Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

РМО учителей физической культуры

 

                                        2024-2025 учебный год

  06.09.2024г. состоялось заседание муниципального методического объединения учителей физической культуры по теме: «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в части преподавания учебного предмета «Физическая культура»». Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна руководитель ММО, учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.

  По вопросам: «Ознакомление с региональной методической сессий «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в части преподавания учебного предмета «Физическая культура»»; «Анализ работы ММО учителей ФК за 2023-2024 учебный год»; «Анализ результатов педагогической диагностики за 2023-2024 учебный год»; «Организация участия обучающихся и педагогов в Всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» и конкурс ШСК»; «Ознакомление с проектом планом муниципального методического объединения учителей физической культуры на 2024-2025 учебный год»; «Ознакомление с организацией проведением школьного и муниципального этапа предметной олимпиады» выступила руководитель ММО учителей физической культуры Яковлева Наталья Георгиевна, учитель физической культуры МКОУ Коб- Кордоновской ОШ. Наталья Георгиевна познакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIV съезда работников образования Новосибирской области «Педагог и Семья: вместе создаем Будущее Новосибирской области», организованной специалистами кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта НИПКиПРО, по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в части преподавания учебного предмета «Физическая культура»». Доцент кафедры Людмила Додонова актуализировала аспекты повышения качества физкультурного образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителей физической культуры Новосибирской области. В форме мастер-класса руководители ММО Колыванского, Убинского и Кыштовского районов показали методы и приемы, призванные корректировать организацию деятельности ММО для совершенствования профессиональных компетенций педагогов на уровне муниципалитетов. Для преодоления дефицитов с позиции «Я - педагог» (Ленинский район г. Новосибирска) дан мастер-класс по проектированию урока физической культуры на основе данных мониторинга показателей физической подготовленности, направленного на преодоление информационно-аналитических затруднений педагогов и корректировку педагогической методики. Сотрудники кафедры дали методические рекомендации по вопросам продолжения работы ММО с использованием нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней и материалов методической сессии, а также фиксировали совместные мероприятия кафедры и задачи руководителей ММО в предстоящем 2024-2025 учебном году.

   Далее Наталья Георгиевна озвучила работу ММО за 2023-2024 учебный год. Деятельность ММО учителей физической культуры под руководством Яковлевой Натальи Георгиевны была направлена на совершенствование урока как основной формы организации образовательных отношений и на повышение профессионального мастерства учителя. На заседаниях ММО были рассмотрены следующие вопросы: «Содержание образования по предмету «Физическая культура» и технологий преподавания учебного предмета в свете обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и ФОП» (Перцева Ирина Владимировна, учитель физической культуры МКОУ Биазинской средней школы); «Особенности оценки личностных результатов, метапредметных результатов, предметных результатов на уроках по физической культуре» (Бухтияров Геннадий Михайлович, учитель физической культуры МКОУ В-Красноярской средней школы); «Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по ФК на уровне ООО», «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» в условиях реализации обновленного ФГОС, НОО, ООО, СОО и ФОП»; «Организация проведения школьного и муниципального этапа предметной олимпиады»; «Конструирование и применение рабочих программ по ФК в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС -2021 и федеральных рабочих программ по ФК» (Яковлева Наталья Георгиевна, учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ); «Новый порядок аттестации педагогических работников» (Михалевич Татьяна Сергеевна, методист МКУ «ИМЦ»); «Итоги школьного и муниципального этапа проведения предметной олимпиады»; «Разбор олимпиадных заданий» (Абрамов Вячеслав Александрович, учитель физической культуры МКОУ Северной СШ). Халюкова Мария Алексанровна, учитель физической культуры МКОУ Витинской ОШ провела открытый урок в 5-6 классах по теме «Совершенствование акробатических элементов». Видеофрагменты занятий представили: - Кашин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района, видеофрагмент занятия по хоккею для обучающихся 6-7 классов по теме «Обучение ведения шайбы и прокат спиной вперед»; - Краснов Александр Федорович, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района, видеофрагмент занятия по теме «Профориентация на занятиях по мини-футболу» для обучающихся 6-7 классов. Яковлева Наталья Георгиевна, учитель физической культуры МКОУ Коб- Кордоновской ОШ, Бухтияров Геннадий Михайлович, учитель физической культуры МКОУ В-Красноярской средней школы, приняли участие в областной предметной олимпиаде «Учитель – профессионал» (участие, 2023); рассказала о Всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» и конкурс ШСК; об анализе результатов педагогической диагностики за 2023-2024 учебный год, проведенной в мае 2024 года. Она сделала акцент на то, что цель данной диагностики - анализ уровня сформированности различных видов функциональной грамотности у обучающихся. Были представлены качественные показатели выполнения заданий, обучающихся по направлениям сформированности ФГ. А также задания, вызвавшие затруднения у обучающихся. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение; об организации участия обучающихся и педагогов в Всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» и конкурс ШСК»; познакомила с проектом плана муниципального методического объединения учителей физической культуры на 2024-2025 учебный год и с организацией проведения школьного и муниципального этапа предметной олимпиады.

