ММО учителей иностранного языка

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

ММО учителей иностранного языка

 

                                            2023-2024 учебный год

План работы муниципального методического объединения учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области на 2023 - 2024 учебный год (скачать)

  


 

12.04.2024  на базе МКОУ Северной СШ было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка по теме: «Рефлексия деятельности: анализ работы ММО учителей иностранного языка Северного района ».

 Зседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО учителей иностранного языка, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (13 человек).

Опыт работы был представлен учителями:

Понарина Жанна Людвиговна, учитель немецкого языка МКОУ Гражданцевской средней школы по теме: «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2023-2024 учебном году в связи с переходом на ФГОС-21 и ФОП». Жанна Людвиговна озвучила основные изменения ФГОС, ФОП ООО и ФОП СОО:

 - подробно описано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик (правильно структурировать предложения, уметь вести диалоги разных видов, воспринимать информацию на слух, читать и понимать аутентичные тексты, создавать небольшие письменные высказывания, применять в речи правила словообразования, классифицировать и сравнивать объекты, прогнозировать трудности и преодолевать их при решении коммуникативной задачи и т.д.; упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике; каждый вид речевой деятельности детализирован отдельно;

Бакун Надежда Николаевна, учитель иностранного языка МКОУ В-Красноярской средней школы по теме: «Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных, языковых компетенций обучающихся в освоении обновлённых стандартов». Надежда Николаевна рассказала, что меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держится и современная школа. Она подробно остановилась на требованиях к подготовке современного урока иностранного языка.

 В рамках вопроса «Применение современных подходов на уроках иностранного языка» Тестова Виктория Александровна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ представила открытый урок в 4 «А» классе по теме « Введение в лексику по теме «Одежда». Урок был построен в форме диалога между учителем и обучающимися. Учитель показал систему работы по изучению нового материала в игровой форме: множество и разнообразие приёмов, правила работы в группе, тренировку умения видеть, слышать, двигать других. Урок проведен с применением ИКТ технологий. Главной целью учителя является получение знаний обучающимися по данной теме, а также помочь им, обобщив изученное, самостоятельно сделать выводы. Данная, сложная дидактическая цель достигается путем использования в презентации большого количества иллюстраций, схем. Учитель разделяет класс на рабочие группы в соответствии с психофизиологическими и учебными особенностями учеников, тем самым реализует личностный подход в обучении.

По вопросам «Рефлексия деятельности: анализ работы ММО учителей иностранного языка», «Итоги фестиваля «Яркий мир»», «Разработка проекта плана работы ММО учителей иностранного языка на 2024/2025 учебный год» выступила Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она озвучила анализ деятельности ММО учителей иностранного языка Северного района за 2023-2024 учебный год. Работа учителей была достаточно активной, разнообразной и эффективной в течение года. Поставленные перед ММО задачи были реализованы. Члены ММО плодотворно работали над реализацией поставленных в 2023-2024 учебном году целей и задач. Педагоги представляли открытые уроки, практики, повышали квалификацию, делились опытом работы. В соответствии с поставленными задачами работа ММО учителей иностранного языка была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности педагога.

Были озвучены приоритетные направления работы ММО английского языка на 2024-2025 учебный год:

- преемственность на всех этапах обучения;

 -проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации обучающихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности;

-применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении английскому языка; - развития уровня профессиональной компетенции учителей;

 - использование УМК российских и британских авторов в преподавании английского языка.

В завершении заседания Екатерина Вячеславовна озвучила итоги фестиваля «Яркий мир», который прошел в марте месяце в заочной форме. В фестивале приняли участие 26 обучающихся из 7 общеобразовательных организаций Северного района.

                


 

     15.01.2024 было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме: «ФГОС и ФОП : механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

  Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (12 человек).

Опыт работы был представлен учителями:

    Лаврова Юлия Анатольевна, учитель иностранного языка МКОУ Остяцкой ОШ по теме «Формы и методы контроля знаний обучающихся с учетом современных требований», представила основные формы контроля при проведении занятий по иностранному языку, задания на отработку знаний лексических и грамматических единиц, навыков устной и письменной речи, а так же аудирования.

