языку и литературе (Федеральные общеобразовательные программы; обязательные Федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла; изменения в планируемых личностных результатах; изменения в планируемых метапредметных результатах; изменения в планируемых предметных результатах; формирование функциональной грамотности; направленность УМК в соответствии с ФГОС ООО,ФГОС СОО), анализ типичных ошибок в ГИА по русскому языку в 2023 года. Пути их предотвращения. Все представленные материалы имеют практическое значение. Поэтому педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.
Далее Раиса Борисовна озвучила вопросы об анализе работы ММО за 2022 -2023 учебный год. Она познакомила коллег с анализом работы ММО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год. Отметила, что все запланированные мероприятия выполнены согласно плану, хорошую подготовку коллег к выступлениям, по обмену опытом работы по различным направлениям функциональной грамотности. Наряду с положительными результатами Раиса Борисовна отметила, что нужно активизировать работу участии в конкурсах профессионального мастерства; о результатах педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности (читательской) среди обучающихся 7- х классов ОУ Северного района. Рассмотрев результаты мониторинга был сделан акцент на задания, которые вызвали затруднения у обучающихся. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение для дальнейшей коррекционной работы с обучающимися; о создании предметно-методической комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ.
По вопросу «Изменения в ГИА-2024» выступили Краснова Т.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Чувашинской ОШ и Соколик Л.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. Учителя рассказали о изменения в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. По вопросу «Разбор решений заданий муниципального этапа ВОШ» выступила А.И. Силкова, учитель русского языка и литературы МКОУ В –Красноярской средней школы. Учитель проанализировала задания МЭ ВсОШ по русскому языку и скоцентрировала внимание слушателей на словарной работе при подготовке к МЭ ВсОШ.
Прошло обсуждение плана работы ММО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год. Был сделан акцент на то, что план очень насыщенный, требует огромных усилий слаженной работы всех коллег района. Нужно обратить внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся.
2022-2023 учебный год
План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год (скачать)
Самообследование результатов работы ММО учителей русского языка и литературы(скачать)
Отчёт по мягкому мониторингу (Читательская грамотность, 7 классы)(скачать)
2021-2022 учебный год
Анализ результатов мониторинга по читательской грамотности, проведенного с обучающимися 6-х классов ОУ Северного района (скачать)
Анализ результатов работы ММО учителей русского языка и литературы Северного района (скачать)
Методическая копилка учителей рксского языка и литературы (скачать)
04.04.2023 г. было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития читательской грамотности как компонента функциональной грамотности».
Заседание провела Тимофеева Раиса Борисовна, руководитель РМО, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций Северного района.
Тимофеева Раиса Борисовна озвучила материалы стратегической сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарного образования НИПКиПРО по единой региональной теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».
Деркач Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Остяцкой ОШ показала мастер-класс «Методы и приемы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Мастер – класс был представлен на примере произведения В. Астафьева «Васюткино озеро» в 5 классе, где использовались следующие приемы и методы: «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «тонкие» и «толстые» вопросы и т.д..
Опыт работы представили педагоги:
Панова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новотроицкой ОШ по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности». Наталья Николаевна использует на уроках следующие задания: «Карусель», «Я – ты – мы», «Корзина идей», «Чтение с остановками», «Составление кластера», «Мозговой штурм», «Эссе», «Работа в группах» и другие. Учит применять полученные знания на уроках в повседневной жизни;
Русалимова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы». А так же представила олимпиадные задания для обучающихся по литературе для обучающихся 7-9 классов;
Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог-психолог МБУ ДО ЦДО Северного района по теме «Профилактика профессионального выгорания». Кристина Вячеславовна представила информацию о профессиональном выгорании, озвучила упражнения, направленные на борьбу со стрессом и на профилактику профессионального выгорания учителя;
Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, озвучила анализ ВПР-2022 5 - 8классы. Она рассказала, с какими заданиями по ВПР обучающиеся Северного района справились на высоком уровне, с какими на низком.
18.01.2023 г. было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Системно-деятельностный подход к обучению русского языка и литературы – условие формирования функциональной (языковой) грамотности».
Заседание провела Тимофеева Раиса Борисовна, руководитель РМО учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций Северного района.
Опыт работы представили педагоги:
по теме «Организация работы по преодолению учебной неуспешности. Эффективные приемы работы с детьми с низкой учебной мотивацией» Понарина Ж.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы. Жанна Людвиговна рассказала о методах и приемах, которые использует в своей работе по преодолению учебной неуспешности и об эффективных приемах работы с детьми с низкой учебной мотивацией;
по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка через системно - деятельностный подход. Фрагмент в/урока» Русалимова Г.И., учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы. Она продемонстрировала видеофрагмент урока в 5 классе по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка через системно - деятельностный подход;
по теме «Формы и методы активизации умственной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)» Гришко Р.П., учитель русского языка и литературы МКОУ Верх-Красноярской средней школы. Раиса Петровна поделилась опытом работы активизации умственной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы;
по теме «Система подготовки обучающихся по русскому языку к ОГЭ. Обобщение опыта работы» Маляревич О.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. Она рассказала о системной подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку, выделила основные задания, на которые в первую очередь обращает внимание при подготовке к экзамену.
Раиса Борисовна озвучила анализ ГИА-2022, рассказала, с какими заданиями ОГЭ и ЕГЭ обучающиеся справились на высоком уровне, выделила задания, над которыми нужно еще работать.
15.11.2022 г. было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Функциональная грамотность в контексте федерального государственного образовательного стандарта 2021».