     Далее выступление продолжила Фролова Е.М., методист МКУ «ИМЦ». В рамках вопроса «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» были рассмотрены: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024); нормативные правовые документы, регулирующие обновление ФГОС и ФОП общего образования, ФАОП; приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования», от 22 января 2024 г. № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования», от 1 февраля 2024 г. № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего и среднего общего образования», от 1 февраля 2024 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»; учебный план НОО, ООО, СОО; реализация программ по физической культуре (НОО, ООО,СОО); «Новый федеральный перечень учебников (ФПУ) – 2024».

    По вопросу «Утверждение плана спортивно-массовых мероприятий на 2024 -2025 учебный год» выступил методист МБУ ДО ЦДО Корняков В.М. Он предоставил на обсуждение и утверждение план спортивно-массовых мероприятий на 2024 -2025 учебный год.

  

                                          


 

                                   2023-2024 учебный год

   План работы муниципального методического объединения учителей физической культуры Северного района Новосибирской области на 2023 - 2024 учебный год(скачать)

   Самообследование результатов работы ММО учителей физической культуры Северный район за 2023/24 учебный год (скачать)


    16.04.2024г. состоялось заседание муниципального методического объединения учителей физической культуры по теме: «Актуализация деятельности учителя в преподавании предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФОП».

  Заседание провела Яковлева Н.Г. руководитель ММО, учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.

  Наталья Георгиевна познакомила с материалами стратегической сессии, организованной кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта НИПКиПРО по теме «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП»; предоставила видеофрагмент занятия «Музыка на уроках физической культуры как один из способов мотивации обучающихся».

С вопросом «Подготовка обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО в учебной и внеурочной деятельности» выступил Краснов А.Ф. - педагог МБУ ДО ЦДО. Он рассказал, что именно на учителей физической культуры легла сложная задача – качественно готовить школьников образовательной организации к официальным мероприятиям по сдаче нормативов комплекса ГТО.

С вопросом «Освоение информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ» выступила Пинтусова В.В., учитель физической культуры МКОУ Северной СШ. Она рассказала, что современные высокие компьютерные технологии позволяют сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным, для обучающихся. В данное время стало доступным использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и на уроках физической культуры.

Корнякова М.Р., учитель физической культуры МКОУ Северной СШ предоставила видеофрагмент по теме «Совместная работа учителя физической культуры, советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями».


   05.02.2024  состоялось заседание муниципального методического объединения учителей физической культуры по теме: «Реализация Концепции преподавания предметной области «Физическая культура» в свете обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и ФОП». Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна руководитель ММО, учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. На заседании присутствовали учителя из 9 образовательных организаций Северного района.