   Бунчак Екатерина Федоровна, учитель иностранного языка МКОУ Гражданцевской средней школы по теме «Повышение качества образования и результативности обучения – главная задача каждого педагога » озвучила главную задачу педагога и основной вектор в образовательном пространстве. Для того, чтобы добиться качественного усвоения знаний, чтобы образовательный процесс был максимально эффективным, педагог использует в своей работе дидактические и методические приёмы, методы, новые технологии для повешения качества образования.

   Яковлева Зоя Дмитриевна, учитель иностранного языка МКОУ Чувашинской ОШ по теме «Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов» был активно раскрыт. Она ознакомила педагогов с требованиями к уроку иностранного языка, акцентировала внимание на соблюдении норм и правил в освоении образовательных стандартов.           

   По вопросу «Критериальное оценивание заданий ВПР» выступала Девятникова Светлана Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Биазинской средней школы. Светлана Владимировна рассказала о критериях оценивания заданий ВПР по иностранному языку, дала актуальные рекомендации при подготовке обучающихся к ВПР: внимательно изучать структуру, содержание демоверсий ВПР; кодификаторы элементов содержания проверяемых элементов и содержания требований к уровню подготовки обучающихся.

   По вопросу «Анализ результатов выпускных работ ОГЭ по иностранному языку за 2022- 2023год» выступила Будько Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она рассказала как оценивать текст с точки зрения его значимости и информативности, как при чтении уметь понимать основное содержание прочитанного, работать над техникой чтения, над умением писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, как укрепить психологическую уверенность обучающихся в своих возможностях, что приведёт к достижению лучших результатов.

   Тестова Виктория Александровна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ выступила с докладом на тему «Изучение методических рекомендаций и технологий проведения ГИА 2024 по иностранному языку». Виктория Александровна рассказала, что в 2019-2020,2021-2021 годах проведения ЕГЭ по иностранному языку в МКОУ Северной СШ результаты были низкими, но в 2021-2022,2022-2023 учебных годах средний процент выполнения заданий по аудированию стал выше, чем средний процент выполнения заданий по чтению. Это говорит о том, что аудирование прочно вошло в практику преподавания иностранных языков в школе, этому виду речевой деятельности стало уделяться гораздо больше внимания. Нечто подобное происходит сейчас и в области письма. А также рассказала об изменениях в ГИА 11 класса, в блоках "Устная часть" (в задании 38 добавлена круговая диаграмма), "Лексика и грамматика" (сократили задания с 20 до 18).В соответствии с этим максимальное количество первичных баллов сократилось со 100 до 86, но первичные баллы подвергнутся пересчету в 100-бальную систему.

   По вопросу «Районный фестиваль «ЯРКИЙ МИР» выступила Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она подробно ознакомила педагогов района с Положением районного фестиваля «ЯРКИЙ МИР», который будет проходить в рамках муниципального методического объединения учителей иностранного языка.

                       


  10.11.2023 было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме: «Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку».

 Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (13 человек). Екатерина Вячеславовна провела заседания используя материалы проектировочной сессии, организованной сотрудниками кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты». Озвучила информацию Барышниковой Ю.Е – старшего преподавателя кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, учителя иностранного языка высшей квалификационной категории ЧОУ «СОФИЯ» по теме «МОЯ ПЕРВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТИНКА: проектирование школьного воспитательного пространства в свете ФГОС ОО, ФООП, ФАОП»», а так же материал Гридчиной Е. Г. «Проектируем учебное занятие «Духовно-нравственное воспитание на уроках иностранного языка»: моя первая педагогическая картинка». Далее педагоги проектировали учебное занятие и представляли его защиту, делали выступления по темам:

- «Сущностью коммуникативного метода обучения иностранному языку» ( Бакун Н.Н., учитель иностранного языка МКОУ Верх-Красноярской средней школы). Педагог подробно ознакомила коллег с коммуникативным методом обучения иностранному языку. Появление коммуникативного метода обучения иностранному языку в современной методике детерминируется современными взглядами прагматичного общества на язык как на предмет коммуникации. Необходимость немедленного практического применения полученных знаний стала движущей силой в обучении иностранному языку.

- «Профилактике учебной неуспешности» (Бунчак Е.Ф., учитель немецкого языка МКОУ Гражданцевской средней школы). Екатерина Фёдоровна озвучила доклад, в котором рассказала о профилактике учебной неуспешности, поделилась методическими упражнениями, имеющими положительный эффект, выделила несколько видов учебной неуспешности и назвала типы неуспевающих учеников (Типология по Мурачковскому Н.И.). Педагоги представляли опыт работы по темам: - «Анализ результатов ВПР по английскому языку обучающихся МКОУ Северная СШ за 2022-2023 учебный год» (Останина Т.Г., учитель иностранного языка МКОУ Северная СШ ). Татьяна Геннадьевна озвучила педагогам района рекомендации для учителей иностранного языка при подготовке обучающихся к ВПР.