Заседание провела руководитель ММО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций Северного района.
Николаева О.П. учитель русского языка и литературы МКОУ Коб-Кордоновской ОШ представила опыт работы по формированию читательского пространства обучающихся на уроках русского языка и литературы. Рассказала о технологиях, методах, приемах работы с текстом на уроках.
Т.В. Краснова учитель русского языка и литературы МКОУ Чувашинской ОШ продемонстрировала опыт работы по составлению заданий по формированию читательской грамотности.
А.И. Силкова учителя русского языка и литературы МКОУ В. -Красноярской средней школы поделилась опытом работы по теме «Эффективные практики преодоления учебной неуспешности», рассказала об изменениях, касающихся в содержании ГИА-2023, о размещении на сайте ФИПИ КИМов, ЕГЭ.
Р.Б. Тимофеева учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ рассказала об изменениях «Итоговое изложение -2023», озвучила категорию детей, пишущих «Итоговое изложение».
И.С. Орлова учитель русского языка и литературы МКОУ Витинской ОШ поделилась опытом работы по подготовке обучающихся 9-х классов к написанию изложения, сочинения ОГЭ. Н.С. Гончаренко учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ поделилась опытом работы по подготовке обучающихся 11-х классов к написанию сочинения ЕГЭ.
25.08.2022г. было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год».
Заседание провела руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна, учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций Северного района.
Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, познакомила учителей с анализом работы ММО за 2021 -2022 учебный год, с результатами педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности (читательской) среди обучающихся 6- х классов ОО Северного района, представила на рассмотрение и утверждение план работы ММО на 2022-2023 учебный год, рассказала об изменениях, касающихся Итогового сочинения 2022-2023, о размещении на сайте ФИПИ КИМов ОГЭ по русскому языку и Итоговому собеседованию 2022-2023.
Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии проведенной в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики».
06.04.2022 г. прошло заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности». Заседание провела руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 10 общеобразовательных организаций Северного района.
Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, познакомила учителей района с оптимальным планом педагогической диагностики в 2022 году.
Понарина Ж.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской СШ, рассказала из опыта своей работы о преемственности в преподавании русского языка и литературы на уровне начального и основного общего образования.
Деркач Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Остяцкой ОШ, и С.Л. Ивкина, учитель русского языка и литературы МКОУ Федоровской ОШ, поделились опытом в организации работы по развитию креативного мышления.
Силкова А.И., учитель русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы, выступила по теме «4К-компетенции будущего».
20.01.2022 г. было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности». Заседание провела руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 10 образовательных организаций Северного района.
Тимофеева Р.Б. учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ, познакомила учителей с анализом результатов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) и рекомендациями по подготовке к ГИА по русскому языку, а так же с изменениями в содержании контрольно- измерительных материалов для проведения ЕГЭ по русскому языку.
Опытом работы по теме «Обобщение методов и приемов работы учителей, обучающие которых имеют высокие результаты по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ» поделились учителя: Панова Н.Н. учитель русского языка и литературы МКОУ Новотроицкой ОШ, Халява П.Г. учитель русского языка и литературы МКОУ Бергульской ОШ, Краснова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ Чувашинской ОШ, Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ.
Силкова А.И. учитель русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы, продемонстрировала мастер-класс «Мой видеоурок» по формированию языковой функциональной грамотности.
Учителя были познакомлены с организацией и проведением Всероссийских конкурсов: «Без срока давности», «Живая классика- 2022».
17.11.2021 г. в режиме online было проведено заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности».
Заседание провела руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Северной СШ. В работе приняли участие педагоги из 10 образовательных организаций Северного района.
Русалимова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы, поделилась опытом работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВОШ и участие в творческих предметных конкурсах.
Балкина Светлана Иосифовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Биазинской средней школы, поделилась опытом подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.
Руководитель РМО Тимофеева Раиса Борисовна познакомила учителей с анализом результатов ВПР-21 по русскому языку.
Соколик Любовь Викторовна, учитель МКОУ Северной СШ, поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку.
Останина Оксана Николаевна, зам. начальника отдела образования Северного района Новосибирской области, объяснила правила оформления сопроводительных документов при проведении ГИА, ЕГЭ, обратила внимание на ошибки и недочеты при оформлении сопроводительных документов при проведении итогового сочинения и устного собеседования.
30.08.2021 состоялось заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы Тимофеева Раиса Борисовна представила для рассмотрения следующие вопросы:
1.Утверждение плана работы ММО на 2021-2022 учебный год.
2.Анализ результатов педагогической диагностики среди обучающихся 5-9 классов по читательской грамотности.
3.Внедрение ФГОС ООО 2021. Обновление содержания образования и методик преподавания русского языка и литературы.
На заседании РМО учителя были ознакомлены с видеозаписью трансляции методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект», организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека».
09.04.2021г. состоялось заседание муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения русскому языку и литературе». Заседание провела Орлова Ирина Семеновна, руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы. На заседании присутствовали представители всех общеобразовательных организаций Северного района.
В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:
1. О понятии и видах функциональной грамотности. Формирование читательской грамотности у обучающихся на уроках русского языка и литературы.
2. Специфика и особенности организации деятельности муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы в 4 четверти 2020-2021 учебного года, в 2021-2022 учебном году.
3. О проведении мониторинга уровня сформированности читательской грамотности среди обучающихся 5-9 классов. Знакомство с открытым банком заданий, полезными ссылками, методическими материалами.