    По вопросу «Содержание образования по предмету «Физическая культура» и технологий преподавания учебного предмета в свете обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и ФОП» выступила Перцева И.В. учитель физической культуры МКОУ Биазинской средней школы. Она рассказала о содержании образования и технологий преподавания по предмету «Физическая культура» в свете обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и ФОП. По вопросу «Особенности оценки личностных результатов, метапредметных результатов, предметных результатов на уроках по физической культуре» выступил Бухтияров Г.М. учитель физической культуры МКОУ В-Красноярской средней школы. Он рассказал, об особенностях оценки личностных результатов, метапредметных результатов, предметных результатов на уроках по физической культуре.

    Кашин С.А. педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО предоставил видеофрагмент занятия по хоккею для обучающихся 6-7 классов по теме «Обучение ведения шайбы и прокат спиной вперед» в рамках вопроса «Реализация принципа вариативности, в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся».

    По вопросу «Профориентация как научно-обоснованная система, реализующая через учебно-воспитательный процесс» Краснов А.Ф. педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО предоставил видеофрагмент занятия по теме «Профориентация на занятиях по мини-футболу» для обучающихся 6-7 классов.


 

   24.11.2023г. на базе МКОУ Витинской ОШ состоялось заседание муниципального методического объединения учителей физической культуры по теме: «Единство структуры, принципов и положений в системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по ФК на уровне ООО и СОО». Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна руководитель ММО учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. На заседании присутствовали учителя из 10 образовательных организаций Северного района.

     Руководитель ММО Яковлева Н.Г. выступила с вопросами:

- «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты». По результатам проектировочной сессии педагоги спроектировали учебное занятие. Презентации проектов, созданные в ходе командной работы, представлялись для экспертной оценки педагогам.

- «Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по ФК на уровне ООО».

     Она рассказала, что система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. В рамках этого вопроса Халюкова М.А., учитель физической культуры МКОУ Витинской ОШ провела открытый урок в 5-6 классах по теме «Совершенствование акробатических элементов». Урок и организация начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок. Правильность постановки задач урока перед обучающимися: учитель просто и доступно излагает материал занимающимся. Выбор места учителя в различные моменты урока: следует отметить умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и помощи.

     По второму вопросу «Новый порядок аттестации педагогических работников» выступила Михалевич Т.С., методист МКУ «ИМЦ». Она рассказала об изменениях в порядке аттестации, об основных нововведениях, о новых квалификационных категориях «педагог-методист» и «педагог-наставник», о сроках действия полученных категорий.

     По вопросам «Итоги школьного и муниципального этапа проведения предметной олимпиады»; «Разбор олимпиадных заданий» выступил Абрамов В.А., учитель физической культуры МКОУ Северной СШ. Он проанализировал результаты школьного и муниципального этапа олимпиады по физической культуре, разобрал какие трудности возникали у обучающихся при выполнении заданий ВcОШ.

 

 

 

  08.09.2023г. состоялось заседание муниципального методического объединения учителей физической культуры по теме: «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» в условиях реализации обновленного ФГОС, НОО, ООО, СОО и ФОП».

   Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна руководитель ММО учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. На заседании присутствовали учителя из 10 образовательных организаций Северного района.

 Руководитель ММО Яковлева Н.Г. выступила с вопросами:

- «Ознакомление с материалами методической сессии, организованной кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта НИПКиПРО в рамках XXIII съезда работников образования Новосибирской области» (познакомила с основными целями и стратегией развития образования на 2023-2024 учебный год и какие мероприятия планируются реализовать в год педагога и наставника). Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО;

- «Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» в условиях реализации обновленного ФГОС, НОО, ООО, СОО и ФОП» (представила документы, которые регламентируют работу учителей физической; критерии и показатели оценки качества научно-методического сопровождения);

- «Организация проведения школьного и муниципального этапа предметной олимпиады» (рассказал о методических рекомендациях к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура);