- «Развитие мотивации одаренных детей в дальнейшем самосовершенствовании в сфере английского языка» (Девятникова С.В., учитель иностранного языка МКОУ Биазинской средней школы). Светлана Владимировна рассказала о том, что одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания по иностранному языку и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

 Мастер - класс «Коммуникативный аспект в обучении чтению» подготовила Тестова В.А., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Руководитель ММО Иволина Е.В. познакомила с итогами МЭ ВсОШ по иностранному языку, сделала детальный разбор решений заданий муниципального этапа ВОШ. Перечислила типичные ошибки, которые были допущены обучающимися.

            


    12.09.2023г. было проведено муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области по теме: «Реализация требований ФГОС ОО с учётом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области: Приоритетные задачи на 2023/2024 учебный год». Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 9 общеобразовательных учреждений Северного района (13 человек). Иволина Екатерина Вячеславовна познакомила с материалами методической сессии, организованной сотрудниками кафедры иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме «Развитие поликультурной картины мира в обучении иностранному языку как условие формирования функциональной грамотности обучающихся». Озвучила информацию по докладу Буланкиной Н.Е, которая раскрыла основные аспекты поликультурной картины мира. В рамках выступлений Змитрович Н. И. « Лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО учителей иностранного языка» и Гричиной Е.Г. « Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся учителями иностранного языка в контексте требований обновленных ФГОС ОО» разъяснили какие методы и приемы методической работы можно и нужно использовать в работе педагога иностранного языка. Довела информацию до педагогов согласно выступлению Осолодченко М.Н. (старшего преподавателя кафедры иностранных языков гуманитарного факультета НГТУ) по теме «Анализ типичных ошибок в ГИА по иностранным языкам 2023 года. Пути их предотвращения» и озвучила рекомендации для качественной подготовки выпускников ОО Новосибирской области.

  По вопросам «Анализ работы ММО за 2022 -2023 учебный год », «Самообследованием результативности ММО учителей иностранных языков с марта 2022 года по июнь 2023 года », «Обсуждение плана работы ММО учителей иностранных языков Северного района и приоритетными задачами на 2023-2024 учебный год », « Создание предметно-методической комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ», « Результаты педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности, проведённого в ОО в мае 2023 г» выступила Иволина Е.В.., руководитель ММО. Екатерина Вячеславовна рассказала о том, какая работа была проведена в 2022-2023 учебном году, на что обратить внимание по результатам самообследования результативности ММО учителей иностранных языков с марта 2022 года по июнь 2023 года и педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности, проведённого в ОО в мае 2023 г., познакомила с составом предметной комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ.

  Педагоги района обсудили план работы на предстоящий учебный год и обозначили приоритетные задачи для решения в 2023-2024 учебном году. Валова Э.П., учитель иностранного языка МКОУ Коб-Кордоновской ОШ выступила по теме «Реализация требований ФГОС ОО с учётом содержания ФООП, ФАОП в ОО Новосибирской области». Эрна Петровна подробно определила цель и задачи современного образования, довела до педагогов информацию о том, что Федеральный календарный учебный график устанавливает начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся в рамках 34-недельного учебного года (исключение может составлять только учебное планирование в 1 классе, а также в 9 и 11 классах, исходя из единого расписания проведения государственной итоговой аттестации).

   По результатам работы ММО педагоги иностранных языков получили методические материалы.


 

                                             2022-2023 учебный год

   План работы ММО учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области на 2022/23 учебный год (скачать) 

   Анализ оценки читательской грамотности обучающихся 9-10 классов Северного района за 2022-2023 учебный год (скачать)

   Самообследование результатов работы ММО учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области(скачать)


 

                                                       2021-2022 учебный год

Анализ результатов работы ММО учителей иностранного языка Северного района за период с марта 2021 года по июнь 2022 года (скачать). 

