****************************************************************************************************
2025-2026 учебный год
29.09.2025 прошло заседание муниципального методического объединения заместителей директоров по УВР Северного района по теме «Модернизация стандартов обучения и воспитания: обновление локальных актов образовательной организации», которое провела Антоненко Алла Александровна, руководитель ММО, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ.
На заседании присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 8 (100 %) общеобразовательных организаций.
Руководитель ММО Антоненко Алла Александровна, замдиректора по УВР МКОУ Северной СШ, представила материалы проектировочной сессии по теме «Обеспечение качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС ОО, ФООП и ФАОП». Алла Александровна озвучила следующие вопросы:
1. Необходимые управленческие решения для повышения качества образования.
2.Исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 .
Алла Александровна обратила внимание на то, что данный приказ вводит обязательное требование соответствия образовательных программ начальному общему, основному общему и среднему общему образованию федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Каждый элемент программы должен быть обоснован и направлен на достижение запланированных результатов обучения. Программа должна содержать чёткую структуру, раскрывающую её содержание, этапы реализации и ожидаемые результаты.
Оценка образовательных результатов включает не только предметные знания, но и проверку сформированности метапредметных навыков (умение учиться, коммуникативные умения, способность ставить цели и достигать их), что теперь важно уделять внимание именно личным качествам учащихся: мотивации, ответственности, осознанности и саморазвитию.
В приказе предусмотрено обязательное включение в образовательные программы специальных кодификаторов. Эти инструменты помогают определить конкретные требования к уровню овладения учениками предметом, метапредметными результатами и ключевыми компетенциями.
Согласно приказу оцениваются не только традиционные показатели (отметки за экзамены), но и общая динамика прогресса обучающегося, глубина освоения программы, степень вовлеченности в образовательный процесс.
Особое внимание уделяется применению теоретических знаний на практике. Проверяется не только память, но и умение применить знания в реальных ситуациях, решить нестандартные задачи, провести исследовательскую работу.
Разработаны строгие критерии оценки, позволяющие исключить субъективизм и произвольность при выставлении отметок. Результаты становятся прозрачной основой для обратной связи с обучающимися и родителями.
Благодаря этому документу созданы чёткие рамки рабочего времени, что позволит значительно уменьшить перегруженность педагогов и улучшить общее состояние образовательного процесса.
Новый порядок обеспечивает большую гибкость и юридическую защищённость при привлечении учащихся к дисциплинарной ответственности, одновременно усиливая роль руководства и органов самоуправления школы.
Изменения в сфере профессионального обучения педагогов создают устойчивую базу для повышения профессионализма педагогов и укрепления престижа педагогического сообщества.
Единое расписание уроков направлено на унификацию учебного процесса в образовательных учреждениях. Такое расписание должно распространяться на все уровни образования: начальное общее (НОО), основное общее (ООО) и среднее общее (СОО). Одно из главных преимуществ единого расписания — рациональное распределение учебной и внеклассной нагрузки, уменьшение стресс-факторов для учащихся. Например, урокам повышенной сложности отводится подходящее время суток, что улучшает восприятие материала. Через единый подход к расписанию упрощается сопоставление результатов образовательных программ между разными учреждениями. Это позволяет легко выявлять отклонения и оперативно устранять их.
Индивидуальный подход к учащимся в условиях современной образовательной среды реализуется несколькими способами, подкрепленными положениями Приказа Минпросвещения России.
Сочетание современных образовательных технологий, квалифицированного педагогического состава и комплексного подхода обеспечивает каждому ребёнку уникальную траекторию развития, соответствующую его интересам и возможностям.
Алла Александровна озвучила, какие изменения необходимо внести в устав образовательных учреждений и в положение о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
По 2 и 3 вопросам «Анализ работы ММО за 2024 -2025 учебный год», «Самообследование результативности работы ММО с апреля 2024 года по июнь 2025 года» Алла Александровна отметила, что за отчетный период ММО заместителей директоров по учебно-воспитательной работе продемонстрировала высокую организованность и эффективность своей деятельности. Удалось достигнуть значительных результатов:
-полный охват пунктов плана: За прошедший учебный год выполнена вся заявленная программа мероприятий, что подтверждает дисциплину и исполнительность членов ММО.
-большая часть встреч и заседаний носила прикладной характер, участники получали возможность обмена опытом и немедленного применения знаний в собственной практике. Практико-ориентированный подход позволил проявить инициативу и творчество, создавая атмосферу сотрудничества и взаимообмена полезными практиками.
Несмотря на положительные итоги, отмечены и определенные трудности, оказывающие влияние на эффективность методической работы:
-географическая разбросанность: Большие расстояния между образовательными учреждениями затрудняют личное общение и совместное обсуждение актуальных вопросов.
-высокая нагрузка: Многие члены ММО выполняют двойную нагрузку, сочетая должность заместителя директора по УВР с основными функциями, что негативно сказывается на качестве подготовки и активного участия в мероприятиях.
4 вопрос «Обсуждение плана работы ММО заместителей директоров по УВР на 2025-2026 уч. г.». Были рассмотрены основные направления работы на новый учебный год. Поставлены цели и задачи. Сделано предложение о включении в повестку ноябрьского заседания практикума по работе в электронной школе, в УБЦОК.
Заместителям директоров по УВР был представлен материал для использования в работе.

2024-2025 учебный год (скачать)
2023-2024 учебный год (скачать)
2022-2023 учебный год (скачать)
2021-2022 учебный год (скачать)