- «Конструирования и применения рабочих программ по ФК в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС (2021) и федеральных рабочих программ (ФРП) по ФК (2023)». Поделилась опытом работы в конструкторе рабочих программ. Конструктор позволяет создавать программы на основе утвержденных федеральных рабочих программ, генерирует текст пояснительной записки, содержание учебного предмета и планируемые образовательные результаты в соответствии с федеральной рабочей программой. Эти разделы не редактируются. В разделе «Тематическое планирование» автоматически отображается наименование разделов и тем, а также количество часов, предусмотренное на изучение в соответствии с федеральной рабочей программой. Функционал конструктора позволяет перераспределить количество часов на изучение той или иной темы, а также менять как последовательность изучения разделов, так и комбинировать темы внутри раздела. При необходимости внесения изменений в уже завершенный вариант программы, можно воспользоваться функцией «Создать программу на основе данной» в личном кабинете.

 - «Анализ работы ММО учителей ФК за 2022/2023 учебный год» (рассказано какая работа была проведена 2022-2023 учебном году и в каком направлении необходимо продолжать работать).

- «Анализ результатов педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год». В мае 2023 года была проведена диагностика функциональной грамотности у обучающихся 11 школ. Были сделаны выводы и решены пути решения выявленных проблем.

- «Ознакомление с планом муниципального методического объединения учителей физической культуры на 2023/24 учебный год». План работы муниципального методического объединения учителей физической культуры на 2023/24 учебный год по направлению «Реализация требований ФГОС ОО с учетом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области» был согласован с заведующей кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО Габер И.В., утвержден директором МКУ «ИМЦ» Северного района О.П. Кривошеиной. Педагоги были ознакомлены с планом муниципального методического объединения учителей физической культуры на 2023/24 учебный год. Внесли дополнение в п.9., в заседание №2 по теме «Единство структуры, принципов и положений в системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения рабочей программы по ФК на уровне ООО и СОО». Провести открытый урок физической культуры на базе МКОУ Витинской ОШ.

  По вопросам «Утверждение плана спортивно-массовых мероприятий на 2023 -2024 учебный год», «Ознакомление с результатами мониторинга ПС и СПИ по Новосибирской области» выступил методист МБУ ДО ЦДО Корняков В.М. Он предоставил на обсуждение и утверждение план спортивно-массовых мероприятий на 2023 -2024 учебный год, а так же ознакомил с результатами мониторинга ПС и СПИ по Новосибирской области.


                                      2022-2023 учебный год

    План работы ММО учителей физической культуры на 2022-2023 учебный год (посмотреть)

   Самообследование результатов работы ММО учителей физической культуры Северный район(скачать)


 

                                                2021-2022 учебный год

          Анализ результатов работы ММО учителей физической культуры (скачать  

        Результаты педагогической диагностики формирования и оценки функциональной грамотности по направлению глобальные компетенции  в Северном районе (скачать)


          Методическая копилка учителей физической культуры (посмотреть)


 

    24.04.2023г. состоялось заседание районного методического объединения учителей физической культуры по теме: «Формирования и оценки функциональной грамотности по физической культуре с учётом требований обновленных ФГОС».

   Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна, руководитель ММО учитель физической культуры. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций и МБУ ДО ЦДО Северного района.

   Педагоги были ознакомлены с материалами стратегической сессии, организованной кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта НИПКиПРО по теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

   Виеофрагмент занятия представили педагоги:

- Щербакова Е.В., педагог МБУ ДО ЦДО Северного района по теме ««Функциональная грамотность - горизонты открытий», в 3 классе «Представление о физической культуре. Развитие функциональной грамотности: читательская, естественно-научная, математическая»;

- Ковалева Е.В., учитель физической культуры МКОУ Новотроицкой ОШ по теме «Формирование математической грамотности на уроках физической культуры» (5-7 классах);

- Якимова Н.С., учитель физической культуры МКОУ Бергульская ОШ по теме «Развитие ЕНГ на уроках физической культуры. Измерение пульса при разных нагрузках» (в 7-9 классах),

- Сидорова Т.Н., учитель физической культуры МКОУ Остяцкая ОШ «Здоровый образ жизни» (1-2 класс), «История зарождения Олимпийских игр» и «Первая помощь при травмах» (3-4 класс), «Подвижные игры» (5-7 класс).

