ММО учителей информатики

                                                                                

                                        МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская области

 

ММО учителей информатики

 

                                            2023-2024 учебный год

 План работы учителей информатики на 2023-2024 учебный год (посмотреть)

 


    18.04.2024 состоялось заседание ММО учителей информатики по теме: «Анализ работы ММО учителей информатики за 2023/2024 учебный год». Заседание провела Филиппова Наталья Владимировна, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики. На заседании присутствовали учителя информатики из 9 образовательных организаций Северного района.

  Филиппова Н.В., руководитель муниципального методического объединения учителей информатики, познакомила:

- с материалами стратегической сессии «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФОАП», организованной кафедрой математики и информатики НИПКиПРО;

- с проектом «Школа Министерства просвещения России». Озвучила актуальность, цель и задачи проекта. А так же рассказала про основные магистральные направления проекта, такие, как:

-обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;

- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;

- непрерывное совершенствование качества образования;

- развитие обучающихся (интеллект, талант);

- социализация и выбор жизненного пути обучающихся;

- поддержка учительства;

- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата, конструирование современной образовательной среды.

   Далее, коллеги обсудили требования ФГОС ОО, которые направлены на единую систему оценки образовательных результатов обучающихся, и вопросы ГИА. Наталья Владимировна рассказала о наиболее эффективных методах и формах подготовки к ГИА, так как это одна из ключевых задач, стоящих перед учителем.

  В рамках вопроса «Диагностика функциональной грамотности» обсудили принципы, задачи и важность её проведения среди обучающихся. В завершении Наталья Владимировна Филиппова подвела итоги работы ММО за 2023-2024 учебный год и озвучила проект плана работы ММО на 2024/2025 учебный год.


 

   01.02.2024 состоялось заседание ММО учителей информатики по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках информатики».

      Заседание провела Филиппова Наталья Владимировна, руководитель ММО учителей информатики МКОУ Витинской ОШ. На заседании присутствовали учителя информатики из 8 образовательных организаций Северного района.

   По вопросам: «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся в контексте требований обновлённых ФГОС ООО», «Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности на уроках информатики» выступила Филиппова Н.В., руководитель ММО. Она подчеркнула, что для эффективного формирования функциональной грамотности необходимо использовать контекстные задачи и задания, которые построены на реальных жизненных ситуациях. Такой подход помогает мотивировать обучающихся к осознанному усвоению знаний, развивает у них умения применять полученные знания в различных контекстах и ситуациях. Наталья Владимировна также перечислила ряд заданий, которые способствуют формированию функциональной грамотности, таких как учебные исследования, проекты и задания проектного типа, кейсы, ролевые и деловые игры, а также задания, направленные на демонстрацию понимания смыслов математических выражений, многозначных терминов в разных предметах, задания на выявление главного и т.д.

     Валентина Ивановна Арманчева, учитель информатики МКОУ Бергульской ОШ, рассказала о своем опыте работы по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках информатики». Она поделилась заданиями и перечислила ряд цифровых образовательных ресурсов, которые можно использовать в своей работе, включая ФГИС «Моя школа», Российская электронная школа, Яндекс Учебник, Учи.ру и т.д.

     Таким образом, заседание ММО учителей информатики, проведенное 01.02.2024 года, стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов, связанных с формированием функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики.


     05.12.23 состоялось заседание ММО учителей информатики по теме: «Эффективность работы учителей информатики по обеспечению качественного образования». Заседание провела Филиппова Наталья Владимировна, руководитель ММО учителей информатики МКОУ Витинской ОШ. На заседании присутствовали учителя информатики из 9 образовательных организаций Северного района.

     По вопросам: «Работа с обучающимися, в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФОП»; «Представление информации по материалам проектировочной сессии по единой региональной теме методической работы «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты»» выступила Филиппова Н.В., руководитель ММО. Она познакомила коллег с информацией по материалам проектировочной сессии по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: актуальные аспекты». Продемонстрировала фрагмент видеозаписи защиты проектов. Для участников заседания провела обзор методического сопровождения учебного предмета «Информатика».

     Ятис В.В., учитель МКОУ Северной СШ выступил по вопросу «Из опыта подготовки обучающихся к ОГЭ и ГИА». Он познакомил коллег с интернет-источниками, которые использует в своей практике при подготовке к ГИА , продемонстрировал простое решение некоторых заданий. Владимир Викторович, рассказал и показал как использует средства программирования при подготовке к ОГЭ. При решении задач можно применять средства программирования Python. В дополнении, выступила Альмухаметова Л.С., учитель МКОУ Биазинской средней школы с вопросом «Обзор материалов по ОГЭ, для подготовки обучающихся». Она рассказала какие источники можно использовать в работе при подготовке ГИА, ОГЭ.

     В конце заседания было решено: все материалы использовать в работе.