Анализ оценки читательской грамотности обучающихся 8-9 классов Северного района (скачать)


 

Методическая копилка учителей иностранного языка Северного района (посмотреть)


          06.04. 2023 г. было проведено районное методическое объединение учителей иностранного языка по теме: «Обобщение опыта работы ММО учителей иностранного языка Северного района Новосибирской области».

         Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель ММО, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района.    

       Екатерина Вячеславовна озвучила материалы стратегической сессии, организованной кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО по теме «От создания условий к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

         Опыт работы был представлен учителями:

Тестова Виктория Александровна, учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ по теме «Анализ результатов тестирования обучающихся 8-9 классов по формированию читательской грамотности». Виктория Александровна рассказала о сложностях, с которыми сталкиваются обучающиеся 8-9 классов при прохождении тестирования, выявила типичные ошибки ребят. Виктория Александровна представила задания для формирования и развития читательской грамотности, например: работа с текстом, вставить в текст пропущенные слова, выделить основную мысль в тексте, продолжить сказку и т.д..

        Бунчак Екатерина Федоровна, учитель иностранного языка МКОУ Гражданцевской средней школы по теме «Персональная грамматическая компетенция»;

      Понарина Жанна Людвиговна, учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы по теме «Обучение иностранному языку детей с различными типами воспроизведения информации». Жанна Людвиговна рассказала, что вся индивидуализация процесса обучения сводится к дифференциации по успеваемости и к ее распределению на «сильных», «слабых» и «средних». На разные виды деятельности: чтение, аудирование и письмо.

        Лаврова Юлия Анатольевна, учитель иностранного языка МКОУ Остяцкой ОШ. Юлия  Анатольевна выступила с докладом на тему «Внеурочная деятельность по иностранному языку как средство развития социокультурных навыков в условиях современной школы». Юлия Анатольевна заострила внимание коллег на том, что интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения иностранного языка, формирует широкую и разнообразную творческую образовательную среду; создает благоприятные условия для формирования социокультурной компетенции на иностранном языке.

Девятникова Светлана Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Биазинской средней школы по теме «Изучение методических рекомендаций и технологий проведения ГИА 2023 по иностранному языку». Светлана Владимировна озвучила методические рекомендации ФИПИ, позволяющие подготовить школьника к испытанию.

 Иволина Екатерина Вячеславовна озвучила итоги районного фестиваля «ЯРКИЙ МИР», анализ работы ММО учителей иностранного языка Северного района за 2022-2023 учебный год, проект плана работы ММО учителей иностранного языка на 2023-2024 учебный год. Екатерина Вячеславовна напомнила педагогам о методической копилке по формированию читательской грамотности, что данный ресурс может оказать поддержку при подготовке к урокам.


 

   13.01. 2023 г. было проведено заседание ММО учителей иностранного языка по теме: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов».

   Заседание провела руководитель ММО Иволина Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района.

   Мастер-класс «Эффективные технологии запоминания английских слов» представила Валова Э.П., учитель английского языка МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Эрна Петровна рассказала об общей схеме изучения английских слов, что слова запоминаются надолго и легко воспроизводятся не только при понимании английской речи, но и при построении предложений в устной речи. Показала фрагмент урока в 9 классе по теме «Лексика».

   Опыт работы был представлен учителями:

   Бунчак Е.Ф., учитель иностранного языка МКОУ Гражданцевской средней школы по теме «Игра слов в немецком языке».

   Елена Федоровна рассказала о наиболее эффективных методах работы с иноязычной лексикой используемые в своей работе.

   Обухова Е.Н. учитель иностранного языка МКОУ Федоровской ОШ по теме «Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором на уроках иностранного языка».

   Яковлева З.Д., учитель иностранного языка МКОУ Чувашинской ОШ по теме «Проектная работа на уроках английского языка».

  По вопросу «Районный фестиваль «ЯРКИЙ МИР» выступила Иволина Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она познакомила педагогов с положением районного конкурса по иностранному языку на 2022-2023 учебный год и рассказала о критериях оценивания.


   28.11. 2022 было проведено ММО учителей иностранного языка по теме: «Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителя иностранного языка».

  Заседание провела руководитель ММО Иволина Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района.

  По первому вопросу: «Анализ результатов ВПР по английскому языку обучающихся МКОУ Северной СШ за 2021-2022 учебный год» выступила Иволина Е.В., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Она ознакомила педагогов района с результатами ВПР по иностранному языку за 2021-2022 учебный год. А также озвучила информацию о наиболее эффективных методиках запоминания лексического материала.    