  Пинтусова В.В. учитель физической культуры МКОУ Северной СШ мастер -класс «Развитие математической грамотности на уроках физической культуры в игровой форме» (4 класс).

     Доклады представили: Михеев Н.В., педагог ДО ЦДО Северного района по теме «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий». Он рассказал, что игровой и соревновательный методы и информационно-коммуникационные технологии являются незаменимыми в системе физического воспитания школьников и влияют на эмоциональную сферу обучающихся, что и повышает мотивацию к занятиям физической культурой. Вильшкерст Н.Я., учитель физической культуры МКОУ Гражданцевской средней школы по теме «Естественнонаучная грамотность на уроках физической культуры». Он рассказал, что для формирования и развития естественнонаучной грамотности рекомендуется предлагать обучающимся задания, основанные на учебном материале физики и биологии например, расчет длины прыжка, скорости при определенных погодных условиях, физических параметрах человека.

  Руководитель РМО Яковлева Н.Г. представила анализ работы РМО за 2022-2023 уч. год. Выразила слова благодарности педагогам за активную, творческую работу, за представленный опыт работы в рамках РМО, предложила проект плана работы на 2023-2024 учебный год.


 

   23.01.2023г. состоялось заседание районного методического объединения учителей физической культуры по теме: «Обмен опытом по применению новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности обучающихся по средствам учебного предмета «Физическая культура».

   Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна, руководитель ММО учитель физической культуры. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций и МБУ ДО ЦДО Северного района.

   Опыт работы представили педагоги:

 по теме «Индивидуально-дифференцированный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках физической культуры» Яковлева Н.Г., учитель физической культуры МКОУ Коб-Кордоновской ОШ (видеофрагмент занятия в 7-9 классах по теме «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках физической культуры»), Бухтияров Г.М., учитель физической культуры МКОУ В-Красноярской средней школы (видеофрагмент занятия в 7 классе по теме «Организация самостоятельной работы на уроке»);

 по теме «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий» Краснов А.Ф., педагог МБУ ДО ЦДО Северного района школы (видеофрагмент занятия группа №2 «Здоровье в движении» по теме «Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах»);

 по теме «Интеграция урочной, внеурочной деятельности обучающихся в области физической культуры и спорта» Лебедева П.В., педагог МБУ ДО ЦДО Северного района (видеофрагмент занятия группа № 3 «Юные волейболистки» по теме «ОФП. Умение быстро принять решение, как действовать в данной ситуации»);

по теме «Взаимодействие учителя физической культуры с родителями в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся, направленное на укрепление детско-родительского общения» Корнякова М.Р., учитель физической культуры МКОУ Северной СШ (видеофрагмент занятия по теме «Контакт на уроке физической культуры между учителем, родителями и обучающимися 1 классов»).     

   Доклад по теме «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий» озвучил Михеев В.И., учитель физической культуры МКОУ Биазинской средней школы. Он рассказал, что игровой и соревновательный методы и информационно-коммуникационные технологии являются незаменимыми в системе физического воспитания школьников и влияют на эмоциональную сферу обучающихся, что и повышает мотивацию к занятиям физической культурой.

   Руководитель РМО Яковлева Н.Г., озвучила итоги ШЭ ВсОШ и МЭ ВсОШ.


  24.11.2022г. состоялось заседание районного методического объединения учителей физической культуры по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт и новые возможности школьного образования».

  Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна, руководитель ММО учитель физической культуры. На заседании присутствовали учителя физической культуры Северного района из 12 образовательных организаций.

    Вильшкерст Н. Я., учителя физической культуры МКОУ Гражданцевской средней школы выступил по теме «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования». Он рассказал о повышении эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования.