 

 

 

   26.09.2023 состоялось заседание ММО учителей информатики по теме: «Содержание и основные направления деятельности ММО на 2023/2024 учебный год».

  Заседание провела Филиппова Наталья Владимровна, руководитель ММО учителей информатики МКОУ Витинской ОШ. На заседании присутствовали учителя информатики из 9 образовательных организаций Северного района.

  Наталья Владимировна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIII съезда работников образования Новосибирской области, организованной специалистами кафедры НИПКиПРО по теме «Условия формирования функциональной грамотности средствами предмета «Информатика»». Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО учителей информатики, задания по функциональной грамотности до развития предметных умений, анализ результатов мониторинга развития функциональной грамотности в ОО НСО, актуальные методические вопросы реализации ФГОС ООО, СОО и ФООП в части обучения информатики. Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные специалистами кафедры НИПКиПРО.

  А так же рассмотрены итоги работы ММО за 2022-23 учебный год, проведен анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ обучающихся по информатике за 2022- 2023, где были выделены сильные и слабые стороны, и анализ результатов педагогической диагностики по ФГ 8-х классов. Были представлены качественные показатели выполнения заданий обучающихся 8 классов по сформированности ФГ. А также задания, вызвавшие затруднения у обучающихся 8 классов. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение Северного района для дальнейшей коррекционной работы с обучающимися.

   В конце заседания коллеги обсудили план работы, обозначили проблемы и определили приоритетные направления работы на 2023-2024 учебный год.


 

                                                2022-2023 учебный год

      План работы учителей информатики на 2022-2023 учебный год (посмотреть)

    Отчет по диагностике по ФГ обучающихся 8 классов Северного района Новосибирской области за 2022-2023 учебный год(посмотреть)

      Анализ результатов работы ММО учителей информатики Северного района за период с августа 2022 года по июнь 2023 года(посмотреть)


      Методическая копилка учителей информатики (посмотреть)


      05.04.2022 состоялось заседание ММО учителей информатики практико-ориентированный семинар «Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления». Заседание провела Аверченко Лилия Сергеевна, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных организаций Северного района.

     В начале заседания Лилия Сергеевна ознакомила педагогов с материалами стратегической сессии, организованной кафедрой математики и информатики НИПКиПРО по единой региональной теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

      Опыт работы представили:

   Обухова Елена Николаевна, учитель информатики МКОУ Фёдоровской ОШ по теме «Формы, приемы, методы подготовки к ГИА». Елена Николаевна рассказала о том, что процесс подготовки к экзаменам проводит на протяжении всего периода изучения информатики в школе. При подготовке к экзамену сначала изучается теоретический материал по определенной теме. Затем рассматриваются способы решения задач ГИА по данной теме. При решении задач обучающимся демонстрируются различные способы решения каждой задачи. Это позволяет выбрать для себя удобный способ.

   Филиппова Наталья Владимировна, учитель информатики, географии МКОУ Витинской ОШ и Обухова Елена Николаевна, учитель МКОУ Фёдоровской ОШ по теме «Представление опыта работы по использованию образовательных технологий». Они рассказали об актуальности использования современных педагогических технологий. В современной социально-экономической среде уровень образования в значительной мере зависит от результативности внедрения этих технологий обучения, что основывается на различных принципах, которые развивают деятельный подход к образованию.

   Аверченко Лилия Сергеевна, учитель информатики МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она рассказала какие образовательные технологии использует для повышения эффективности образовательного процесса:

Технология проектного обучения. Учебные проекты применяются как одна из форма работы по информатике. Итоги своей деятельности дети демонстрируют на заключительной конференции. Во внеурочной деятельности в качестве проектов принимаем участие в различных акциях.

Игровые технологии. Как один из видов игровой деятельности на уроках информатики используется кроссворд. Использование кроссвордов расширяет кругозор, развивает логическое мышление и память. При составлении кроссвордов дети стараются как можно оригинальнее и занимательнее сформулировать вопрос или найти формулировку в дополнительной литературе, что также стимулирует их к обращению к дополнительным источникам. Еще один интересный вид игровой деятельности ребусы. Через ребусы возможно реализовать межпредметные связи информатики с другими школьными предметами, например, кодируемый объект (понятие) берется из информатики, а кодирующие его объекты - из других предметных областей или, наоборот, с помощью понятий информатики кодируются понятия других школьных предметов. Урок или часть урока могут быть построены в форме соревнования. У каждого обучающегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания.

Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье обучающихся и педагогов. Используя данную технологию мы с ребятами создаем и реализуем проекты «Ученик и телефон и компьютер», «Вред от Интернета» и др..