  По второму вопросу «Анализ результатов выпускных работ ЕГЭ2021- 2022 г.» выступила Чернова С.Ю., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. Светлана Юрьевна познакомила педагогов района с результатами ЕГЭ за 2021-2022 учебный год, рассказала о трудностях, которые возникали в течение учебного года во время подготовки обучающихся и предложила пути решения.

   По четвертому вопросу «Здоровьесберегающие технологии на уроке иностранного языка» выступила Бакун Н.Н., учитель иностранного языка МКОУ В-Красноярской средней школы. Она рассказала о методах, принципах, соблюдаемых на уроках иностранного языка. В своем выступлении Надежда Николаевна подробно рассказала о принципах: вариативности, успешности и творчества, как неотъемлемой части здоровье сберегающей технологии.

   Мастер-классы представили:

   Валова Е.П., учитель английского языка МКОУ Коб-Кордоновской ОШ в 8 классе по теме «Метапредметные компетенции на уроке иностранного языка». Эрна Петровна рассказала о том, что каждый ребенок может стать полноправным участником урока с использованием арт-технологий, так это не требует от него каких-либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических).

   Тестова В.А., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ по теме «Специфика преподавания иностранного языка с учетом требований ФГОС». В процессе мастер-класса использовались приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала (показ новизны, прием апперцепции (т.е. связи знаний с интересами учащихся), сравнительный анализ культурных особенностей разных стран, межпредметные и метапредметные связи).

   Останина Т.Г., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ по теме «Английский вокруг нас» показала видеофрагмент занятия во 2, 6 и 5 классах направленный на формирование функциональной грамотности обучающихся.

   Открытый урок в 4 «а» классе по теме «Дом, милый дом…», подготовила и провела Иволина Е.В.., учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ. На своем уроке педагог продемонстрировала дифференцированную работу в группе.

   Педагоги были ознакомлены с проектировочной сессией, организованной кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы, которая состоялась 27.10.2022.


     25.08.2022 было проведено районное - методическое объединение учителей иностранного языка по теме: «Развитие учебных стратегий в иноязычном образовании, обеспечивающих функциональную грамотность обучающихся на иностранном языке». На заседании присутствовали педагоги из 11 ОО Северного района.

        Иволина Е.В. руководитель РМО учителей иностранного языка  (МКОУ Северная СШ) ознакомила коллег с планом работы ММО учителей иностранного языка на 2022-2023 учебный год, подготовила доклад на тему: «Развитие учебных стратегий в иноязычном образовании, обеспечивающих функциональную грамотность обучающихся на иностранном языке», а также  предоставила информацию о результатах  педагогической диагностики, проведенной в апреле - мае 2022,  озвучила методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов ВсОШ в 2022/23 учебном.

       Тестова В.А. (МКОУ Северная СШ) познакомила педагогов с наиболее продуктивными упражнениями в работе по формированию ФГ.

      Арманчева В.И (МКОУ Бергульская ОШ) поделилась опытом работы по формированию и оценке функциональной грамотности при обучении ИЯ, как на  уроках, так и во внеурочной деятельности.

       Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии проведенной в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики».

   

           

  

                                                              

  


           13.04.2022 г. в очной форме было проведено районное методическое объединение учителей иностранного языка по теме «Рефлексия деятельности: анализ ММО учителей иностранного языка». Заседание провела руководитель РМО Иволина Екатерина Вячеславовна, учитель английского языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

      Учитель иностранного языка МКОУ Северной СШ Будько Елена Викторовна рассказала о результатах диагностики по формированию читательской грамотности среди обучающихся 7, 8 и 9 классах.

       В рамках вопроса «Методическая копилка педагогов» - участники методического объединения обсудили наиболее эффективные варианты заданий, направленных на развитие читательской грамотности.

       По вопросу «Рефлексия деятельности: анализ работы ММО учителей иностранного языка» выступила руководитель РМО Иволина Е.В. В ходе выступления была предоставлена подробная информация о работе объединения учителей иностранного языка за 2021-2022 учебный год.

       Присутствующие педагоги обсудили проект план работы ММО учителе й иностранного языка на 2022-2023 учебный год. 


  19.01.2022 г. было проведено районное методическое объединение учителей иностранного языка по теме «Мотивационные факторы к изучению иностранного языка». Заседание провела руководитель РМО Иволина Екатерина Вячеславовна, учитель английского языка МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области.