    Якимова Н. С., учитель физической культуры МКОУ Бергульской ОШ выступила по теме «Современный урок как основа для развития функциональной грамотности обучающихся». Она рассказала, что современный урок является основой для развития функциональной грамотности обучающихся. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока обучающиеся должны подчерпнуть знания, а не только умения и навыки. В процессе урока Наталья Степановна дает объяснение, по теме занятия включая: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, технику выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Она не только рассказывает все это детям, но и проверяет усвоение ими этих знаний.

   Видеофрагменты занятий продемонстрировали Халюкова М. А., учитель физической культуры МКОУ Витинской ОШ по теме «Воспитательная и оздоровительная роль уроков физической культуры» и Шиплюк С. Н., учитель физической культуры МКОУ Чувашинской ОШ по теме «Развитие функциональной грамотности младших школьников через подвижные игры».

   Краснов А. Ф., педагог МБУ ДО ЦДО Северного района представил фрагмент занятия «Мой видеоурок» на формирование читательской грамотности обучающихся. Корнякова Э. Г., педагог МБУ ДО ЦДО Северного района представила видеофрагмент мастер-класса по теме «Мой видеоурок».

  Также на заседании были представлены материалы региональной проектировочной сессии, организованной кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта по единой методической теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».


   30.08.2022г. состоялось заседание районного методического объединения учителей физической культуры по теме: «Проектирование методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный год». Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна руководитель РМО учителей физической культуры, учитель физической культуры   МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.   На заседании присутствовали учителя из 11 ОО Северного района.

   На заседании были рассмотрены вопросы:

   1.Анализ работы ММО учителей физической культуры за 2021/2022 учебный год.

   2.Анализ результатов педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год.

   3.Утверждение плана районного методического объединения учителей физической культуры на 2022/23 учебный год.

   4.Утверждение плана спортивно-массовых мероприятий на 2022 -2023 учебный год.

  5.Организация и проведение школьного и муниципального этапа предметной олимпиады.

  6. Просмотр видеозаписи трансляции методической сессии, организованной кафедрой НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики».


   14.04.2022г. состоялось заседание районного методического объединения  учителей физической культуры  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности». Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна руководитель РМО, учитель физической культуры   МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. В работе приняли участие 22 педагога  из образовательных организаций района.

   Михеев Виктор Иванович, учитель физической культуры МКОУ Биазинской средней школы  выступил по теме «Развитие читательской грамотности на уроках физической культуры». Он рассказал, что читательская грамотность -  это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Виктор Иванович поделился  опытом работы, как можно развивать читательскую грамотность на уроках физической культуры.

   Учителя физической культуры   Обухов  Николай  Николаевич (МКОУ Фёдоровская  ОШ) и Кувакина  Валентина Дмитриевна (МКОУ Новотроицкая  ОШ)  выступили по теме «Приемы формирования смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках физической культуры». Валентина Дмитриевна, рассказала, что некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, могут, к сожалению, далеко не всегда. Задача учителя – формирование вдумчивого читателя. Николай Николаевич, привел приемы смыслового чтения, которые использует  на уроках физической культуры («Задай вопрос»,  «Составь задание»,  «толстых» и «тонких» вопросов и т.д.).

       Продолжила работу Пинтусова  Валентина  Владимировна,  учитель МКОУ Северной СШ. Она выступила по теме «Концепция развития детского-юношеского спорта до 2030 года». Валентина Владимировна, рассказала, что Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года представляет собой систему взглядов на развитие детско-юношеского спорта, которая ориентирована на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. А также познакомила с основными направлениями и мероприятиями реализации Концепции.

       Яковлева Наталья Георгиевна учитель МКОУ Коб-Кордоновской ОШ и Якимова Наталья Степановна учитель МКОУ Бергульской ОШ поделились с коллегами видео – фрагментами урока по развитию функциональной грамотности обучающихся на уроках физической культуры.