   Ятис Владимир Викторович, учитель МКОУ Северной СШ представил мастер-класс «Особенности преподавания. Алгоритмизация и программирование и решение задач при подготовке к ГИА». Владимир Викторович, рассказал и показал как использует средства программирования при подготовке к ОГЭ. При решении задач можно применять средства программирования Python. Например: при выполнении задания 6 «Приведена программа, записанная на пяти языках программирования. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных вводились следующие пары чисел: (-9,-10), (-9,10), (8,8), (8,7), (-10,8), (9,4), (3,5), (9,8), (3,10). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»»? Задание 10 даны 3 числа в 2,8, 16 системах счисления, нужно найти минимальное число и записать число в десятичной системе счисления. И задание 15. Нужно написать программу, используя входные данные и выходные с помощью языка программирования. Также Владимир Викторович показал, как решаются задачи с помощью интерпретационного режима.


  13.02.2022 состоялось заседание ММО учителей информатики по теме: «Семинар – практикум «Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов».              

   Заседание провела Аверченко Лилия Сергеевна, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики. На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных организаций Северного района.

  По вопросу «Формы, приемы, методы подготовки к ГИА » выступили Аверченко Л.С. учителя информатики МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Лилия Сергеевна рассказала о том, что контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, что всё происходящее в организации государственного итогового контроля не может не отразиться на организации учебного процесса и промежуточном контроле знаний учащихся. Подготовка обучающихся к ГИА – это длительная и кропотливая работа учителя, в результате которой необходимо обращать внимание на следующие моменты: тестирование, повторение, временные ограничения, умения извлекать информацию, дидактические приёмы, мотивация, связь с родителями; Филиппова Наталья Владимировна, учитель информатики МКОУ Витинской ОШ. Она рассказала о своих формах подготовки ребят к ОГЭ. А именно: работа по самообразованию и методическая работа, применение проблемно-поискового метода, тестовые технологии, индивидуального и дифференцированного обучения, компьютерные технологии, нестандартные домашние задания, мониторинг качества знаний, работа с родителями.       

   Опытом работы по теме «Способы активизации и мотивации учебной деятельности обучающихся» поделилась Аверченко Л.С.. учителя информатики МКОУ Коб - Кордоновской ОШ. Любой учитель постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться у учащихся интереса к своему предмету, желания изучать его, а, следовательно, хороших знаний. Таким образом, мотивации является основным условием интерактивного обучения, поэтому для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей обучающихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем на каждом уроке целенаправленно и системно использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях реализации личностно- ориентированного развивающего подхода. Аниброева Ольга Леонидовна, учитель МКОУ Бергульской ОШ рассказала, что на уроках информатики для активизации и мотивации учебной деятельности использует следующие приёмы: «Привлекательная цель», «Отсроченная отгадка», «Фантастическая добавка», «Пресс – конференция», «Своя опора», «Повторяем с контролем», «Пересечение тем», «Взаимоопрос», «Оратор» и другие.

   По вопросу «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС» заслушали Гончарову Татьяну Геннадьевну, учителя МКОУ Остяцкой ОШ. Татьяна Геннадьевна назвала основные задачи интеграции: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширения рамок общения в социуме. А так же рассказала о том, что урочная и внеурочная деятельность занимают важнейшее место в условиях построения образовательного процесса, где можно организовать познавательную деятельность обучающихся, формировать и развивать предметные и ключевые компетенции, применять современные образовательные технологии, создавать «ситуацию успеха», обеспечивать сохранение здоровья, то есть осуществлять развитие компетентности личности школьников.


10.11.2022 г. состоялось заседание ММО учителей информатики Северного района по теме: «Семинар – практикум «Организация современного образовательного процесса на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООО и формировании функциональной грамотности».

Заседание провела Аверченко Лилия Сергеевна, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики. На заседании присутствовали педагоги общеобразовательных организаций Северного района. По вопросу «Функциональная грамотность на уроках информатики» заслушали Аверченко Л.С. учителя информатики МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Лилия Сергеевна рассказала о том, что одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Учебное занятие, направленное на формирование и оценку функциональной грамотности имеет ряд акцентов, например, каждый урок направлен на развитие УУД, в приоритете самостоятельная работа учеников, задача учителя – помогать в освоении знаний, осуществляется системно-деятельностный подход. Были рассмотрены типы урока: «Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков», «Урок рефлексии», «Урок систематизации знаний», «Урок развивающего контроля», а также их цели, задачи и этапы. Были рассмотрены формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, а также их особенности и технологический процесс. Задача учителя: разработать технологическую карту. Были рассмотрены рекомендации по её составлению. Карты были разработаны учителями: Обухова Е.Н., Арманчева В.И., Филиппова Н.В, Аверченко Л.С., где были отражены все этапы урока, а также задания на формирование функциональной грамотности. Педагоги поделились своими методами и приёмами формирования функциональной грамотности. По вопросу «Пополнение ресурсных страничек» Лилия Сергеевна рассказала о использование ЭОР на уроках и внеурочных занятиях, а также о подготовке к ГИА. Ссылки на методический материал https://docs.google.com/spreadsheets/d/1g0V6avK1rURaZp-0oKkHcQqKBxvQjWnzaCKfXVNQV8c/edit?usp=sharing

https://synergy.ru/edu/oge/2022/informatika/

 https://ege-study.ru/ru/oge/materialy/informatika/

https://synergy.ru/edu/oge/2023/informatika/demoversii_i_kimyi/demoversiya_oge_po_informatike_2023