     Учителя  иностранного языка МКОУ Северной  СШ  Будько Е.В. и Иволина Е.В. выступили по теме  «Анализ  результатов ВПР, ЕГЭ за  2020-2021 учебный  год».  Педагоги были ознакомлены с анализом  результатов ЕГЭ, ВПР за  2020-2021 учебный  год.  Подробно разобрали экзаменационные варианты.

   Лаврова Ю.А. учитель иностранного языка МКОУ Остяцкой ОШ  провела мастер-класс «Технология перевернутого урока». На примере работы с текстом показала приемы, направленные на формирование функциональной грамотности.

   Соломатина Г.Г. учитель иностранного языка МКОУ Витинской  ОШ   выступила по теме «Реализация системно- деятельностного подхода – залог успеха развития функциональной грамотности обучающихся».

    Бунчак Е.Ф.  учитель иностранного языка МКОУ Гражданцевской  средней школы ознакомила педагогов с мотивационными факторами  изучения иностранного языка.

          


 

   10.11.2021 г. в режиме online было проведено  заседание районного методического объединения учителей иностранного языка по тема: «Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка».  Заседание провела руководитель  РМО  Иволина Екатерина Вячеславовна, учитель  иностранного языка МКОУ Северной СШ.  В работе приняли участие педагоги  из  11 образовательных организаций  Северного района.

       Останина Т.Г. учитель иностранного языка  из МКОУ Северной СШ  провела  мастер-класс  по теме: «Инструментарий развития  функциональной грамотности школьников».

        Яковлева З.Д. учитель из  МКОУ  Чувашинской ОШ  подготовила доклад по  теме: «Внедрение инновационных образовательных технологий деятельностного типа при реализации ФГОС».

       Чернова С.Ю. учитель иностранного языка  из МКОУ Северной СШ    выступила с  материалом по  теме: «Изучение методических рекомендаций и технологий проведения   ГИА- 2022 по иностранному языку».

        Тестова В.А учитель иностранного языка  из МКОУ Северной СШ    провела практикум по заполнению бланков  ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).

         Будько Е.В. учитель иностранного языка  из МКОУ Северной СШ    рассказала о типичных ошибках, которые могут возникнуть при заполнении бланков ответов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).

       Руководитель РМО Иволина Е.В.  ознакомила коллег  с результатами МЭ ВсОШ по иностранному языку в ОО Северного района в  2021-2022 учебном году.

 

 


27.08.2021 было проведено районное методическое объединение учителей иностранного языка по теме «Развитие УУД и учебных стратегий в иноязычном образовании, обеспечивающих функциональную грамотность обучающихся».

         Заседание провела Иволина Екатерина Вячеславовна, руководитель муниципального методического объединения учителей иностранного языка.   На заседании присутствовали представители общеобразовательных организаций Северного района.

        В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     УУД и учебные стратегии в иноязычном образовании, обеспечивающие функциональную грамотность обучающихся.

2.     Итоги проведения мягкого мониторинга функциональной грамотности по иностранному языку в ОО Северного района в 2020-2021 учебном году.

3.     Анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год.

 

На заседании ММО  учителя  иностранного языка были ознакомлены с  видеозаписью трансляции  методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект», организованной кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО  в рамках съезда работников образования Новосибирской области  «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека».

 

  •   План работы ММО учителей иностранного языка на 2021-2022 учебный год (скачать)

  07.04.2021г. состоялось заседание муниципального методического объединения учителей иностранного языка по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года».

    Заседание провела Чуварина Лариса Геннадьевна, руководитель муниципального методического объединения учителей иностранного языка.   На заседании присутствовали представители общеобразовательных организаций Северного района.

В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     О понятии и видах функциональной грамотности. Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках иностранного языка.

2.     Специфика и особенности организации деятельности муниципального методического объединения учителей иностранного языка в 4 четверти 2020-2021 учебного года, в 2021-2022 учебном году.

     3.  О проведении мягкого мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности среди обучающихся 5-9 классов. Знакомство с открытым банком заданий, полезными ссылками, методическими материалами.

    При проведении ММО использовались материалы установочной сессии, организованной кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО.

      

 

 

 

  •  Отчет по мягкому мониторингу читательской грамотности по английскому языку (скачать)

Дата последнего обновления страницы 03.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»