     Педагоги были познакомлены с материалами стратегической сессии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся  в контексте требований ФГОС ОО». 

      Акцент был сделан  на:

 - формирование функциональной грамотности обучающихся; 

- апробированные задания «мягкого мониторинга» ИСРО РАО; 

 - формат проведения  педагогической диагностики в апреле-мае 2022 г.; 

 -алгоритм анализа результатов методической работы в 2021/22 учебном году.

      Педагоги обсудили  проект  плана работы РМО учителей физической культуры на 2022-2023 учебный год.    

  


 

   18 января 2022 года прошло  заседание районного методического объединения  учителей физической культуры по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественнонаучной функциональной грамотности». Заседание провела руководитель РМО Яковлева Наталья Георгиевна, учитель физической культуры   МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.  На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.

      По вопросу «Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся посредством использования методов и приемов активного обучения» заслушали Якимову Наталью Степановну,  учителя физической культуры МКОУ Бергульской ОШ. Она рассказала, что для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побужда­ют обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

    Сидорова Татьяна Николаевна учитель физической культуры  МКОУ Остяцкой ОШ выступила по теме «Использование нестандартных приемов организации учебного процесса с целью формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности». Татьяной Николаевной поделилась опытом работы по использованию следующих приемов на уроках физической культуры:  

- кластер (работать в паре, группе). Ребята составляют кластер по темам: «Организация летнего отдыха»,  « Профилактика ОРЗ», «Предупреждение сколиоза», «Профилактика травматизма на уроке физической культуры»);

- граф - схема кольца Венна. Можно использовать для сравнения гимнастических упражнений, спортивных игр, правил игры, судейства. Например: сравните кувырок вперед и назад, пионербол и волейбол. Обучающиеся описывают отличия и сходства, им предлагается работать в паре, в группе;

- чтение с пометками. Предлагает обучающимся прочесть текст, делая пометки для того, чтобы подготовить выступление на 1-2 минуты для одноклассников. Темы текстов могут быть самыми разнообразными. Например, о технике безопасности, об олимпийских видах спорта, каких-то интересных фактах;

- мозговой штурм. Например: вспомните и запишите все известные вам поговорки и пословицы о спорте и ЗОЖ.

     Корнякова Эльвира Геннадьевна педагог МКУ ДО Северного ДДТ  поделилась опытом работы по теме: «Интеграция урочной, внеурочной деятельности обучающихся в области физической культуры и спорта». Она рассказала на примере своей программы по лыжной подготовке,  что  интеграция урочной и внеурочной деятельности по физическому воспитанию способствует развитию и восполнению двигательной активности обучающихся, устойчивого интереса к занятиям физической культуры, спортом, социализации личности в современных условиях.

        По теме «Физическое воспитание, как средство формирования функциональной грамотности» выступил Краснов Александр Федорович педагог МКУ ДО Северного ДДТ. Он поделился опытом работы с коллегами  по формированию всех шести компонентов функциональной грамотности.

 


 

        08.11.2021г. состоялось заседание районного методического объединения  учителей физической культуры  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальной компетентности».

Заседание провела Яковлева Наталья Георгиевна руководитель РМО, учитель физической культуры   МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.  Данное  заседание было проведено в   онлайн -  режиме. В работе приняли участие  24 педагога  из  12 образовательных организаций  Северного района.

      Вопрос   глобальной компетентности, как одного из видов функциональной грамотности озвучил учитель физической культуры МКОУ Гражданцевской средней школы Вильшкерст Николай Янович. Он  рассказал, что задания направленные на формирование глобальной компетенции, способны раскрывать местные и глобальные проблемы. Представил основные подходы к образованию в области глобализации, использующие педагогом  в  МКОУ Гражданцевской средней школе.

      Краснов Анатолий Петрович учитель физической культуры МКОУ Северной СШ выступил по теме: «Здоровье: глобальные проблемы и основы здорового образа жизни». Он рассказал, что проблема сохранения здоровья граждан России стала  в настоящее время одним  из  приоритетов  государственной  социальной  политики,  поскольку здоровье населения является безусловной общественной ценностью, основой национального  богатства  и национальной  безопасности  страны,  отражает жизнестойкость и перспективы нации.