    Вопрос «Обмен опытом работы по формированию функциональной грамотности» включает: -приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики (создание копилки гугл-таблица https://docs.google.com/spreadsheets/d/1BIj_011ejty75Su3lThQk4zjDWPlBHIgcKE4cy9sHIs/edit?usp=sharing) - видеофрагменты урока по формированию функциональной грамотности.

   Педагоги были ознакомлены с материалами проектировочной сессии, организованной кафедрой информатики НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы.


    Анализ результатов работы ММО учителей информатики Северного района за период с марта 2021 года по июнь 2022 года (просмотреть)

 

    08.04.2022 г. состоялось заседание ММО учителей информатики Северного района по теме: ««Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: применение интерактивных компьютерных заданий тренинга, диагностики и контроля». Заседание провел Ятис Владимир Викторович, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики. На заседании присутствовали педагоги общеобразовательных организаций Северного района.

     В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Порядок проведения ОГЭ в 2022 году».

2. «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках информатики».

     Педагоги были ознакомлены с материалами стратегической сессии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в контексте требований ФГОС ОО», организованной кафедрой математики и информатики НИПКиПРО. 


 

  04.02.2022 г. состоялось заседание ММО учителей информатики Северного района по теме: «Теоретические и практические аспекты подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации». Заседание провел Ятис Владимир Викторович, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики. На заседании присутствовали педагоги 11 общеобразовательных организаций Северного района.

     В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Порядок проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации по информатике выпускников 9-х и 11-х классов в 2022 году».

 

2. «Анализ заданий демо-КИМ ГИА 2021 с точки зрения задач формирования и оценки ФГ».

 

3. Итоги проведения ГИА-2021 по информатике.

     Руководитель РМО Ятис Владимир Викторович провел анализ результатов ГИА 2020-2021 учебного года по Северному району, рассказала о порядке проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации по информатике выпускников 9-х и 11-х классов в 2022 году, сделал анализ заданий демо - КИМ ГИА 2021 с точки зрения задач формирования и оценки ФГ.


   16.11.2021 г. состоялось заседание ММО учителей информатики Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: дидактический потенциал заданий PISA-формата при обучении информатике». Заседание провел Ятис Владимир Викторович, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики.   На заседании присутствовали представители  из 11 общеобразовательных организаций Северного района.

В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: дидактический потенциал заданий PISA-формата при обучении информатике.

2.Обсуждение о проведение конкурса мини проектов по различным направлениями возможной организации работы участников ММО "Информатика" по формированию и оценке функциональной грамотности.

3. Изучениие  языка программирования Python.


  30.08.2021 г. состоялось заседание ММО учителей информатики Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Заседание провел Ятис Владимир Викторович, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики.   На заседании присутствовали представители общеобразовательных организаций Северного района.

В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на  2021/2022 учебный год.

2. Утверждение плана работы РМО учителей информатики на 2021/2022 учебный год.

3. Прохождение  интенсива по функциональной грамотности от АО «Издательство «Просвещение».

4. Итоги проведения ГИА-2021 по информатике.

В ходе  заседания были обозначены проблемы по итогам мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов Северного района Новосибирской области в апреле - мае 2021 года.        При проведении заседания были использованы материалы, предоставленные   сотрудниками   ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО в рамках методической сессии 19.08.2021.


  12 апреля 2021 г. состоялось заседание ММО учителей информатики Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Заседание провел Ятис Владимир Викторович, руководитель муниципального методического объединения учителей информатики.   На заседании присутствовали представители общеобразовательных организаций Северного района.

В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     О понятии и видах функциональной грамотности. Формирование функциональной  грамотности у обучающихся на уроках информатики.

2.     Специфика и особенности организации деятельности муниципального методического объединения учителей информатики в 4 четверти 2020-2021 учебного года, в 2021-2022 учебном году.

3.  О проведении мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности среди обучающихся 5-9 классов.    Знакомство с инструкцией по работе с электронным банком заданий на портале «Российская электронная школа».

   

    При проведении ММО использовались материалы, предоставленные кафедрой математики и информатики НИПКиПРО.

 

   План работы ММО учителей информатики Северного района на 2020-2021 учебный год по направлению "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся" (скачать)

Дата последнего обновления страницы 07.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»