       Бухтияров Геннадий Михайлович учитель МКОУ Верх-Красноярской средней школы ознакомил  коллег  с  ФГОС - 2021.

       Под руководством руководителя РМО Яковлевой  Натальи Георгиевны были рассмотрены практические задания по  формированию естественнонаучной грамотности, представлен  Интернет-ресурс, где можно найти банк заданий по формированию естественнонаучной грамотности.

 


 

   30.08.2021г. состоялось заседание районного методического объединения  учителей физической культуры  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Заседание провела  Яковлева Наталья Георгиевна руководитель  РМО, учитель физической культуры   МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.   На заседании присутствовали учителя  Северного района.

     Руководитель РМО Яковлева Н.Г. выступила на заседании по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Она сделала акцент на то, что одним из основных отличительных особенностей реализации ФГОС  является практическая направленность знаний, умений,  накопление и использование жизненного опыта ученика. Рассказала что же такое «функциональная грамотность». Выделила основные виды функциональной грамотности. Привела конкретные примеры для дальнейшего их использования в учебной и внеурочной деятельности. Остановилась подробно на том, как нужно действовать учителю при работе над формированием финансовой грамотности, какие применять методы и приёмы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Были рассмотрены  результаты педагогической диагностики проводимой среди обучающихся  Северного района в мае 2021 года.

     Педагог дополнительного образования МКУ ФСЦ Корняков В.М.,  предоставил на обсуждение и утверждение план спортивно-массовых мероприятий на 2021 -2022 учебный год. А так же  был утвержден состав жюри муниципального этапа предметной олимпиады и  план работы районного  методического объединения учителей физической культуры на 2021/22 учебный год по направлению «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».


   

  19.04.2021г. состоялось заседание районного методического объединения  учителей физической культуры  по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 4 четверть 2020/2021 учебного года, на 2021-2022 учебный год». Заседание провела  Яковлева Наталья Георгиевна

руководитель  РМО, учитель физической культуры   МКОУ Коб-Кордоновской ОШ.   На заседании присутствовали учителя  Северного района.

     Методист  МКУ «ИМЦ» Фролова Е.М выступила на заседании по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности - одна из основных задач ФГОС». Она сделала акцент на то, что одним из основных отличительных особенностей реализации ФГОС  является практическая направленность знаний, умений,  накопление и использование жизненного опыта ученика. Рассказала что же такое «функциональная грамотность». Выделила основные виды функциональной грамотности. Привела конкретные примеры для дальнейшего их использования в учебной и внеурочной деятельности. Остановилась подробно на том, как нужно действовать учителю при работе над формированием финансовой грамотности, какие применять методы и приёмы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.

      Руководитель РМО Яковлева Н.Г. используя материалы установочной сессии, организованной кафедрой  охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО  рассказала о формирование функциональной грамотности школьников в процессе обучения на уроках физической культуры, привела конкретные примеры для дальнейшего их использования в учебном процессе. Остановилась подробно на  формировании естественно - научной грамотности на уроках физической культуры, приоритетных задачах на IV четверть  2020/2021 учебного года. Были разобраны и прорешены материалы ИСРО РАО демоверсий по  ЕНГ,  составлена «дорожная карта»,   рассмотрен и утвержден  план деятельности РМО на
апрель – май, а так же план работы на  2021/2022 учебный год и дальнейшии действия по организации эффективной работы формирования функциональной грамотности обучающихся. Учителям были предоставлены  материалы установочной сессии, организованной кафедрой  охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.  Дана ссылка на материалы ИСРО РАО.

 

 

Отчет по мягкому мониторингу функциональнной грамотности (скачать)

План работы ММО учителей физической культуры на 2021-2022 учебный год (скачать)

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"